Рефрижератор для водного транспорта

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта. Рефрижератор для водного транспорта содержит холодильную камеру, морозильник, систему рециркуляции воды и испаритель. Испаритель и морозильник сообщены с кавитационной зоной гребного винта через полый вал гребного винта и каналы на тыльной стороне его лопастей. Достигается повышение КПД рефрижератора путем использования кавитации гребных винтов судов. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для перевозки скоропортящихся грузов на речном и морском транспорте.

Ближайшим аналогом предлагаемого устройства принимается воздушная холодильная машина (см. С.С. Червяков, А.И. Кулаковский. Основы холодильного дела "Высшая школа", 1982 г., стр. 32). Известное устройство содержит холодильную камеру. В нем для получения холода используется компрессор, потребляющий энергию, снижающий общий КПД рефрижератора.

Техническим результатом изобретения является повышение КПД рефрижератора путем использования энергии кавитации гребных винтов речных и морских судов.

Он достигается тем, что рефрижератор дополнительно включает в себя морозильник, систему рециркуляции воды и испаритель, причем испаритель и морозильник сообщены с кавитационной зоной гребного винта через полый вал гребного винта и каналы на тыльной стороне его лопастей.

На чертеже схематично показан предложенный рефрижератор.

Устройство имеет следующую конструкцию. Холодильная камера 1 имеет испаритель 2, соединенный через штуцер 3 с полым валом 4 и каналами на тыльной стороне лопастей гребного винта 5.

В нижней части испарителя 2 находится емкость для воды 6 и циркуляционный насос 7, который сообщен с системой оросителя 8.

Испаритель 2 имеет штуцер с автоматическим регулирующим клапаном 10.

Рефрижератор имеет морозильник 11 для аккумулирования льда с патрубком для отсоса воздуха и патрубками для рециркуляции воды.

Устройство работает следующим образом. При работе гребного винта 5 в слое воды образуется кавитационная зона (зона разрежения) на тыльной стороне лопастей. На лопастях в этом месте происходит подсос воздуха из каналов гребного винта 5 и полого вала 4. Через полый вал 4, каналы на тыльной стороне лопастей гребного винта 5 и штуцер 3 происходит интенсивный отсос воздуха из испарителя 2. В нем образуется зона разрежения. При разрежении происходит интенсивное испарение воды, пары которой удаляются через систему каналов в кавитационную зону.

Происходит охлаждение оставшейся в испарителе воды и стенок испарителя. Таким образом происходит охлаждение холодильной камеры 1 и содержащихся в ней продуктов.

Циркуляционный насос 7 обеспечивает работу оросителя 8 со спрысками. Вода, орошающая стенки холодильной камеры, охлаждаясь при интенсивном испарении, сама охлаждается, охлаждая камеру 1.

Внизу холодильной камеры имеется морозильник 11, где охлажденная вода превращается в лед под действием испарения под вакуумом, создаваемым подсосом воздуха по полому гребному валу и каналам лопастей гребного винта в кавитационную зону.

Когда остановлен гребной винт 5 (стоянка в порту), при помощи циркуляционного насоса 7 происходит циркуляция воды, лед тает в морозильнике 11, тем самым добавляя холод в холодильную камеру 1.

Автоматический регулирующий клапан 10 регулирует глубину разрежения в испарителе 2, поддерживая определенный режим охлаждения.

Формула изобретения

Рефрижератор для водного транспорта, содержащий холодильную камеру, отличающийся тем, что он включает в себя морозильник, систему рециркуляции воды и испаритель, причем испаритель и морозильник сообщены с кавитационной зоной гребного винта через полый вал гребного винта и каналы на тыльной стороне его лопастей.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к системе охлаждения судовой энергетической установки

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам водоснабжения судов и плавучих сооружений

Изобретение относится к судостроению, в частности к управлению системами судовой вентиляции

Изобретение относится к системам водозабора и может быть применено преимущественно на мелкосидящих плавучих средствах

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системе охлаждения оборудования плавсредства

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительному агрегату корабля. Движительный агрегат корабля содержит конструкцию (1) оболочки, электрический двигатель (3), систему (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, замкнутую жидкостную систему (15) охлаждения, которая имеет внутреннее пространство и газожидкостный теплообменник (17). Система (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа содержит газ (13) и средство (14) циркуляции газа для циркуляции газа (13) через каналы (23) в электрическом двигателе (3). Газожидкостный теплообменник (17) предназначен для обмена тепловой энергией между газом (13), который циркулирует в системе (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, и жидкостью (16) в замкнутой жидкостной системе (15) охлаждения. Система (12) охлаждения с замкнутой циркуляцией газа, замкнутая жидкостная система (15) охлаждения и газожидкостный теплообменник (17) являются частями движительного агрегата. Достигается эффективное охлаждение движительного агрегата корабля. 23 з.п. ф-лы, 72 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству охлаждения силовой установки судна. Устройство охлаждения силовой установки включает верхнюю часть (22) с верхним концом части (100), которая проходит через канал (Р1) и образована между первым наружным дном (11) и вторым внутренним дном (12) судна (10). Верхний конец части (100) выполнен поворотным в подшипниках качения (300) и выполнен герметичным посредством сальника (200) относительно судна (10). Устройство охлаждения содержит систему воздуховодов (400, 410, 500, 510) охлаждающего воздуха, по крайней мере, один вентилятор (600) и, по крайней мере, один охлаждающий агрегат (700). Сальник (200) содержит верхний сальник (210) и нижний сальник (220), которые расположены по вертикали на расстоянии (Н1) друг от друга. Верхний конец части (100) содержит отверстия (O1). Первый воздуховод (400) направлен в пространство (800) между верхним сальником (210) и нижним сальником (220) и далее через отверстия (O1) в верхнем конце части (100) к внутреннему пространству стойки (21) или обратного потока воздуха (L2). Достигается улучшение устройства охлаждения силовой установки. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы с обледенением судов, совершающих плавание в условиях отрицательных температур и ветра. Предложена надстройка судна, у которой вертикально расположенные ребра жесткости обшивок наружных переборок имеют две стенки, соединенные одной полкой, образуя вместе с обшивкой надстройки короба, которые соединяются с приемными коллекторами и выпускными коллекторами и обеспечивают возможность прохода горячих отработанных газов от главного двигателя. Технический результат заключается в повышении безопасности судна за счет обеспечения остойчивости и соответственно сохранения плавучести в условиях отрицательных температур и ветра. 1 ил.
Наверх