Подшипник скольжения слоистый

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов. Подшипник содержит в поперечном сечении по крайней мере два слоя. По крайней мере на границе наружной и/или внутренней стороны по крайней мере одного из слоев часть линии границы сечения выполнена в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса. Это обеспечивает конструктивно заложенную направленность прочностных свойств, повышенную эффективность фиксации в корпусе механизма, а также повышенную достоверность определения изготовителя подшипника за счет конструктивного заложения на внешней или внутренней поверхности идентификатора производителя. 20 з.п.ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах или направляющих валов механизмов.

Аналогом к предлагаемому устройству может считаться подшипник скольжения, ГОСТ 1978-81, содержащий в поперечном сечении по крайней мере два слоя.

Недостатками аналога являются: А) отсутствие конструктивно заложенной направленности прочностных свойств, что существенно утяжеляет конструкцию подшипника скольжения слоистого. При проектировании механизма, как правило, известна будущая схема нагружения подшипника скольжения. Создание равнопрочной конструкции подшипника скольжения во всех направлениях (с одинаковым расстоянием во всех направлениях между внешней и внутренней границами поперечного сечения) в этой ситуации является нерациональной, утяжеляющей подшипник и в целом конструкцию механизма.

Б) низкая эффективность фиксации подшипника скольжения в механизме.

Создание конструкции подшипника скольжения с одинаковым расстоянием во всех направлениях между внешней и внутренней границами поперечного сечения является нерациональным и не способствует эффективному сцеплению поверхности подшипника скольжения с корпусом механизма.

В) низкая достоверность определения изготовителя подшипника скольжения вследствие отсутствия на нем идентификатора производителя. Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции подшипника, появлению на нем зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя конструкции или аварии по вине подшипника скольжения (бракованного подшипника скольжения), не имеющего на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднителен процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Наиболее близким по технической сущности, прототипом к предлагаемому устройству, является подшипник скольжения биметаллический ГОСТ 24832-81, содержащий в поперечном сечении по крайней мере два слоя.

Недостатками прототипа являются: А) отсутствие конструктивно заложенной направленности прочностных свойств, что существенно утяжеляет конструкцию подшипника скольжения слоистого. При проектировании механизма, как правило, известна будущая схема нагружения подшипника скольжения. Создание равнопрочной конструкции подшипника скольжения слоистого во всех направлениях (с одинаковым расстоянием во всех направлениях между внешней и внутренней границами поперечного сечения) в этой ситуации является нерациональной, утяжеляющей подшипник и в целом конструкцию механизма.

Б) низкая эффективность фиксации подшипника скольжения слоистого в механизме.

Создание конструкции подшипника скольжения слоистого с одинаковым расстоянием во всех направлениях между внешней и внутренней границами поперечного сечения является нерациональным и не способствует эффективному сцеплению поверхности подшипника скольжения слоистого с корпусом механизма.

В) низкая достоверность определения изготовителя подшипника скольжения слоистого вследствие отсутствия на нем идентификатора производителя. Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции подшипника, появлению на нем зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя конструкции или аварии по вине подшипника скольжения (бракованного подшипника скольжения), не имеющего на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднителен процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Для повышения достоверности определения изготовителя подшипника скольжения слоистого часть линии границы наружной и/или внутренней стороны поперечного сечения может выполняться в виде фрагмента или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса. Причем для идентификации конкретного изготовителя не имеет значения конкретный частный случай выполнения этих линий, т.е. эллипс это, гипербола или парабола. Так, например, для идентификации одного из изготовителей может быть выбрана внутренняя линия границы сечения, а внешняя - для идентификации другого изготовителя. Кроме того, в зависимости от конкретного изготовителя (его особенностей) линия границы будет выполняться из участков эллипса, гиперболы или параболы.

Сущность изобретения Задачей изобретения является создание подшипника скольжения слоистого, обеспечивающего: конструктивно заложенную направленность прочностных свойств; повышенную эффективность фиксации в корпусе механизма; повышенную достоверность определения изготовителя подшипника скольжения слоистого за счет конструктивного заложения на внешней или внутренней поверхности идентификатора производителя.

Указанные технические результаты изобретения достигаются тем, что подшипник скольжения слоистый, содержит в поперечном сечении по крайней мере два слоя и, по крайней мере на границе наружной и/или внутренней стороны по крайней мере одного из слоев часть линии границы сечения выполнена в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса.

