Устройство для усиления и крепления рельса

 

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым тяжелого режима работы. Устройство включает в себя установленные симметрично относительно рельса элементы, связанные друг с другом через шейку рельса посредством шпилек. Элементы выполнены с крюкообразными участками, охватывающими сбоку верхний пояс подкрановой балки, и плавно соединенными с ними горизонтально ориентированными участками. Каждый элемент выполнен непрерывным из износостойкой стали и содержит вертикально ориентированный участок, обжимающий сбоку головку рельса и плавно соединенный с горизонтально ориентированным участком, который выполнен примыкающим к подошве рельса и сверху к верхнему поясу подкрановой балки. Крюкообразные участки обжимают верхний пояс подкрановой балки с образованием боковых головок рельса. Изобретение направлено на упрощение процесса восстановления работоспособности изношенных рельсов и повышение долговечности колес, рельсов, балок. 1 ил.

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым тяжелого режима работы (7k...8k), например, черной и цветной металлургии.

Известно устройство для усиления и крепления рельса к подкрановой балке, содержащее установленные симметрично относительно рельса элементы, связанные друг с другом и через шейку рельса посредством шпилек и выполненные с крюкообразными участками, охватывающими сбоку верхний пояс подкрановой балки (PL, N 119105, 1983 г.).

Недостатком наиболее близкого аналога является неравномерный износ головок рельсов.

Изобретение направлено на решение технической задачи по упрощению процесса восстановления работоспособности изношенных рельсов и повышения их долговечности и долговечности колес крана и подкрановых балок.

Техническая задача решается путем того, что устройство для крепления рельса к подкрановой балке включает в себя установленные симметрично относительно рельса элементы, связанные друг с другом через шейку рельса посредством шпилек и выполненные с крюкообразными участками, охватывающими сбоку верхний пояс подкрановой балки. Причем каждый упомянутый элемент выполнен непрерывным и изготовленным из износостойкой стали и состоит из первого - вертикально ориентированного участка, обжимающего сбоку головку рельса, второго участка, плавно соединенного с первым и указанным крюкообразным, горизонтально ориентированного, примыкающего к подошве рельса и сверху верхнего пояса подкрановой балки, а шпильки выполнены высокопрочными.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показано поперечное сечение устройства.

Устройство содержит рельс 1, непрерывные усиливающие элементы 2, выполненные из износостойкой стали, подкрановую балку с верхним поясом 3.

Элементы 2 стянуты друг с другом высокопрочными фрикционными шпильками 4. Каждый элемент 2 состоит из вертикально ориентированного участка "a", плавно соединенного с ним горизонтального участка "в", плавно переходящего в крюкообразный участок "с", охватывающий верхний пояс 3 подкрановой балки и образующий боковые головки рельса.

Торцы участков "а" элементов 2 находятся в одной плоскости с поверхностью катания головки рельса. Зона сопряжения участков "а" и "в" контактирует с подошвой рельса. Крюкообразные участки "" выполняют две функции: образуют боковые главы рельса и служат элементами крепления такого рельса к подкрановой балке, образуя с ней единое целое.

Стыки рельсов 1 и элементов 2 смещены друг относительно друга по длине подкранового пути, поэтому нет ударных воздействий от колес крана.

При замене изношенной плети последнюю наращивают с одного конца рельсового пути рельсом 1 совместно с элементами 2. Поступательно перемещают заменяемую плеть, вталкивая ее с одного конца пути. Изношенный рельс, выдвинутый с противоположного конца, укорачивают. После полной замены рельса затягивают шпильки 4. При износе элементов 2 их заменяют аналогичным образом, при этом рельс 1 продолжают эксплуатировать.

Рельс работает в составе всего сечения подкрановой балки, поэтому увеличивается несущая способность последней.

В результате усиления рельса восстанавливается его изношенная головка, воспринимающая вертикальные воздействия колеса крана, и образованы две боковые главы, воспринимающие воздействие боковых роликов крана. При этом ликвидирован неблагоприятно действующий крутящий момент и повышена долговечность.

Формула изобретения

Устройство для усиления и крепления рельса, включающее в себя установленные симметрично относительно рельса элементы, связанные друг с другом через шейку рельса посредством шпилек и выполненные с крюкообразными участками, охватывающими сбоку верхний пояс подкрановой балки, и плавно соединенными с ними горизонтально ориентированными участками, отличающееся тем, что каждый упомянутый элемент выполнен непрерывным из износостойкой стали и содержит вертикально ориентированный участок, обжимающий сбоку головку рельса и плавно соединенный с горизонтально ориентированным участком, который выполнен примыкающим к подошве рельса и сверху к верхнему поясу подкрановой балки, причем крюкообразные участки обжимают верхний пояс подкрановой балки с образованием боковых головок рельса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К), то есть черной и цветной металлургии

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы (7К-8К), например, конверторные и мартеновские металлургические цеха

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов при реконструкции подкрановых путей

Изобретение относится к опорам для крепления рельсов, например, подкрановых путей круговых краноа Новым является то, что опора для крепления рельса содержит внутреннюю подушку и наружную обойму, выполненные так, что внутренняя подушка входит в наружную обойму, выполненную в виде колодца, и утопает на толщину прижимной планки и головки болта, крепящих рельс на подушке

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к реконструкции подкрановых конструкций преимущественно с интенсивным непрерывным режимом эксплуатации, а также к железнодорожным конструкциям

Изобретение относится к транспортным конструкциям преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации, например к подкрановым балкам мостовых кранов

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых транспортных сооружений преимущественно с интенсивным тяжелым режимом работы

Изобретение относится к подкрановым транспортным конструкциям с интенсивным тяжелым режимом работы кранов
Наверх