Способ эксплуатации роликов ленточных конвейеров

 

Изобретение относится к ленточным конвейрам, а именно к способу эксплуатации роликов ленточных конвейеров. В способе эксплуатации роликов ленточного конвейера, устанавливаемых в роликоопорах и содержащих ось, на которой расположена с возможностью вращения посредством подшипников качения с неподвижным и вращающимся кольцами цилиндрическая обечайка, после определенного срока работы роликов их переустанавливают в роликоопорах так, чтобы неподвижные кольца подшипников были повернуты на 180o относительно прежнего положения. Наружные концы ролика снабжают метками, указывающими его положение в роликоопорах. Увеличивается долговечность роликов, повышается срок службы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к ленточным конвейерам, используемым в различных отраслях народного хозяйства, включая горнорудную промышленность, промышленность строительных материалов, а также для топливоподачи тепловых станций и в металлургической промышленности при загрузке шихтой доменных печей.

Известны различные конструкции роликов для ленточных конвейеров. Как правило, ролик имеет неподвижную сквозную ось, вокруг которой на двух подшипниках вращается цилиндрическая обечайка. Подшипники расположены внутри обечайки, причем вращаются наружные кольца подшипников. Ось ролика устанавливается в роликоопоре так, чтобы было предотвращено ее проворачивание. Для этого на концах оси предусмотрены лыски или отверстия под стопорные пальцы. Возможно и другое исполнение роликов, при котором подшипники расположены не внутри обечайки, а в вынесенных опорах, охватывающих короткие полуоси, жестко связанные с торцовыми донышками обечайки. При этом вращаются внутренние кольца подшипников (А.О. Спиваковский, М.Г. Потапов, М.А. Котов. Карьерный конвейерный транспорт. М., "Недра", 1965, стр. 50).

Ролики являются самыми изнашиваемыми узлами ленточных конвейеров и устанавливаются в конвейере на весь свой срок службы, то есть до выработки своего ресурса, а затем заменяются новыми.

Задачей предлагаемого изобретения является увеличение долговечности роликов ленточных конвейеров.

Эта задача в соответствии с изобретением решается способом эксплуатации расположенных в роликоопоре роликов ленточного конвейера, содержащих ось, на которой цилиндрическая обечайка установлена с возможностью вращения посредством подшипников качения, имеющих неподвижное и вращающееся кольца, согласно которому после определенного срока работы роликов их переустанавливают в роликоопоре так, чтобы неподвижные кольца подшипников были повернуты на 180o относительно прежнего положения.

Наружные концы ролика можно снабдить метками, указывающими его положение в роликоопоре.

На фиг. 1 показана типовая конструкция ролика со сквозной осью; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1 (сепараторы не показаны).

Ролик состоит из обечайки 1 с двумя запрессованными стаканами 2, неподвижной оси 3, двух шарикоподшипников 4, лабиринтов 5 и 6, уплотнений 7 и стопорных колец 8.

При движении лента вращает обечайку 1 со стаканами 2 и запрессованными в них наружными кольцами 9 подшипников 4. Ось 3, установленная в роликоопоре (не показана), остается неподвижной. Вместе с осью 3 остаются неподвижными внутреннее кольцо 10 подшипников 4.

На фиг. 1 и 2 показано усилие P, создаваемое весом ленты и транспортируемого материала и действующее со стороны обечайки 1 через стаканы 2 на наружные кольца 9 подшипников 4. Через шарики подшипников усилие передается на внутренние кольца 10. При этом наружное кольцо подвержено циркуляционному нагружению, при котором нагрузка P в каждый момент времени передается на шарики через очередной участок наружного кольца. Внутреннее кольцо подшипника имеет местное нагружение, при котором нагрузка P через шарики передается только на верхнюю часть дуги B (фиг. 2) внутреннего кольца. При этом нижняя часть дуги H остается ненагруженной и, как правило, между ней и шариками остается гарантированный зазор h. Таким образом, самому интенсивному нагружению в подшипнике подвергается дорожка качения внутреннего, неподвижного кольца в верхней части дуги B, вызывая соответствующий интенсивный износ и в конечном счете разрушение подшипника.

Однако долговечность подшипника может быть увеличена, если после определенного срока эксплуатации ось ролика переустановить в роликоопоре так, чтобы она вместе с неподвижным, внутренним кольцом была повернута на 180o относительно своей геометрической оси. При этом ранее ненагруженная, нижняя часть дуги H займет верхнее положение и в дальнейшем сможет воспринимать прежнюю нагрузку, тогда как изношенная (ранее находившаяся вверху) часть дуги B окажется в нижнем положении и не будет подвергаться интенсивному нагружению. Тем самым срок службы подшипников и, следовательно, ролика увеличивается почти в два раза.

Под определенным сроком эксплуатации (работы) ролика в данном случае имеется в виду время работы подшипников до их окончательного износа (без поворота неподвижного кольца на 180o).

Обычно это определяется расчетным путем или известно по опыту работы. Очевидно, это время не должно превышать 80% ресурса подшипника.

Для применения этого способа необходимо иметь какую-либо метку на концах неподвижной оси, например в виде риски, отверстия или пятна, нанесенного несмываемой краской. Первоначально ролик может быть установлен, например, меткой вверх, а затем переустановлена меткой вниз. Метка может наноситься в процессе производства роликов, а также на роликах, уже находящихся в эксплуатации.

Способ может быть применен и для роликов с вынесенными опорами, в которых вращается внутреннее кольцо подшипника, испытывая циркуляционную нагрузку, а наружное кольцо является неподвижным и испытывает местное нагружение. В этом случае вынесенные опоры должны иметь соответствующие метки и после определенного срока работы опоры переустанавливают с поворотом на 180o относительно их горизонтальных осей.

Применение способа позволяет значительно (почти в 2 раза) повысить срок службы конвейерных роликов.

Формула изобретения

1. Способ эксплуатации роликов ленточного конвейера, устанавливаемых в роликоопорах и содержащих ось, на которой расположена с возможностью вращения посредством подшипников качения с неподвижным и вращающимся кольцами цилиндрическая обечайка, отличающийся тем, что после определенного срока работы роликов их переустанавливают в роликоопорах так, чтобы неподвижные кольца подшипников были повернуты на 180o относительно прежнего положения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что наружные концы ролика снабжают метками, указывающими его положение в роликоопорах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 20.08.2004        БИ: 23/2004



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к роликам для ленточных, роликовых и ленточно-цепных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях хозяйства

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к роликам конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в роликах с вынесенными опорами

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к роликам

Изобретение относится к транспортирующим машинам, а именно к роли-; коопорам, и повьплает надежность работы путем компенсации влияния осевых смещений

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, транспортирующих устройств, рольгангов и т.д., применяемых в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конвейерным транспортным машинам, и может использоваться в конструкциях ленточных конвейеров в разных областях промышленности

Изобретение относится к роликам конвейерного транспорта, а именно к уплотнительным устройствам опор подшипниковых узлов роликов рольгангов, преимущественно применяемых на обогатительных фабриках в горнорудной и угольной промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к роликам ленточного конвейера, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях
Наверх