Фрикционная накладка для дисковых муфт и тормозов

 

Использование: в дисковых муфтах и тормозах. Сущность: фрикционная накладка выполнена в виде кольца, прикрепленного к ведомому диску. Рабочая поверхность накладки выполнена в виде внутреннего усеченного конуса с высотой, равной величине абсолютной деформации материала накладки, соответствующей осевому усилия сжатия дисков. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению.

Известна фрикционная накладка дисковых муфт и тормозов, выполненная в виде кольца, прикрепленного к диску.

Недостатком известной накладки является недолговечность, так как изнашивается рабочая поверхность.

Наиболее близким по механической сущности и достигаемому результату является накладка дисковой муфты, выполненная в виде приклеиваемого к диску кольца, рабочая поверхность которого выполнена в виде внутреннего усеченного конуса.

Недостатком ее является пониженный срок службы из-за неравномерного распределения внутренних напряжений, возникающих от осевого усилия сжатия дисков: с внутренней стороны кольца они больше, с периферии - меньше.

Как известно, продольная абсолютная деформация материала под действием продольной силы выражается законом Гука H = , (1) где N - продольная осевая сила; Н - толщина материала; Е - модуль упругости материала; F - площадь, на которую действует сила.

Из формулы (1) видно, что при одном и том же усилии сжатия дисков в накладке по ширине ее возникают различные объемные изменения из-за разных внутренних напряжений. Все это снижает долговечность накладки и ведет к преждевременному износу ее.

Целью изобретения является повышение долговечности накладки за счет равномерного распределения внутренних напряжений в материале.

Это достигается тем, что во фрикционной накладке дисковых муфт и тормозов, выполненной в виде приклеиваемого к диску кольца, рабочая поверхность выполнена в виде внутреннего усеченного конуса. Высота этого конуса равна величине абсолютной деформации материала фрикционной накладки, соответствующей осевому усилию сжатия дисков.

Существенным отличительным признаком является выполнение рабочей поверхности накладки ведомого диска в виде внутреннего усеченного конуса высотой равной абсолютной деформации материала фрикционной накладки, соответствующей осевому усилию дисков.

Указанный существенный признак обеспечивает равномерное распределение внутренних напряжений, что способствует увеличению ее долговечности.

На фиг. 1 показана предлагаемая фрикционная накладка; на фиг. 2 - дисковая муфта с фрикционной накладкой.

Фрикционная накладка выполнена в виде кольца 1. Ее контактирующая с ведущим диском 2 поверхность 3 выполнена в виде внутреннего усеченного конуса. Торцевая поверхность 4 служит для приклеивания к ведомому диску 5.

Работа муфты с предлагаемой накладкой осуществляется следующим образом.

Накладка 1 приклеивается к диску 5. Диск 2 прижимается к накладке 1 с усилием, под воздействием которого накладка 1 деформируется, ее поверхность 3 плотно прилегает к диску 2, при этом в накладке 1 создается равномерное распределение по ее объему внутренние напряжения. Диску 2 придается вращательное движение, которое через накладку 1 передается диску 5.

Предлагаемая накладка не сложна по конструкции, позволяет обеспечить надежную передачу вращения, при этом более долговечна по сравнению с прототипом. (56) Поляков В. С. , Барбаш И. Д. и др. Справочник по муфтам, Л. : Машиностроение, 1979, с. 264.

Патент Великобритании N 1530526, кл. F 16 D 13/64, 1978.

Формула изобретения

ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВЫХ МУФТ И ТОРМОЗОВ, выполненная в виде приклеенного к диску кольца, рабочая поверхность которого выполнена в виде внутреннего усеченного конуса, отличающаяся тем, что диск выполнен ведомым, а высота внутреннего усеченного конуса равна величине абсолютной деформации материала фрикционной накладки, соответствующей осевому усилию сжатия дисков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным полимерным материалам для изготовления тормозных накладок и колодок для дисковых и барабанных тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к фрикционным накладкам, используемым, преимущественно, в тормозах барабанного типа, а также в железнодорожных и лебедочных тормозах

Изобретение относится к фрикционным накладкам, используемым, преимущественно, в тормозах барабанного типа, а также в железнодорожных и лебедочных тормозах
Изобретение относится к машиностроению, а именно к композиционным фрикционным изделиям, применяющимся в тормозных и фрикционных механизмах, преимущественно работающих в тяжелых условиях

Изобретение относится к фрикционной накладке для дисковых тормозов, в особенности для автомобильных и рельсовых транспортных средств, которая выполнена из одной или нескольких частей и состоит из нанесенного на несущую пластину или лист блока из прессованного фрикционного материала, причем несущая пластина на стороне блока фрикционного материала имеет нанесенный спеканием несущий слой из отдельных прочно сцепляющихся с блоком фрикционного материала фасонных выступов с расширением к вершине, и блок фрикционного материала, напрессованный на несущий слой крепится на нем с заполнением выемок отдельных фасонных выступов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизатору крутильных колебаний, в частности, для автомобиля, в состав фрикционного сцепления которого он входит

Изобретение относится к машиностроению , а именно к торсионным демпферным устройствам для фрикционных сцеплений

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тракторои автомобилестроению
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Наверх