Окно транспортного средства
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно пассажирским вагонам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и надежности . Подвижная оконная рама 1 (или часть ее - форточка) установлена с возможностью поворота внутрь вагона и перемещения на опорных роликах 3 по пазам направляющих , укрепленных по бокам оконного проема, и снабжена подпружиненными Г-образными рычагами 6, одни концы которых шарнирно соединены с кронштейнами 9, установленными на стенке вагона над оконным проемом, а вторые - посредством шипов, укрепленных на загнутой внутрь части 11, взаимодействуют с продольными отверстиями 13 кронштейнов 14, укрепленных в верхней части рамы. При этом пружины 15 закреплены на стенке вагона выше шарниров 8 рычагов с возможностью расположения по одну сторону от указанных шарниров при закрытом окне и по другую - при открытом. Окно дополнительно снабжено клиновым прижимным упором 16, установленным на верхней кромке оконного проема или оконной рамы. 1 з.л. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697170/11 (22) 26 05.89 (46) 23,04.91. Бюл. М 15 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) С.И.Киселев и В.Д.Черников (53) 625.2.011.67 (088.8) (56) Патент ГДР М 349149, кл, В 61 О 25/ОО, 1968. (54) ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно пассажирским вагонам. Цель изобретения— повышение удобства в эксплуатации и надежности. Подвижная оконная рама 1 (или часть ее — форточка) установлена с воэможностью поворота внутрь вагона и перемеще„,53J.„„1643257 А1 (ss)s В 61 О 25/00, В 60 J 1/14 ния на опорных роликах 3 по паэам направляющих, укрепленных по бокам оконного проема, и снабжена подпружиненными Г-образными рычагами 6, одни концы которых шарнирно соединены с кронштейнами 9, установленными на стенке вагона над оконным проемом, а вторые — посредством шипов, укрепленных на загнутой внутрь части 11, взаимодействуют с продольными отверстиями 13 кронштейнов 14. укрепленных в верхней части рамы. При этом пружины t5 закреплены на стенке вагона выше шарниров 8 рычагов с возможностью расположения по одну сторону от укаэанных шарниров. при закрытом окне и по другую — при открытом. Окно дополнительно снабжено клиновым прижимным упором 16, установленным на вер-, хней кромке оконного проема или оконной рамы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1643257
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к пассажирским вагонам.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и надежности.
На фиг,1 показано окно, общий вид; на фиг,2 — то же, в закрытом, открытом и промежуточных положениях, поперечный разрез.
Окно, расположенное в проеме стенки вагона, содержит подвижную оконную раму
1, контактирующую с оконным уплотнением
2, на боковых сторонах которой смонтированы опорные ролики 3, входящие в U-образные пазы 4 направляющих, закрепленных по бокам оконного проема, концы 5 которых отогнуты в сторону оконного уплотнения 2.
Оконная рама 1 снабжена Г-образными рычагами 6, одни концы 7 которых посредством шарниров 8 соединены с кронштейнами 9, закрепленными на стенке вагона над оконным проемом, а другие концы 10 посредством укрепленных на их загнутой внутрь части 11 шипов 12 взаимодействуют с продольными отверстиями 13 кронштейнов 14, смонтированных в верхней части оконной рамы 1. I=-образные рычаги 6 снабжены пружинами 15 растяжения, которые шарнирно закреплены другими концами на стенке вагона выше шарниров 8 рычагов 6 с воэможностью расположения по одну сторону от указанных шарниров 8 при закрытом окне и по другую сторону — при открытом. На верхней кромке оконного проема установлен прижимной клиновой упор 16.
Открытие окна производится следующим образом.
Иэ положения I Г- образные рычаги 6 вручную отклоняют внутрь вагона, и они, поворачиваясь на шарнирах 8 и дополнительно растягивая пружины 15, расположенные по одну сторону от шарниров 8, своими шипами 12, взаимодействующими с продольными отверстиями 13 кронштейнов
14, отклоняют оконную раму 1, которая, поворачиваясь на опорных роликах 3, отходит от оконного уплотнения 2. При этом шипы
12 перемещаются в продольных отверстиях
13 кронштейнов 14 иэ верхнего положения в нижнее до момента совмещения точки их взаимного контакта в одну прямую линию с центрами поворота Г-образных рычагов и оконной рамы, т.е. центрами шарниров 8 и опорных роликов 3 (положение I I).
При последующем отклонении Г-образных рычагов шипы,12 перемещаются в продольных отверстиях 13 в обратном направлении до упора в верхнюю их кромку (положение 1П), а оконная рама 1 макси10
55 мально поворачивается на опорных роликах
3 без их перемещения по О-образным пазам
4 направляющих. В этом положении оси пружин 15 проходят через центры шарниров 8 (мертвые -.очки) или близко от них, а сами пружины максимально натянуты.
В дальнейшем, при незначительном усилии, Г-оразные рычаги переводят (поворачивают) в положение, при котором оси пружин 15 занимают положение по другую сторону от шарниров 8, после чего рычаги под действием сжимающих сил пружин автоматически поворачиваются в том же направлении дальше, поднимая оконную раму 1. При этом опорные ролики 3 перемещаются по U-образным паэам направляющих вверх до конечного положения (положение IV).
Отогнутые концы 11 Г-образных рычагов 6 дают воэможность беспрепятственно взаимодействовать их шипам 12 с продольными отверстиями 13 кронштейнов 14 при поднятой оконной раме 1, свободно охватывая ее верхнюю часть. В поднятом положении оконная рама 1 удерживается пружинами 15, При закрытии окна процесс происходит в обратном порядке. Оконную раму за нижнюю часть вручную опускают вниз. После прохождения рычагами 6 мертвых точек она автоматически под действием пружин 15 прижимается к оконному уплотнению 2. В положении, предшествующем полному закрытию окна, оконная рама за счет взаимодействия своей верхней частью с прижимным клиновым упором 16 смещается вниз и опорные ролики 3, взаимодействуя с отогнутыми концами 5 О-образны пазов 4, дополнительно прижимают ее к уплотнению 2.
Формула изобретения
1. Окно транспортного средства, преимущественно вагона, содержащее оконную раму, смонтированную с возможностью о вертикального перемещения по вертикальным направляющим оконного проема, в котором размещено уплотнение, причем нижние концы направляющих отогнуты в сторону уплотнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и надежности, оконная рама установлена с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом механизм поворота оконной рамы включает в себя по меньшей мере один Г-образный рычаг, один конец которого шарниром закреплен на стене кузова над оконным проемом, а другой выполнен с шипом, размещенным в продольной прорези, выполненной в верхней части оконной рамы, и пружину растяжения, закрепленную на стенке кузова
Ъ
1643257 выше указанного шарнира и связанную с закрытом положении,оноснабженозакрепрычагом. ленным на верхней кромке оконного проема
2.0кноноп,1,отличающееся тем, клиновым упором для взаимодействия с что, с целью улучшения его уплотнения в верхней кромкой оконной рамы.
Составитель Е. Макрович
Техред М.Моргентал . Корректор В.Авдеев
Редактор Н, Тупица
Заказ 1204 Тираж 311 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101