Устройство управления положением заслонки климатической установки

 

Изобретение относится к климатическим установкам, в частности, для транспортных средств. Устройство управления положением заслонки климатической установки содержит установленные в одном корпусе электродвигатель и редуктор, связанный выходным валом с заслонкой климатической установки, а также датчик положения заслонки, выполненный в виде единого узла, связанного с редуктором, и состоящий из неподвижной и подвижной частей. Сущность изобретения в том, что редуктор связан выходным валом с заслонкой через рычаг, установленный на валу своим основанием, и планку, закрепленную на оси заслонки и шарнирно соединенную с рычагом. Основание рычага содержит пару симметричных пазов, обращенных к датчику и взаимодействующих с парой выступов на его подвижной части. Неподвижная часть датчика расположена предпочтительно на крышке вокруг прилива с проходящим через него выходным валом. Измерительная часть датчика образована резистивным элементом, установленным на неподвижной части, и контактным элементом, связанным с подвижной частью. Техническим результатом является повышение ремонтопригодности устройства. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции климатической установки, и может использоваться в качестве устройства управления положением заслонки отопителя или кондиционера в системе автоматического регулирования климата в салоне автомобиля.

Известен автомобильный кондиционер, описанный в заявке Японии 5-49486 В2 (опубл. 26.07.93 г.). На валу заслонки кондиционера закреплен поворотный рычаг, в котором вблизи свободного конца сформировано продолговатое отверстие, вытянутое в направлений длины рычага. Вблизи зоны поворота рычага расположен датчик положения заслонки в виде резистора с движком, имеющим возможность скольжения в направлении, практически перпендикулярном к центральной линии зоны поворота рычага. За счет скольжения движка сопротивление резистора изменяется, в результате чего формируется сигнал положения заслонки. В держателе резистора сформирована пара продолговатых отверстий, которые вытянуты практически параллельно указанной центральной линии и в которых поддерживаются оба конца резистора с возможностью регулировки положения этих концов. Движок датчика входит в продолговатое отверстие рычага заслонки и скользит при повороте рычага.

Недостатком данного технического решения является разделение датчика и привода управления, что приводит к увеличению точек крепежа и снижению достоверности показаний датчика во время регулировки его положения при монтаже на климатической установке.

Известно устройство управления заслонкой кондиционера, описанное в заявках Японии 60-107411 А, 60-107412 А, 60-107413 А (опубл. 18.10.85 г.). Устройство управления состоит из электродвигателя с редуктором, вал выходной шестерни которого связан с рычагом привода заслонки кондиционера. Кроме того, устройство управления снабжено датчиком положения заслонки, расположенным в корпусе редуктора и выполненным в виде закрепленной относительно корпуса платы с резистивными дорожками, с которыми взаимодействуют подвижные контакты, установленные на выходной шестерне редуктора.

При необходимости изменения положения заслонки кондиционера, которое отслеживается датчиком, включают электродвигатель, через редуктор передающий вращение на рычаг и заслонку. Одновременно изменяется состояние датчика положения заслонки.

Недостатком рассмотренной конструкции является невозможность использования устройства управления заслонкой при повреждении датчика, который интегрирован в редуктор практически без возможности его замены.

Наиболее близкое решение известно из заявки Японии 60-4411 А (опубл. 22.05.85 г.), в которой описан механизм управления заслонками кондиционера, состоящий из электродвигателя, редукторов, связанных валами выходных шестерен с заслонками кондиционера, устройства сцепления выходных шестерен редукторов с валом электродвигателя и датчика положения заслонки. Датчик положения выполнен в виде единого узла, установленного в корпусе редукторов и связанного с зубчатым венцом выходной шестерни.

Однако при необходимости замены датчика потребуется вскрыть корпус редукторов, а затем частично разобрать механизм, что требует определенной квалификации и времени.

Задачей изобретения является повышение ремонтопригодности устройства управления положением заслонки климатической установки.

Указанная задача в устройстве управления положением заслонки климатической установки, содержащем установленные в одном корпусе электродвигатель и редуктор, связанный выходным валом с заслонкой климатической установки, а также датчик положения заслонки, выполненный в виде единого узла, связанного с редуктором, и состоящий из неподвижной и подвижной частей, решается тем, что выходной вал редуктора связан с заслонкой через планку, закрепленную одним концом на заслонке, а другим шарнирно соединенную с рычагом, установленным на выходном валу редуктора своим основанием, содержащим средства зацепления с подвижной частью датчика, неподвижная часть которого расположена на крышке вокруг прилива с проходящим через него выходным валом.

Измерительная часть датчика положения заслонки образована предпочтительно резистивным элементом, установленным на неподвижной части и контактным элементом, связанным с подвижной частью.

В рычаге средства зацепления основания могут быть выполнены в виде пары симметричных пазов на основании, обращенных к датчику и взаимодействующих с парой выступов на его подвижной части.

Крышка корпуса, как правило, снабжена тремя установочными лапками с посадочными отверстиями, совпадающими с отверстиями на лапках, образованных на неподвижной части датчика.

