Окно транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно пассажирским вагонам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и надежности . Подвижная оконная рама 1 (или часть ее - форточка) установлена с возможностью поворота внутрь вагона и перемещения на опорных роликах 3 по пазам направляющих , укрепленных по бокам оконного проема, и снабжена подпружиненными Г-образными рычагами 6, одни концы которых шарнирно соединены с кронштейнами 9, установленными на стенке вагона над оконным проемом, а вторые - посредством шипов, укрепленных на загнутой внутрь части 11, взаимодействуют с продольными отверстиями 13 кронштейнов 14, укрепленных в верхней части рамы. При этом пружины 15 закреплены на стенке вагона выше шарниров 8 рычагов с возможностью расположения по одну сторону от указанных шарниров при закрытом окне и по другую - при открытом. Окно дополнительно снабжено клиновым прижимным упором 16, установленным на верхней кромке оконного проема или оконной рамы. 1 з.л. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697170/11 (22) 26 05.89 (46) 23,04.91. Бюл. М 15 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) С.И.Киселев и В.Д.Черников (53) 625.2.011.67 (088.8) (56) Патент ГДР М 349149, кл, В 61 О 25/ОО, 1968. (54) ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно пассажирским вагонам. Цель изобретения— повышение удобства в эксплуатации и надежности. Подвижная оконная рама 1 (или часть ее — форточка) установлена с воэможностью поворота внутрь вагона и перемеще„,53J.„„1643257 А1 (ss)s В 61 О 25/00, В 60 J 1/14 ния на опорных роликах 3 по паэам направляющих, укрепленных по бокам оконного проема, и снабжена подпружиненными Г-образными рычагами 6, одни концы которых шарнирно соединены с кронштейнами 9, установленными на стенке вагона над оконным проемом, а вторые — посредством шипов, укрепленных на загнутой внутрь части 11, взаимодействуют с продольными отверстиями 13 кронштейнов 14. укрепленных в верхней части рамы. При этом пружины t5 закреплены на стенке вагона выше шарниров 8 рычагов с возможностью расположения по одну сторону от укаэанных шарниров. при закрытом окне и по другую — при открытом. Окно дополнительно снабжено клиновым прижимным упором 16, установленным на вер-, хней кромке оконного проема или оконной рамы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1643257

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к пассажирским вагонам.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и надежности.

На фиг,1 показано окно, общий вид; на фиг,2 — то же, в закрытом, открытом и промежуточных положениях, поперечный разрез.

Окно, расположенное в проеме стенки вагона, содержит подвижную оконную раму

1, контактирующую с оконным уплотнением

2, на боковых сторонах которой смонтированы опорные ролики 3, входящие в U-образные пазы 4 направляющих, закрепленных по бокам оконного проема, концы 5 которых отогнуты в сторону оконного уплотнения 2.

Оконная рама 1 снабжена Г-образными рычагами 6, одни концы 7 которых посредством шарниров 8 соединены с кронштейнами 9, закрепленными на стенке вагона над оконным проемом, а другие концы 10 посредством укрепленных на их загнутой внутрь части 11 шипов 12 взаимодействуют с продольными отверстиями 13 кронштейнов 14, смонтированных в верхней части оконной рамы 1. I=-образные рычаги 6 снабжены пружинами 15 растяжения, которые шарнирно закреплены другими концами на стенке вагона выше шарниров 8 рычагов 6 с воэможностью расположения по одну сторону от указанных шарниров 8 при закрытом окне и по другую сторону — при открытом. На верхней кромке оконного проема установлен прижимной клиновой упор 16.

Открытие окна производится следующим образом.

Иэ положения I Г- образные рычаги 6 вручную отклоняют внутрь вагона, и они, поворачиваясь на шарнирах 8 и дополнительно растягивая пружины 15, расположенные по одну сторону от шарниров 8, своими шипами 12, взаимодействующими с продольными отверстиями 13 кронштейнов

14, отклоняют оконную раму 1, которая, поворачиваясь на опорных роликах 3, отходит от оконного уплотнения 2. При этом шипы

12 перемещаются в продольных отверстиях

13 кронштейнов 14 иэ верхнего положения в нижнее до момента совмещения точки их взаимного контакта в одну прямую линию с центрами поворота Г-образных рычагов и оконной рамы, т.е. центрами шарниров 8 и опорных роликов 3 (положение I I).

При последующем отклонении Г-образных рычагов шипы,12 перемещаются в продольных отверстиях 13 в обратном направлении до упора в верхнюю их кромку (положение 1П), а оконная рама 1 макси10

55 мально поворачивается на опорных роликах

3 без их перемещения по О-образным пазам

4 направляющих. В этом положении оси пружин 15 проходят через центры шарниров 8 (мертвые -.очки) или близко от них, а сами пружины максимально натянуты.

