Способ оценки технического состояния машины

 

Изобретение относится к технической диагностике и может быть применено для оценки технического состояния машины, например двигателя внутреннего сгорания, путем контроля виброакустического сигнала в избранной полосе спектра вибрации при работе двигателя на заданном режиме. Определяют центр тяжести плоской фигуры, образованной виброграммой, и по величине и направлению смещения центра тяжести относительно эталонного выявляют вид и величину неисправности. Изобретение позволяет повысить точность распознавания неисправностей. 2 ил.

Изобретение относится к технической диагностике.

Известен способ оценки технического состояния машины, например двигателя внутреннего сгорания, путем контроля виброакустического сигнала в избранной полосе спектра вибраций на заданном режиме работы (см. Надежность и эффективность в технике. Справочник. т. 9. М.Машиностроение. 1987 с. 219 - 234).

Недостатком данного способа является то, что одиночный возмущающий фактор вызывает изменение уровней амплитуд всех частот составляющих спектра. Сочетание нескольких возмущений приводит к сложному изменению спектра. Уровень сигнала одних частот увеличивается, а других уменьшается, что обуславливает невысокую точность распознавания неисправностей.

Сущность изобретения Задача настоящего изобретения - повышение точности распознавания неисправностей.

Для решения этой задачи определяют центр тяжести плоской фигуры, образованной виброграммой, и по величине и направлению смещения центра тяжести относительно эталонного выявляют вид и величину неисправности.

Изобретение поясняется фиг. 1 и 2.

Фиг. 1 - способ оценки технического состояния машины.

Схема подключения измерительной аппаратуры к контролируемому объекту.

Фиг. 2 - способ оценки технического состояния машины.

Пример разбивки спектра вибрации на прямоугольные элементы.

На фигурах изображены: 1. Контролируемая машина.

2. Виброприемник.

3. Предусилитель.

4. Анализируемая аппаратура.

5. Шифратор.

6. Перфоратор ленточный.

7. Аналого-цифровой преобразователь.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

При реализации способа контролируемую машину устанавливают на испытательный стенд и задают ей определенный скоростной и нагрузочный режимы, например n = 1200 об/мин, Mкр = 0. Съем вибросигнала и его обработка осуществляется при помощи виброизмерительной, анализирующей и регистрирующей аппаратуры, выпускаемой отечественными приборными заводами.

Применение способа.

В процессе работы машины 1 на испытательном стенде вследствие действия внешних и внутренних силовых факторов, а также наличия зазоров в кинематических парах детали машины соударяются, что вызывает упругие колебания сопрягающихся деталей и корпуса машины. Упругие колебания воспринимаются виброприемником 2 и через предусилитель 3 передаются на анализирующую аппаратуру 4. Посредством кодирующей аппаратуры, а именно аналого-цифрового преобразователя 7, шифратора 5 и ленточного перфоратора 6, уровни сигналов фиксируют на каждой измеряемой частоте. Затем по разработанному на основании конкретных данных алгоритму при помощи электронно-вычислительной машины определяют координаты центра тяжести плоской фигуры (см. фиг. 2) и по величине и направлению смещения центра тяжести относительно выявляют вид и величину неисправности.

Библиографические данные источников информации, содержащие приведенные аналоги 1. Прототип. Надежность и эффективность в технике. Справочник т. 9. Машиностроение. 1987. с. 219-234.

Формула изобретения

Способ оценки технического состояния машины, например двигателя внутреннего сгорания, путем контроля виброакустического сигнала в избранной полосе спектра вибрации на заданном режиме работы, отличающийся тем, что определяют центр тяжести плоской фигуры, образованной виброграммой, и по величине и направлению смещения центра тяжести относительно эталонного выявляют вид и величину неисправности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам контроля и диагностирования состояния пневмогидравлических объектов, работающих в экстремальных условиях, например жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)

Изобретение относится к двигателестроению, может применяться в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с индуктивным накопителем энергии для контроля рабочего процесса ДВС по изменению проводимости искрового промежутка разрядника камеры сгорания и решает задачу повышения точности измерения проводимости искрового промежутка разрядника системы зажигания ДВС

Изобретение относится к области ракетной техники, а конкретно к способам и устройствам для испытаний ракетных двигателей

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано для наземных испытаний авиационных газотурбинных двигателей с имитацией полетных условий при взлете и посадке

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим стендам для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, и позволяет обеспечивать возможность испытания нескольких двигателей и получение электроэнергии стабильных параметров при малоизменяющейся выходной мощности нагрузочного генератора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и после ремонта

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и касается способов приработки двигателей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области средств вибродиагностики машин, а конкретно, к устройствам для крепления вибропреобразователя, может быть использовано в системах вибродиагностики для долговременного наблюдения за техническим состоянием машин

Изобретение относится к обкаточным стендам, в частности к стендам для проведения приработки, испытания и диагностики автотракторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к производству и эксплуатации ДВС, способам эквивалентно-циклических испытаний (ЭЦИ) поршневых ДВС

Изобретение относится к испытательным стендам для воздухоочистителей
Изобретение относится к способам механической обработки (проверки), а именно к испытаниям (натурным) двигателя автомобиля для определения износостойкости цилиндров ДВС, обработанных дробеструйным способом
Наверх