На неподвижной части датчика может быть образован корпус разъема с установленными в нем электрическими выводами.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется следующими чертежами: на фиг.1 изображено устройство управления положением заслонки климатической установки в продольном разрезе; на фиг.2 показано устройство управления со стороны рычага.

Устройство управления положением заслонки климатической установки 1, например отопителя или кондиционера, содержит установленные в одном корпусе 2 электродвигатель 3 и редуктор 4, а также датчик 5 положения заслонки, выполненный в виде единого узла, связанного с редуктором 4. Редуктор 4 связан выходным валом 6 с осью 7 заслонки климатической установки 1 через рычаг 8, установленный на валу 6 своим основанием 9, и планку 10, закрепленную на оси 7 заслонки 1 и шарнирно связанную с рычагом 8. Основание 9 рычага 8 содержит средства зацепления с подвижной частью 11 датчика 5, выполненные преимущественно в виде пары симметричных пазов 12, обращенных к датчику 5 и взаимодействующих с парой выступов 13 на его подвижной части 11. Неподвижная часть 14 датчика 5 расположена предпочтительно на крышке 15 вокруг прилива 16 с проходящим через него выходным валом 6. Измерительная часть датчика 5 положения заслонки может быть образована резистивным элементом 17, установленным на неподвижной части 14 и контактным элементом 18, связанным с подвижной частью 11. Крышка 15 корпуса 2 снабжена, как правило, тремя установочными лапками 19 или фланцем (не показан) с посадочными отверстиями 20, совпадающими с отверстиями 21 на лапках 22, образованных на неподвижной части 14 датчика 5. На неподвижной части 14 датчика 5 сформирован корпус разъема 23 с установленными в нем электрическими выводами для подключения к устройству контроля состояния датчика 5.

Устройство управления положением заслонки расположено на климатической установке 1 и закреплено на ней тремя винтами 24, каждый из которых проходит через одно из отверстий 20 на лапках 19 (или фланце) крышки 15 и совпадающее с ним отверстие 21 на лапках 22 неподвижной части 14 датчика 5. Таким образом, элементы конструкции устройства управления надежно соединены друг с другом и с климатической установкой.

При подаче электропитания включается электродвигатель 3, через редуктор 4 передающий вращение рычагу 8, который своим основанием 9 перемещает подвижную часть 11 датчика 5 относительно его неподвижной части 14, изменяя значение сопротивления датчика 5 до заданного уровня. В то же время, рычаг 8 воздействует на планку 10, поворачивая ее вместе с осью 7 заслонки.

Замена датчика 5 положения заслонки происходит без вскрытия механизма редуктора и с минимальным количеством инструментов, в частности необходима отвертка для удаления винтов 24.7

Формула изобретения

1. Устройство управления положением заслонки климатической установки, содержащее установленные в одном корпусе электродвигатель и редуктор, связанный выходным валом с заслонкой климатической установки, а также датчик положения заслонки, выполненный в виде единого узла, связанного с редуктором, и состоящий из неподвижной и подвижной частей, отличающееся тем, что выходной вал редуктора связан с заслонкой через планку, закрепленную одним концом на заслонке, а другим шарнирно соединенную с рычагом, установленным на выходном валу редуктора своим основанием, содержащим средства зацепления с подвижной частью датчика, неподвижная часть которого расположена на крышке корпуса вокруг прилива с проходящим через него выходным валом.

2. Устройство управления по п. 1, отличающееся тем, что измерительная часть датчика положения заслонки образована резистивным элементом, установленным на неподвижной части, и контактным элементом, связанным с подвижной частью.

3. Устройство управления по п. 1, отличающееся тем, что в рычаге средства зацепления основания выполнены в виде пары симметричных пазов на основании, обращенных к датчику и взаимодействующих с парой выступов на его подвижной части.

4. Устройство управления по п. 1, отличающееся тем, что крышка корпуса снабжена тремя установочными лапками с посадочными отверстиями, совпадающими с отверстиями на лапках, образованных на неподвижной части датчика.

5. Устройство управления по п. 1, отличающееся тем, что на неподвижной части датчика образован корпус разъема с установленными в нем электрическими выводами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств и может быть, в частности, использовано в качестве утилизатора тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к отопительным, холодильным или вентиляционным устройствам, а более точно касается кондиционера для автомобиля

Вертолет // 2184684
Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов отопительными средствами

Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, а именно к кондиционерам, работающим с применением вихревых труб, и может быть использовано для охлаждения воздуха в салоне транспортного средства, в частности автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для создания благоприятного климата в салоне транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нагревательным приборам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к климатическим установкам, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к холодильной технике, а именно, к термоэлектрическим охлаждающим или нагревающим устройствам, работа которых основана на эффекте Пельтье, и может быть использовано для кондиционирования воздуха на автотранспорте, а также в жилых или производственных помещениях

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может найти применение на автомобильном, водном, воздушном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств
Наверх