Способ транспортировки упакованных брикетов бурого угля

 

Изобретение относится к разработке и эксплуатации бурых углей, а более конкретно к способам транспортировки упакованных брикетов бурых углей путем укладки их в контейнер. Способ заключается в том, что внутрь контейнера помещают органическую пленку, затем на пленку слоями укладывают брикеты, причем каждый слой брикетов посыпают активным углем из расчета 0,5-0,7 мг/м2, затем после полного заполнения контейнера брикетами подгибают верхние концы пленки со всех сторон внутрь контейнера, покрывают сверху пленкой, концы которой помещают внутри контейнера и заливают по периферии жидким гудроном, причем температура гудрона на 50-70°С больше температуры плавления пленки. Технический результат - обеспечение высокой прочности пленки при снижении влагосодержания в контейнере. 1 ил.

Изобретение относится к области разработки и эксплуатации бурых углей, а более конкретно к способам транспортировки упакованных брикетов бурых углей путем укладки их в контейнер.

Известен способ транспортировки бурого угля упакованного [1] путем нанесения на его поверхность защитной пленки, состоящей на 30-35% из аммонизированного бурого угля, 50-65% окисленного таллового пека и 15-20% нефтяного мазута и укладки его в контейнер.

Недостатком аналога является малая прочность защитной пленки и высокое влагосодержание в контейнере /СССР N 403319, C 10 L 9/02, 1974/.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ транспортирования упакованных брикетов бурого угля путем нанесения на его поверхность защитной пленки из пленкообразующего состава, состоящего из 10-15% водной эмульсии жирового гудрона или смеси кубового остатка синтетических жирных кислот с водным раствором хлорида кальция, железа, гидроксида бария или кальция и укладки их в контейнер [2] /СССР N 1799904, C 10 L 5/32, 1993/.

Недостатком прототипа также является малая прочность защитной пленки и высокое влагосодержание в контейнере.

В основу изобретения положена задача обеспечить высокую прочность пленки при снижении влагосодержания в контейнере.

Эта задача решается тем, что внутрь контейнера помещают органическую пленку, затем на пленку слоями укладывают брикеты, причем каждый слой брикетов посыпают активным углем из расчета 0,5-0,7 кг/м2, затем после полного заполнения контейнера брикетами подгибают верхние концы пленки со всех сторон внутрь контейнера, покрывают сверху пленкой, концы которой внутри контейнера и заливают по периферии жидким гудроном, причем температура гудрона на 50-70oC больше температуры плавления пленки.

Введение в способ транспортировки упакованных брикетов бурого угля дополнительной пленки внутри контейнера, активного угля, а также герметизирования путем заливки гудроном, повышает прочность защитной пленки и уменьшает влагосодержание в контейнере.

Сопоставительный анализ заявляемого способа транспортировки упакованных брикетов бурого угля и прототипа показывает, что предлагаемое техническое решение соответствует критерию изобретения "новизна", так как в отличие от прототипа в заявляемом способе упакованные брикеты помещают внутрь на пленку слоями, причем каждый слой брикетов посыпают активным углем из расчета 0,5-0,7 кг/м2, затем после полного заполнения контейнера брикетами подгибают верхние концы пленки со всех сторон внутрь контейнера, покрывают сверху пленкой, концы которой помещают внутри контейнера и заливают по периферии жидким гудроном причем температура гудрона на 50-70oC больше температуры плавления пленки.

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники позволило выявить в нем совокупность признаков, отличающих заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

Сущность способа и схема реализующего его устройства поясняется чертежом, где представлена схема устройствами, реализующего способ.

Схема устройства, реализующего способ, содержит (см. чертеж) контейнер 1 с пленкой 2, на которой расположены упакованные брикеты 3. Каждый слой брикета 3 посыпан активным углем 4. Верхние концы 5 пленки 2 подогнуты внутрь контейнера 1 со всех сторон. Верхние брикеты 6 покрыты сверху пленкой 7, концы 8 которой помещены внутри контейнера 1 и залиты гудроном 9.

Способ реализуется следующим образом.

В контейнер 1 с пленкой 2 аккуратно, ряд к ряду укладывают упакованные брикеты 3. Каждый слой брикетов 3 посыпают активным углем 4 из расчета 0,5-0,7 кг/м2, затем после полного заполнения контейнера 1 брикетами 3 подгибают верхние концы 5 пленки 2 со всех сторон внутрь контейнера 1, затем верхние брикеты 6 сверху покрывают пленкой 7, концы 8 которой помещают внутрь контейнера 1 и заливают по периферии гудроном 9, причем температура гудрона 9 на 50-70oC больше температуры плавления пленки 7.