При этом обеспечивается: А) конструктивно заложенная направленность прочностных свойств, что существенно облегчает конструкцию подшипника скольжения слоистого. При проектировании механизмов, как правило, известна будущая схема нагружения подшипника скольжения.

Для повышения эффективности работы подшипника скольжения слоистого создается конструктивно заложенная направленность прочностных свойств. Так, например, при выполнении внешней границы поперечного сечения подшипника скольжения слоистого в виде эллипса, а внутренней - в виде окружности, у подшипника скольжения образуется две области (в направлении большей оси эллипса) с увеличенным расстоянием между внутренней и внешней границей.

Б) высокая эффективность фиксации подшипника скольжения слоистого в механизме.

Для повышения эффективности фиксации подшипника скольжения слоистого при размещении в механизме создается конструктивно заложенная направленность рабочей поверхности подшипника скольжения. Так, например, при выполнении внешней границы поперечного сечения подшипника скольжения в виде эллипса, а внутренней - в виде окружности, у подшипника скольжения образуется две области (в направлении большей оси эллипса) с увеличенным расстоянием между внутренней и внешней границей. Т.е. образуется эксцентриситет, и увеличивается надежность фиксации подшипника скольжения слоистого в механизме.

В) повышенная достоверность определения изготовителя подшипника скольжения слоистого вследствие наличия на ее корпусе (например, на одной из поверхностей) идентификатора производителя. Для повышения достоверности определения изготовителя подшипника скольжения слоистого часть линии границы наружной и/или внутренней стороны поперечного сечения выполняется в виде фрагмента или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса. Причем для идентификации конкретного изготовителя не имеет значения конкретный частный случай выполнения этих линий, т.е. эллипс это, гипербола или парабола. Так, например, для идентификации одного из изготовителей может быть выбрана внутренняя линия границы сечения, а внешняя - для идентификации другого изготовителя. Кроме того, в зависимости от конкретного изготовителя (его особенностей) линия границы будет выполняться из участков эллипса, гиперболы или параболы. Любой участок кривых, объединенных понятием "коническое сечение", однозначно идентифицируется с помощью известных математических методов [1-5].

Следует отметить, что в настоящее время широкое распространение получила идентификация товара этикетками со штриховыми, знаковыми, цифровыми, буквенными кодами, а также датчиками - идентификаторами, выполненными в виде колебательных LC-контуров. Комбинация в коде букв, цифр, а также частота настройки LC-контура является идентификатором и однозначно определяет объект.

Упомянутые идентификаторы и способы их нанесения на объекты подробно описаны в описаниях к Патентам России: N 2045780, по МКИ G 06 К 11/00, оп. 10.10.95 г.; N 2074696, по МКИ А 61 H 39/00, оп. 10.03.97 г.;
N 2102246, по МКИ В 42 D 15/00, оп. 20.01.98 г.;
N 2106689, по МКИ G 06 К 17/00, оп. 10.03.98 г.;
N 2112958, по МКИ G 01 N 21/64, оп. 10.06.98 г.,
а также в описаниях к Свидетельствам на полезную модель:
N 0005883, по МКИ G 09 F 3/02, оп. 16.01.98 г.;
N 0006461, по МКИ G 09 F 3/02, оп. 16.04.98 г.

Однако использование вышеуказанных изобретений для идентификации произведенного подшипника в силу специфики применения последнего нецелесообразно и неэффективно.

В процессе разработки материалов изобретения и в частности технического результата и независимого пункта формулы изобретения Заявитель осуществил оценку новизны изобретения по общим принципам и оценку изобретательского уровня по общим принципам, а также по "негативным" и "позитивным" правилам с использованием Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение (от 20 сентября 1993 года) и Рекомендаций по вопросам экспертизы заявок на изобретения и полезные модели (Издание 2-е, 1997 г.).

Проведенный анализ уровня техники показал, что заявленная совокупность существенных признаков, изложенных в формуле изобретения, неизвестна. Это позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию "новизна".

Для проверки соответствия заявленного изобретения критерию "изобретательский уровень" проведен дополнительный поиск известных технических решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного технического решения. Установлено, что заявленное техническое решение не следует явным образом из известного уровня техники. Не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками изобретения, и не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанную совокупность технических результатов. Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Подшипник скольжения слоистый может быть выполнен в поперечном сечении по крайней мере одного слоя переменной толщины, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение прочностных свойств подшипника скольжения слоистого.