В дальнейшем, при незначительном усилии, Г-оразные рычаги переводят (поворачивают) в положение, при котором оси пружин 15 занимают положение по другую сторону от шарниров 8, после чего рычаги под действием сжимающих сил пружин автоматически поворачиваются в том же направлении дальше, поднимая оконную раму 1. При этом опорные ролики 3 перемещаются по U-образным паэам направляющих вверх до конечного положения (положение IV).

Отогнутые концы 11 Г-образных рычагов 6 дают воэможность беспрепятственно взаимодействовать их шипам 12 с продольными отверстиями 13 кронштейнов 14 при поднятой оконной раме 1, свободно охватывая ее верхнюю часть. В поднятом положении оконная рама 1 удерживается пружинами 15, При закрытии окна процесс происходит в обратном порядке. Оконную раму за нижнюю часть вручную опускают вниз. После прохождения рычагами 6 мертвых точек она автоматически под действием пружин 15 прижимается к оконному уплотнению 2. В положении, предшествующем полному закрытию окна, оконная рама за счет взаимодействия своей верхней частью с прижимным клиновым упором 16 смещается вниз и опорные ролики 3, взаимодействуя с отогнутыми концами 5 О-образны пазов 4, дополнительно прижимают ее к уплотнению 2.

Формула изобретения

1. Окно транспортного средства, преимущественно вагона, содержащее оконную раму, смонтированную с возможностью о вертикального перемещения по вертикальным направляющим оконного проема, в котором размещено уплотнение, причем нижние концы направляющих отогнуты в сторону уплотнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и надежности, оконная рама установлена с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом механизм поворота оконной рамы включает в себя по меньшей мере один Г-образный рычаг, один конец которого шарниром закреплен на стене кузова над оконным проемом, а другой выполнен с шипом, размещенным в продольной прорези, выполненной в верхней части оконной рамы, и пружину растяжения, закрепленную на стенке кузова

Ъ

1643257 выше указанного шарнира и связанную с закрытом положении,оноснабженозакрепрычагом. ленным на верхней кромке оконного проема

2.0кноноп,1,отличающееся тем, клиновым упором для взаимодействия с что, с целью улучшения его уплотнения в верхней кромкой оконной рамы.

Составитель Е. Макрович

Техред М.Моргентал . Корректор В.Авдеев

Редактор Н, Тупица

Заказ 1204 Тираж 311 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Окно транспортного средства Окно транспортного средства Окно транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к окнам транспортных средств, в частности к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно:к шторке окна, преимущественно транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно к конструкции пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции окон вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к окнам пассажирских вагонов, используемым в качестве аварийного выхода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подлокотникам бокового окна кабины машиниста локомотива

Изобретение относится к вагоностроению и служит для эвакуации паЬсажиров из вагона

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к остеклению транспортного средства, в частности к вариантам выполнения поворотных окон для наземных транспортных средств, таких как автобусы, трамваи и поезда, в частности поезда малой скорости

Изобретение относится к области безопасной эксплуатации автотранспорта в сложных метеорологических условиях в осенний и весенний период, при отказе штатных стеклоочистителей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для защиты водителей бронированных машин. Устройство включает бронированный колпак в виде усеченного конуса с люком в верхней части. Бронеколпак имеет люк, воротник с кольцевой направляющей и фронтальный оконный проем, который перекрывается стенками двух броневых кассет, перфорированных сквозными наклонными смотровыми щелями. Броневые кассеты выполнены из листового броневого материала в форме усеченного конуса, помещены одна в другую и коаксиально размещены в бронеколпаке с возможностью кругового вращения каждой из кассет в противоположных направлениях. Скорость вращения броневых кассет обеспечивает частоту мельканий смотровых щелей выше порога чувствительности глаза человека. Привод вращения осуществляется посредством зубчатой передачи с помощью электродвигателей, получающих питание от бортовой сети базовой машины, зубчатые хвостовики которых входят в зацепление с зубчатыми венцами броневых кассет. Достигается защита водителя без ухудшения безопасности движения бронемашины за счет обзора в секторе более 180° и видимости дорожно-транспортной обстановки через смотровые отверстия. 7 ил.

Изобретение относится к защитным экранам. Защитный экран содержит раму, приводной механизм, защитный элемент и электропривод. Рама, включающая две поперечные и две продольные броневые балки, снабжена кронштейнами для крепления к транспортному средству. В отверстия консолей продольных балок с возможностью осевого вращения помещены и зафиксированы концы ведущего вала и направляющей оси приводного устройства с жестко посаженными на них зубчатыми колесами, зубья которых вводятся в прямоугольные отверстия, выполненные вдоль кромки защитного элемента в виде замкнутой ленты, выполненной из пуленепробиваемой эластичной ткани, перфорированной горизонтальными смотровыми щелями. Электропривод содержит электродвигатель, вал которого сопряжен посредством соединительной муфты с выходным концом ведущего вала, получающий питание от источника питания через штекерный разъем, регулятор частоты вращения, сигнальную лампу, предохранитель и включатель. Достигается повышение защитных свойств за счет характера движения защитных элементов. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов-стекол в пассажирских вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств
Наверх