Шторка окна

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно:к шторке окна, преимущественно транспортного средства. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем обеспечения возможности самозаклинивания поворотной траверсы. Шторка окна транспортного средства содержит гибкое полотнище 1, закрепленное своим верхним концом на роликовом намоточном барабане, имеющем устройство 3 для натяжения наматываемого полотнища, поворотную траверсу 4 с ручкой 5 пользования и неподвижно расположенные на ее концах элементы 6 стопорения, которые установлены в направляющих пазах боковых профилей 8 оконного проема. Поворотная траверса 4 выполнена с возможностью замозаклинивания под действием усилий натяжения полотнища 1 и собственного ее веса, для чего полотнище 1 тангенциально прикреплено к поворотной траверсе 4, а ручка 5 пользования и центр массы траверсы 4 с ручкой 5 расположены по разные стороны полотнища. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1474004

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Д ВТОРСКОМ,Ф СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Риа. 7

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 ) 4192077/27-11 (22) 05.02.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Калининский вагоностроительный завод и м. М. И. Кали нина (72) Б. Ф. Иванов (53) 629.113.011.67:629.113.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1216060, кл. В 61 D 25/00, 1984. (54) ШТОРКА ОКНА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шторке окна, преимущественно транспортного средства.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем обеспечения возможности самозаклинивания поворотной траверсы:

Шторка окна транспортного средства содер(д 4 В 61 Э 25 00, В 60 ) 1 20 жит гибкое полотнище 1, закрепленное своим верхним концом на роликовом намоточном барабане, имеюгцем устройство 3 для натяжения наматываемого полотнища, поворотную траверсу 4 с ручкой 5 пользования и неподвижно расположенные на ее концах элементы 6 стопорения, которые установлены в направляющих пазах боковых профилей 8 оконного проема. Поворотная траверса 4 выполнена с возможностью самозаклинивания под действием усилий натяжения полотнища 1 и собственного ее веса, для чего полотнище 1 тангенциально прикреплено к поворотной траверсе 4, а ручка 5 пользования и центр массы траверсы 4 с ручкой 5 расположены по разные стороны полотнища. 3 ил.

1474004

Формула изобретения

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шторке окна, преимущественно, транспортного средства.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения возможности самозаклинивания поворотной траверсы.

На фиг. 1 показана шторка, общий вид; на фиг. 2 -- разрез А — А на фиг. 1, шторка в зафиксированном состоянии; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1, шторка в направляющих при ее перемещении.

Шторка окна содержит гибкое полотнище 1, закрепленное верхним концом на роликовом намоточном барабане 2, имеющем устройство 3 для натяжения наматываемого полотнища, поворотную траверсу 4 с ручкой 5 пользования и неподвижно расположенные на ее концах элементы 6 стопорсния, которые установлены в направляющих пазах 7 боковых профилей 8 оконного проема 9.

Траверса 4 выполнена с возможностью самозаклинивания под действием усилий натяжения полотнища и собственнбй массы, для чего она тангенциально подвешена к закрепленному на ней нижнему концу полотнища 1 так, что центр тяжести масс P траверсы 4 с ручкой 5 смещен за плоскость натянутого полотнища 1, а элементы стопорения, выполненные, например, в виде лопаток, ширина которых превышает ширину направляющих пазов 7, а толщина значительно меньше их, расположены с уклоном к полотнищу, при этом ручка 5 закреплена на траверсе 4 относительно полотнища на противоположной от центра масс стороне.

Принцип действия шторки заключается в следующем.

Для опускания или поднимания полотна шторки, нажимая на ручку 5 вниз, поворачивают траверсу 4, выводя стопорные эле2 менты 6 из состояния заклинивания, обеспечивая свободное опускание шторки под действием усилия руки пользователя вниз до упора или любого желаемого по высоте окна пол ож е н и я.

Для фиксирования траверсы 4 в желаемом положении достаточно снять руку пользователя с ручки 5 траверсы, которая под действием собственной массы и усилия натяжения полотнища, передаваемого от натяжного устройства 3 барабана 2, поворачивается, устанавливая стопорные элементы поперек направляющих пазов 7, а так как они имеют ширину несколько больше ширины последних, то боковые кромки стопорных элементов упираются в стенки пазов 7 и заклиниваются, надежно фиксируя траверсу от самопроизвольного перемещения при движении поезда по неровному пути илн соударении.

Шторка окна, преимущественно транспортного средства, содержащая гибкое полотнище, один конец которого связан с барабаном намотки с натяжным устройством, а другой — с поворотной траверсой с ручкой пользования и элементами стопорения, имеющими возможность взаимодействия с направляющими проема, ширина которых превышает ширину направляющего паза, а толщина меньше его, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения возможности самозаклинивания поворотной траверсы, гибкое полотнище тангенциально прикреплено к поворотной траверсе, при этом элементы стопорения своей поперечной осью установлены под острым углом к плоскости полотнища, а ручка пользования и центр массы траверсы с упомянутой ручкой расположены по разные стороны полотнища.

1474004

Б-Б

Составите lb А. Логачев

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1802/14 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССCP

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шторка окна Шторка окна Шторка окна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно к конструкции пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции окон вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к окнам пассажирских вагонов, используемым в качестве аварийного выхода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подлокотникам бокового окна кабины машиниста локомотива

Изобретение относится к вагоностроению и служит для эвакуации паЬсажиров из вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к окнам пассажирских вагонов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств
Наверх