Применение предложенного способа упакованных брикетов бурого угля путем укладки их в контейнер обеспечивает высокую прочность пленки при снижении влагосодержания в контейнере.

Источники информации 1. А. с. СССР N 403319, кл. C 10 L 9/02, опубл. 18.10.74, БИ N 37 (аналог).

2. А. с. СССР N 1799904, кл. C 10 L 5/32, опубл. 7.03.93, БИ N 9 (прототип).

Формула изобретения

Способ транспортировки упакованных брикетов бурого угля путем укладки их в контейнер, отличающийся тем, что внутрь контейнера помещают органическую пленку, затем на пленку слоями укладывают брикеты, причем каждый слой брикетов посыпают активным углем из расчета 0,5 - 0,7 кг/м2, затем после полного заполнения контейнера брикетами подгибают верхние концы пленки со всех сторон внутрь контейнера, покрывают сверху пленкой, концы которой помещают внутри контейнера и заливают по периферии жидким гудроном, причем температура гудрона на 50 - 70oC больше температуры плавления пленки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии брикетирования угольных шламов и мелких классов угля
Изобретение относится к технологии брикетирования угольных шламов и мелких классов угля

Изобретение относится к технологии переработки углеродных материалов , в частности к способам получения покрытия на кусковом углеродном материале-угле для предотвращения выдувания угля при транспортировке его в открытых железнодорожных вагонах, а также при хранении на открытых складах , и может найти применение в угольной и коксохимической отраслях промышленности

Изобретение относится к полимерному составу для покрытия кокса и может быть применено в коксохимическом производстве при транспортировке кокса

Изобретение относится к коксохимической промышленности ,в частности, к составам для покрытия кокса для снижения его реакционной способности, защиты его от разрушения и предотвращения пыления при транспортировке

Изобретение относится к области брикетирования углеродсодержащего твердого топлива, в частности к получению топливных брикетов со структурообразующей и связующей добавкой и водоотталкивающим и обеспыливающим покрытием готовых брикетов, за счет утилизации отходов промышленных производств и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при решении технико-экономических и экологических проблем

Изобретение относится к технологии твердого углеродсодержащего топлива и может быть использовано при производстве бытовых топливных брикетов

Изобретение относится к области брикетирования полезных ископаемых, в частности к технологии брикетирования каменных углей и антрацитов, и может быть использовано в угледобывающей и углеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к технологии брикетирования углеродного топлива и может быть использовано в металлургической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к брикетированному твердому топливу, которое включает отсевы активного древесного угля и технологические отходы баллиститных порохов, не содержащие в своем составе солей тяжелых металлов и других экологически опасных компонентов, измельченные до дисперсности 0,5-1,0 мм, а в качестве связующего - полиакриламид, при следующем соотношении компонентов, мас.%: отсевы активного древесного угля - 75…86, технологические отходы баллиститных порохов - 10…20, полиакриламид - 4…5. Изобретение позволяет комплексно решать проблемы экологии, экономии энергоресурсов и утилизации потенциально опасных высокоэнергетических веществ. Получаемое твердое топливо обладает улучшенной воспламеняемостью, пониженной зольностью и высокой теплотворной способностью при эксплуатации. 1 табл.
Изобретение относится к способу получения твердого композитного топлива из торфа, который включает термическую обработку торфа при температуре 200-500°C без доступа воздуха, смешивание связующего с измельченным углеродистым остатком, формирование из полученной смеси брикета и его сушку, при этом полученный при термической обработке пиролизный конденсат посредством фильтрования разделяют на пиролизную смолу и подсмольную воду, связующее вещество получают растворением декстрина в подсмольной воде в соотношении 1:(5-25), а сформированный из углеродистого остатка и связующего брикет сушат при температуре 20-105°C и дают остыть до комнатной температуры, затем на поверхность брикета наносят отфильтрованную пиролизную смолу, получая композитное топливо, которое сушат при температуре 20-105°C и выдерживают при комнатной температуре в течение 7-14 суток. Технический результат заключается в получении влагостойкого твердого композитного топлива с теплотой сгорания не менее 20,0 МДж/кг. 6 пр.
Наверх