Подшипник скольжения слоистый может быть выполнен в поперечном сечении на одном из участков с толщиной по крайней мере одного слоя, возрастающей к центру масс сечения, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение прочностных свойств подшипника скольжения слоистого.

Подшипник скольжения слоистый может быть выполнен в поперечном сечении с толщиной по крайней мере одного слоя, убывающей к центру масс, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение прочностных свойств подшипника скольжения слоистого.

Подшипник скольжения слоистый может быть выполнен в поперечном сечении с толщиной по крайней мере одного слоя, меняющейся многократно, возрастая и убывая, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины подшипника скольжения слоистого.

Подшипник скольжения слоистый может быть выполнен в поперечном сечении с толщиной по крайней мере одного слоя, меняющейся многократно и периодически, что позволит обеспечить повышенные идентификационные свойства подшипника скольжения слоистого.

Подшипник скольжения слоистый может быть выполнен в поперечном сечении с выпуклой частью длины линии границы по крайней мере одной из сторон по крайней мере одного слоя относительно средней линии сечения, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины подшипника скольжения слоистого.

Подшипник скольжения слоистый может быть выполнен в поперечном сечении с вогнутой частью длины линии границы по крайней мере одной из сторон по крайней мере одного слоя относительно средней линии сечения, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины подшипника скольжения слоистого.

Подшипник скольжения слоистый может быть выполнен в поперечном сечении с выпуклой частью длины линии границы наружной стороны относительно средней линии сечения по крайней мере одного слоя и с вогнутой частью длины линии границы внутренней стороны относительно средней линии сечения того же слоя, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины подшипника скольжения слоистого.

Подшипник скольжения слоистый может быть выполнен в поперечном сечении с выпуклыми частями длины линий границ обеих сторон относительно средней линии сечения по крайней мере одного из слоев, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины подшипника скольжения слоистого.

Подшипник скольжения слоистый может быть выполнен в поперечном сечении с вогнутыми частями длины линий границ обеих сторон относительно средней линии сечения по крайней мере одного слоя, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины подшипника скольжения слоистого.

Подшипник скольжения слоистый может быть выполнен в поперечном сечении со ступенчатой частью длины линии границы по крайней мере одной из сторон по крайней мере одного слоя, что позволит повысить технологичность сборки механизмов.

Подшипник скольжения слоистый может быть выполнен в поперечном сечении со ступенями, которые могут иметь увеличение или уменьшение толщины по крайней мере одного слоя при переходе от одной ступени к другой, что позволит повысить технологичность сборки механизмов.

Подшипник скольжения слоистый может быть выполнен по крайней мере с одной выемкой на части длины линии границы по крайней мере одной из сторон по крайней мере одного слоя, что позволит повысить технологичность сборки механизмов.

Подшипник скольжения слоистый может быть выполнен по крайней мере с одним выступом на части длины линии границы по крайней мере одной из сторон по крайней мере одного слоя, что позволит повысить технологичность сборки механизмов.

Подшипник скольжения слоистый может быть выполнен по крайней мере с одним металлическим слоем, а любой частью любого другого слоя металлической или неметаллической, что позволит повысить коррозионную стойкость подшипника скольжения слоистого.

Подшипник скольжения слоистый может быть выполнен по крайней мере с одной полостью по крайней мере на части длины линии границы по крайней мере между двумя близлежащими слоями, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение жесткости подшипника скольжения слоистого.

Подшипник скольжения слоистый может быть выполнен с периодическими полостями по крайней мере на части длины линии границы по крайней мере между двумя близлежащими слоями, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение жесткости подшипника скольжения слоистого.

Подшипник скольжения слоистый может быть выполнен по крайней мере с частью длины границы по крайней мере одной из сторон сечения по крайней мере одного слоя, содержащей в сечении фрагменты и/или комбинации фрагментов многоугольника, что позволит повысить точность сборки механизмов.

Подшипник скольжения слоистый может быть выполнен по крайней мере с одним разрывом толщины по крайней мере одного слоя. Причем разрывы толщины по крайней мере одного слоя могут выполняться многократно и периодически, что позволит повысить технологичность сборки механизмов.

Термины, используемые в заявке
Под термином "подшипник скольжения" следует понимать опору или направляющую, трение вала в которой происходит при скольжении и которая определяет положение вала по отношению к другой части механизма.

