Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения

 

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения. Способ заключается в том, что на наружной цилиндрической поверхности пористой спеченной втулки нарезают винтовые канавки, наматывают на нее проволоку в несколько слоев, на наружные слои проволоки наматывают ткань, пропитанную связующим составом, отверждают заготовку, а затем обтачивают ее в размер под посадку. Намотанная на наружные витки проволоки ткань, пропитанная связующим составом, после отверждения образует оправку для всех нижележащих слоев проволоки. Технический результат - удержание витков проволоки от разрушения в процессе запрессовки самосмазывающегося подшипника скольжения в корпус, а также в процессе эксплуатации при динамических нагрузках. 1 ил.

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения.

Известен способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, включающий намотку проволоки на наружную цилиндрическую поверхность пористой спеченной втулки в несколько слоев, пропитку жидкой смазкой и запрессовку втулки в корпус изделия (а.с. СССР 1574373, БИ N 24,1990 г.).

Недостатком самосмазывающихся подшипников, полученных данным способом, является то, что при запрессовке втулки в корпус в результате сдвига намотанный слой может отделиться от внутреннего, что ведет к разрушению самосмазывающегося подшипника.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, при котором нарезают винтовые канавки на наружной цилиндрической поверхности пористой спеченной втулки, наматывают на нее проволоку в несколько слоев, пропитывают жидкой смазкой и запрессовывают втулку в корпус изделия (патент N 2123624, 1998 г., БИ N 35).

Указанный способ имеет следующий недостаток. В процессе работы подшипникового узла под действием динамических нагрузок, вибрации, наружной слой проволоки может ослабнуть и разойтись, в результате чего втулка теряет посадку в корпусе изделия, что приводит к заклиниванию узла и повреждению вала.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, - повышение долговечности подшипника скольжения.

Указанная цепь достигается тем, что, согласно изобретению, перед запрессовкой втулки в корпус на наружные слои проволоки наматывают ткань, пропитанную связующим составом, отверждают заготовку, а затем обтачивают ее в размер под посадку.

Намотка ткани, пропитанной связующим составом, на наружные слои проволоки с последующим отверждением заготовки и обточкой в размер позволяет скреплять наружные витки с нижележащими внутренними витками, предохраняя тем самым втулку от разрушения при запрессовке и эксплуатации.

Сущность способа поясняется чертежом, где изображен общий вид пористой спеченной втулки после намотки проволоки, и ткани пропитанной связующим составом.

Пример конкретного выполнения способа изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения.

На пористой спеченной втулке 1 на наружной цилиндрической поверхности нарезают винтовые канавки 2, в которые впоследствии укладывают первый слой наматываемой проволоки 3. Затем производят намотку проволоки 3 в несколько слоев и пропитывают полученную заготовку жидкой смазкой. После этого производят намотку ткани 4 (например, стеклоткани), пропитанной связующим составом (например, эпоксидной смолой ЭД-20 с отвердителем ПЭПА), на наружные витки проволоки 3. Полученную заготовку отверждают и обтачивают в размер для запрессовки готового самосмазывающегося подшипника скольжения в корпус изделия.

Намотанная на наружные витки проволоки ткань, пропитанная связующим составом, образует оправку для всех нижележащих витков проволоки. Оправка удерживает витки от разрушения в процессе запрессовки самосмазывающегося подшипника скольжения в корпус, а также в процессе эксплуатации при динамических нагрузках.

Формула изобретения

Способ изготовления самосмазывающегося подшипника скольжения, при котором нарезают винтовые канавки на наружной цилиндрической поверхности пористой спеченной втулки, наматывают на нее проволоку в несколько слоев, пропитывают жидкой смазкой и запрессовывают втулку в корпус изделия, отличающийся тем, что перед запрессовкой втулки в корпус на наружные слои проволоки наматывают ткань, пропитанную связующим составом, отверждают заготовку, а затем обтачивают ее в размер под посадку.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к узлам машин

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме
Наверх