Способ создания ледяной переправы

 

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта. Изобретение направлено на повышение несущей способности ледяной переправы. Указанный технический результат достигается посредством формирования ледяного покрова. Для этого в ледяном покрове по обеим сторонам от оси переправы выбирают канавки глубиной меньше толщины льда, в которые укладывают стальные тросы. Затем в канавках сверлят сквозные отверстия. После заполнения канавок водой и полного ее замерзания ледяная переправа готова к эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправ по естественному льду для движения транспорта.

Уровень техники известен из способа устройства ледяных переправ без верхнего строения по естественному льду, заключающийся в подготовке трассы посредством заблаговременной расчистки поверхности льда вдоль намеченного пути от снега для ускорения прироста льда (И.С.Песчанский. "Ледоведение и ледотехника". - Л.: Морской транспорт, 1963, с. 345).

Недостатком известного способа является недостаточная несущая способность ледяного покрова, используемого в качестве переправы, из-за низкой прочности нижних слоев льда вследствие перепада температуры по толщине ледяного покрова от 0oC на нижней кромке до температуры окружающего воздуха на верхней кромке льда, т.к. с повышением температуры прочность льда понижается (Богородский В. В., Гаврило В.П. "Лед. физические свойства. Современные методы гляциологии". - Л.: Гидрометеоитздат, 1981, 384 с.).

Задачей заявляемого изобретения является создание надежной ледяной переправы.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в повышении прочности ледяного покрова.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: зачистки ледяной поверхности от снега.

Отличительные: по обеим сторонам переправы по всей ее длине образуют канавки глубиной меньше толщины льда, в которые по всей их длине укладывают стальные тросы, затем в канавки формируют сквозные отверстия, через которые канавки заполняют водой, подготовленную таким образом поверхность подвергают воздействию низких температур (t<0C) до полного замерзания воды в канавках.

Известно (Коренев Б.Г. "Вопросы расчета балок и плит на упругом основании". - М.: Стройтздат, 1954, с. 192), что армирование плит, например, бетонных повышает их прочность на изгиб и при других видах нагружения. Наиболее эффективно повышение несущей способности плит, если армируют сильно нагруженные или непрочные слои, таким образом, если армированию подвергнуть нижний слой льда в составе ледяной переправы, то ее грузоподъемность возрастет.

Способ осуществляется следующим образом.

Ледяной покров защищают от снега. По обеим сторонам ледяной трассы по всей ее длине выбирают канавки, например, с помощью ледорезной машины, глубиной h1, меньше толщины ледяного покрова h. Затем в эти канавки укладывают стальные тросы, концы которых для предотвращения их утраты во время таяния льда весной закрепляют на обоих берегах акватории. После этого в канавках сверлят сквозные отверстия, через которые начинает поступать вода. По истечении времени, необходимого для полного заполнения канавок и последующего замерзания воды, подготовленная таким образом ледяная переправа готова к эксплуатации.

Изобретение поясняется графически, где на чертеже показана схема реализации процесса армирования льда.

В ледяном покрове 1 толщиной h по обеим сторонам от оси переправы выбирают канавки 2 глубиной h1<h, в которые укладывают стальные тросы 3. Концы тросов для предотвращения их утраты во время таяния льда и ледохода закрепляют на берегах 4 при помощи креплений 5. Затем в канавках 2 сверлят сквозные отверстия 6. После заполнения канавок водой 7 и полного ее замерзания ледяная переправа готова к эксплуатации.

Формула изобретения

Способ создания ледяной переправы, заключающийся в зачистке ледяной поверхности, отличающийся тем, что по обеим сторонам переправы по всей ее длине образуют канавки глубиной меньше толщины льда, в которые по всей их длине укладывают стальные тросы, затем в канавках формируют сквозные отверстия, через которые канавки заполняют водой, подготовленную таким образом поверхность подвергают воздействию низких температур (t < 0oС) до полного замерзания воды в канавках.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства , а именно к конструкциям ледовых платформ, на акватории в северных районах

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности, к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов
Наверх