Термин "подшипник скольжения" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "косое коническое сечение" следует понимать линию, которую образует поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину при условии, что угол между секущей плоскостью и осью прямого кругового конуса отличен от прямого угла [6].

Термин "косое коническое сечение" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "прочностные свойства" следует понимать способность материала и его конструкции сопротивляться разрушению, а также изменению формы, в том числе необратимому изменению формы (пластической деформации) при действии внешних нагрузок, в узком смысле - только сопротивление разрушению. Прочностные свойства твердых тел обусловлены в конечном счете силами взаимодействия между атомами и ионами, составляющими тело. Понятие "прочностные свойства" более широкое, чем прочность и объединяет собственно прочность, жесткость и устойчивость. Прочностные свойства зависят не только от самого материала, формы его поперечного или продольного сечения, но и от вида напряженного состояния (растяжение, сжатие, изгиб и др.), от условий эксплуатации (температура, скорость нагружения, длительность и число циклов нагружения, воздействие окружающей среды и т. д.). В зависимости от всех этих факторов в технике приняты различные меры прочности: предел прочности, предел текучести, предел усталости и др. Повышение прочностных свойств материалов достигается термической и механической обработкой, введением легирующих добавок в сплавы, радиоактивным облучением, применением армированных и композиционных материалов, формированием поперечного (продольного) сечения с максимально возможным моментом инерции в плоскости действия изгибающего (крутящего) момента.

Термин "прочностные свойства" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "жесткость" в узком смысле понимается характеристика элемента конструкции, определяющая его способность сопротивляться деформации (растяжению, изгибу, кручению и т.д.); зависит от геометрических характеристик сечения и физических свойств материала (модулей упругости).

Термин "жесткость" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "деформация" (от лат. deformatio - искажение) понимается изменение взаимного расположения точек твердого тела, при котором меняется расстояние между ними в результате внешних воздействий. Деформация называется упругой, если она исчезает после удаления воздействия, и пластической, если она полностью не исчезает. Наиболее простые виды деформации - растяжение, сжатие, изгиб, кручение.

Термин "деформация" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "толщина слоя подшипника скольжения" понимается расстояние между линиями границы наружной и внутренней стороны слоя в поперечном сечении подшипника скольжения.

Термин "толщина слоя подшипника скольжения" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "плоскость" понимается простейшая поверхность. Понятие плоскость (подобно точке и прямой) принадлежит к числу основных понятий геометрии. Плоскость обладает тем свойством, что любая прямая, соединяющая две ее точки, целиком принадлежит ей. Пересечение плоскостей образует линию.

Термин "плоскость" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "изгиб" понимается вид деформации, характеризующийся искривлением (изменением кривизны) оси или срединной поверхности элемента (балки, стержня, плиты и т. п.) под действием внешней нагрузки. Различают изгибы: чистый, поперечный, продольный, продольно-поперечный.

Термин "изгиб" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "линия" понимается (от лат. linea) общая часть двух смежных областей поверхности. Движущаяся точка описывает при своем движении некоторую линию. В аналитической геометрии на плоскости линии выражаются уравнениями между координатами их точек. В прямоугольной системе координат линии разделяются в зависимости от вида уравнений. Если уравнение линии имеет вид F(x, y), где F(x, у) - многочлен n-й степени относительно x, y, то линия называется алгебраической кривой n-го порядка. Линия 1-го порядка есть прямая. Конические сечения относятся к линиям 1-го и 2-го порядка. Примеры неалгебраических линий - графики тригонометрических функций, логарифмические функции, показательные функции.

Термин "линия" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "комбинация" понимается (от позднелат. combinatio - соединение) сочетание, взаимное расположение чего-либо (напр., комбинация фрагментов линий).

Термин "комбинация" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения
Сущность изобретения и возможность его практической реализации поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено поперечное сечение подшипника скольжения слоистого, на фиг. 2-6 изображены примеры конструктивного выполнения поперечного сечения подшипника скольжения слоистого, на фиг. 7-16 изображены примеры конструктивного выполнения частей поперечного сечения подшипника скольжения слоистого.

Подшипник скольжения слоистый (фиг. 1) содержит в поперечном сечении по крайней мере два слоя 1 и 2 с границами наружной 3 и внутренней 4 стороны, причем по крайней мере часть линии границы сечения по крайней мере одного из слоев на границе 3 наружной стороны и/или на границе 4 внутренней стороны по крайней мере одного из слоев сечения выполнены в виде фрагмента косого конического сечения 5 прямого кругового конуса.

