Способ приработки двигателей

 

Изобретение может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и после ремонта. Изобретение позволяет повысить эффективность приработки кинематических пар трения. При вращении вала двигателя в течение заданного интервала времени с постоянным числом оборотов в смазочное масло добавляют элементоорганические соединения металлов совместно с пропусканием переменного электрического тока через сопрягаемые детали. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и после ремонта.

Известны способы обкатки двигателей путем вращения его вала с добавлением в смазочное масло элементоорганических соединений металлов (присадок), которые при нагреве способны образовывать мелкодисперсные частицы твердых окислов, ускоряющих процесс приработки кинематических пар трения за счет абразивного изнашивания микронеровностей сопрягаемых поверхностей [1].

Данным способам присущ ряд недостатков: во-первых, необходимость значительного повышения температуры в сопряжении прирабатываемых деталей для образования окислов металлов из элементоорганических присадок; во-вторых, приработка деталей осуществляется только за счет абразивного износа их сопрягаемых поверхностей.

Наиболее близким по своей сущности к предлагаемому способу является способ обкатки двигателей путем вращения вала отбора мощности с постоянным числом оборотов от постороннего источника энергии в течение заданного интервала времени и пропускания электрического тока через сопрягаемые детали [2].

Недостатки известного способа связаны с необходимостью пропускания тока значительной силы (большая потребляемая мощность), а также нагрев не только контактируемых поверхностей, но и всего объема материала сопрягаемых деталей, что приводит к изменению их геометрических параметров и ухудшает тем самым качество обкатки.

Изобретение направлено на повышение эффективности приработки кинематических пар трения.

Технический результат от использования изобретения заключается в сокращении продолжительности и повышении качества процесса, снижении эгнергозатрат, а так же в увеличении микротвердости сопрягаемых поверхностей.

Технический результат достигается тем, что в способе переработки двигателей при вращении его вала в течение заданного интервала времени с постоянным числом оборотов, в смазочное масло добавляют элементоорганические соединения металлов и при этом пропускают переменный электрический ток через сопрягаемые детали. Кроме того, частоту переменного электрического тока устанавливают не менее 1 МГц.

На чертеже изображена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Устройство содержит источник переменного тока 1, подключенный одной клеммой через регулятор силы тока 2 к одной из прирабатываемых деталей 3. Вторая деталь 4 (вал) прирабатываемой пары соединена со второй клеммой источника переменного тока 1 через амперметр 5 и токосъемное устройство 6. Вольтметр 7 служит для контроля напряжения.

Способ осуществляется следующим образом. В моторное масло прирабатываемого двигателя добавляют растворимые в нем элементоорганические соединения металлов в установленных объемах. Задают перемещение деталей 3 и 4, вращая вал 4 двигателя. В это же время от источника тока 1, через регулятор силы тока 2, на сопрягаемые детали 3 и 4 подают ток с частотой не менее 1 МГц. При этом возникает скин-эффект, то есть ток протекает по поверхности сопрягаемых деталей 3 и 4. Происходит поверхностный разогрев этих деталей, при котором размягчаются и сминаются острые микронеровности, присутствующие на них. Кроме того, за счет возникающей электростатической индукции, облегчается протекание разрядного тока между вершинами микронеровностей сопрягаемых поверхностей деталей 3 и 4, находящихся в данный момент на ближайшем расстоянии и удаление острых вершин микронеровностей. Эти процессы способствуют значительному увеличению температуры поверхностного слоя сопрягаемых деталей 3 и 4, и стимулирует процесс разложения элементоорганических соединений металлов, присутствующих в масляной пленке между прирабатываемыми поверхностями, до образования твердых окислов металлов (абразивных частиц). В свою очередь, образовавшиеся твердые микрочастицы окислов металлов, кроме механического воздействия на вершины микронеровностей и прирабатываемых поверхностей, являются дополнительными источниками микроразрядов, возникающих между ними и ближайшими вершинами микронеровностей. Это значительно ускоряет процесс приработки переменным электрическим током.

Процесс приработки будет продолжаться до тех пор, пока электрический ток не сгладит все микронеровности на расстоянии, обеспечивающем пробой масляной пленки. С увеличением зазора между прирабатываемыми деталями 3 и 4, в результате съема и размягчения микронеровностей, подаваемый переменный ток уже не будет недостаточен для пробоя образовавшегося расстояния. В этом случае процесс приработки прекратится автоматически.

Кроме достижения оптимальной шероховатости, предлагаемый способ приработки двигателей увеличивает микротвердость сопрягаемых поверхностей за счет вторичной закалки микроучастков поверхностей в местах пробоя, при пропускании по ним переменного электрического тока.

Напряжение и сила тока изменяются в зависимости от состояния деталей, узлов и режимов приработки.

Предлагаемый способ позволяет сократить время приработки, улучшить ее качество и сократить энергозатраты по сравнению с применением постоянного тока для этих же целей.

Источники информации 1. Нигаматов М. Х. Ускоренная обкатка двигателей после ремонта. - М.: Колос, 1983.

2. Авторское свидетельство N 337682, М.Кл. G 01 M 15/00, F 02 B 79/00, 1972.

Формула изобретения

1. Способ приработки двигателей, например, внутреннего сгорания, в котором при вращении вала двигателя с постоянным числом оборотов в течение заданного интервала времени через сопрягаемые детали пропускают электрический ток, отличающийся тем, что через прирабатываемые детали пропускают переменный электрический ток совместно с добавлением в смазочное масло элементоорганических соединений металлов.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что частоту переменного электрического тока устанавливают не менее 1 МГц.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на предприятиях, эксплуатирующих автономные энергетические установки, и позволяет повысить точность определения экономии топлива (дизельного масла) за определенный промежуток времени

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания воздухоочистителей в виде воздушных фильтров (ВФ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области автомобилестроения и позволяет повысить эффективность работ в процессе проектирования и испытания газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и аппаратуре для определения октанового числа топлива и позволяет снизить количество топлива, необходимого для определения октанового числа, и повысить достоверность измерений

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения давления газов в цилиндра двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерительной техники, к испытаниям, доводке, диагностике и эксплуатации реактивных двигателей, а конкретно, к способам диагностики технического состояния ГТД по газодинамическим параметрам потока

Изобретение относится к способам контроля технического состояния газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано для диагностики газодинамической устойчивости (ГДУ) этих двигателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обкатке силовых агрегатов (СА)

Изобретение относится к электротормозным стендам для проведения обкатки (приработки, испытания, приемки) и диагностики (определение технического состояния на данный момент) двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателя внутреннего сгорания в сборе со сцеплением, коробки передач и других механизмов после их изготовления или ремонта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области механики, в частности к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС), машин, механизмов, обрабатывающих инструментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при их изготовлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим стендам для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, и позволяет обеспечивать возможность испытания нескольких двигателей и получение электроэнергии стабильных параметров при малоизменяющейся выходной мощности нагрузочного генератора
Наверх