В примерах конструктивного выполнения подшипника скольжения слоистого, изображенного на фиг. 2 - 14, один из слоев 1 (2) выполнен переменной толщины.

В примере конструктивного выполнения подшипника скольжения слоистого, изображенного на фиг. 2, толщина слоя 1 возрастает к центру масс 6 сечения.

В примере конструктивного выполнения подшипника скольжения слоистого, изображенного на фиг. 3, толщина слоя 1 убывает к центру масс 6 сечения.

В примере конструктивного выполнения подшипника скольжения слоистого, изображенного на фиг. 4, толщина слоев 1 и 2 меняется многократно, возрастая и убывая.

В примере конструктивного выполнения подшипника скольжения слоистого, изображенного на фиг. 3, толщина слоев 1 и 2 меняется многократно и периодически.

В примере конструктивного выполнения подшипника скольжения слоистого, изображенного на фиг. 5, часть длины линии границы наружной стороны 3 относительно средней линии сечения слоя 1 выполнена выпуклой, а часть длины линии границы внутренней стороны 4 относительно средней линии сечения выполнена вогнутой.

В примере конструктивного выполнения подшипника скольжения слоистого, изображенного на фиг. 6, часть длины линии границы наружной стороны 3 относительно средней линии сечения слоя 1 выполнена выпуклой.

В примере конструктивного выполнения подшипника скольжения слоистого, изображенного на фиг. 7, часть длины линии границы наружной стороны 3 выполнена со ступенями 7. Ступени 7 могут быть выполнены (фиг. 8) как с увеличением толщины подшипника скольжения слоистого при переходе от одной ступени к другой, так и с уменьшением.

В примере конструктивного выполнения подшипника скольжения слоистого, изображенного на фиг. 9, часть длины линии границы наружной стороны 3 слоя 1 выполнена с выемкой 8.

В примере конструктивного выполнения подшипника скольжения слоистого, изображенного на фиг. 10, часть длины линии границы лицевой стороны 3 слоя 1 выполнена с выступом 9.

В примере конструктивного выполнения подшипника скольжения слоистого, изображенного на фиг. 11, слой 2 материала выполнен металлическим, а слой 1 выполнен с неметаллической частью 10 и с металлической частью 11.

В примере конструктивного выполнения подшипника скольжения слоистого, изображенного на фиг. 12, между слоями 1 и 2 материала выполнена полость 12.

В примере конструктивного выполнения подшипника скольжения слоистого, изображенного на фиг. 13, между слоями 1 и 2 материала выполнены периодические полости 12.

В примере конструктивного выполнения подшипника скольжения слоистого, изображенного на фиг. 14, часть наружной 3 и внутренней 4 границы слоев 1 и 2 сечения подшипника скольжения слоистого содержит фрагмент окружности 13. В шайбе слоистой по крайней мере часть длины границы стороны сечения 3 (4) по крайней мере одного из слоев материала может содержать в сечении фрагменты и/или комбинации фрагментов: многоугольника (квадрата 14, прямоугольника 15, трапеции 16, ромба 17, треугольника 18 и т.д. и т.п.), конического сечения прямого кругового конуса (окружности 13, эллипса 19 и т.д. и т.п.).

В примере конструктивного выполнения подшипника скольжения слоистого, изображенного на фиг. 15, толщина слоя 1 материала имеет разрыв 20.

В примере конструктивного выполнения подшипника скольжения слоистого, изображенного на фиг. 16, разрывы 20 слоя 1 выполнены многократно и периодически.

Таким образом применение данного подшипника скольжения слоистого позволит достичь задачи изобретения.

Литература
1. Бронштейн И.Н., Семендяев К.А. Справочник по математике - М.: Наука, 1980. - 975 с.

2. Юсупов P.M. Статистические методы обработки результатов наблюдений - М.: МО, 1984. - 557 с.

3. Выгодский М.Я. Аналитическая геометрия - М.: Физматгиз, 1963. - 468 с.

4. Ермаков С. М. Математическая теория оптимального эксперимента - М.: Наука, 1987. - 317 с.

5. Демиденко Е.З. Линейная и нелинейная регрессии - М.: Финансы и статистика, 1981. - 291 с.

6. Математический энциклопедический словарь - М.: "Советская энциклопедия", 1988 г., 847 с.


Формула изобретения

1. Подшипник скольжения слоистый, содержащий в поперечном сечении, по крайней мере, два слоя, отличающийся тем, что на границе наружной и/или внутренней стороны, по крайней мере, одного из слоев, по крайней мере, часть длины линии границы сечения выполнена в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса.

2. Подшипник скольжения слоистый по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, один из его слоев выполнен переменной толщины.

3. Подшипник скольжения слоистый по п.2, отличающийся тем, что толщина, по крайней мере, одного из его слоев возрастает к центру масс.

4. Подшипник скольжения слоистый по п.2, отличающийся тем, что толщина, по крайней мере, одного из его слоев убывает к центру масс.

5. Подшипник скольжения слоистый по п.2, отличающийся тем, что толщина, по крайней мере, одного из его слоев меняется многократно, возрастая и убывая.

6. Подшипник скольжения слоистый по п.5, отличающийся тем, что толщина, по крайней мере, одного из его слоев меняется многократно и периодически.

7. Подшипник скольжения слоистый по любому из пп.1 - 6, отличающийся тем, что часть длины линии границы, по крайней мере, одной из сторон, по крайней мере, одного из его слоев относительно средней линии сечения слоя выполнена выпуклой.

8. Подшипник скольжения слоистый по любому из пп.1 - 6, отличающийся тем, что часть длины линии границы, по крайней мере, одной из сторон, по крайней мере, одного из его слоев относительно средней линии сечения слоя выполнена вогнутой.

9. Подшипник скольжения слоистый по любому из пп.1 - 6, отличающийся тем, что часть длины линии границы наружной стороны относительно средней линии сечения, по крайней мере, одного из его слоев подшипника выполнена выпуклой, а часть длины линии границы внутренней стороны относительно средней линии сечения того же слоя выполнена вогнутой.

10. Подшипник скольжения слоистый по любому из пп.1 - 7, отличающийся тем, что части длины линии границы обеих сторон относительно средней линии сечения, по крайней мере, одного из его слоев выполнены выпуклыми.

11. Подшипник скольжения слоистый по любому из пп.1 - 6 и 8, отличающийся тем, что части длины линии границы обеих сторон относительно средней линии сечения, по крайней мере, одного из его слоев выполнены вогнутыми.

12. Подшипник скольжения слоистый по любому из пп.1 - 11, отличающийся тем, что часть длины линии границы, по крайней мере, одной из сторон, по крайней мере, одного из его слоев выполнена ступенчатой.

13. Подшипник скольжения слоистый по п.12, отличающийся тем, что ступени могут быть выполнены как с увеличением толщины его слоя при переходе от одной ступени к другой, так и с уменьшением.

14. Подшипник скольжения слоистый по любому из пп.1 - 13, отличающийся тем, что часть длины линии границы, по крайней мере, одной из сторон, по крайней мере, одного из его слоев выполнена, по крайней мере, с одной выемкой.

15. Подшипник скольжения слоистый по любому из пп.1 - 13, отличающийся тем, что часть длины линии границы, по крайней мере, одной из сторон, по крайней мере, одного из его слоев выполнена, по крайней мере, с одним выступом.

16. Подшипник скольжения слоистый по любому из пп.1 - 15, отличающийся тем, что, по крайней мере, один из его слоев выполнен металлическим, а любая часть любого другого его слоя выполнена металлической или неметаллической.

17. Подшипник скольжения слоистый по любому из пп.1 - 16, отличающийся тем, что часть длины линии границы, по крайней мере, между двумя его близлежащими слоями выполнена, по крайней мере, с одной полостью.

18. Подшипник скольжения слоистый по п.17, отличающийся тем, что полости в нем выполнены периодическими.

19. Подшипник скольжения слоистый по любому из пп.7 - 18, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть длины линии границы, по крайней мере, одной из сторон, по крайней мере, одного из слоев его сечения выполнена из группы, содержащей в сечении фрагменты и/или комбинации фрагментов: многоугольника, конического сечения прямого кругового конуса.

20. Подшипник скольжения слоистый по любому из пп.1 - 19, отличающийся тем, что толщина, по крайней мере, одного из его слоев имеет, по крайней мере, один разрыв.

21. Подшипник скольжения по п.20, отличающийся тем, что разрывы толщины, по крайней мере, одного из его слоев выполнены многократно и периодически.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где в качестве опоры вращающего вала установлен подшипник, использующий для смазки рабочую жидкость под давлением

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций
Наверх