Трансмиссия транспортного средства с зависимой подвеской ведущих колес

 

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств, имеющих зависимую подвеску ведущих колес. Изобретение позволяет, сохранив в составе балки зависимой подвески ведущих колес главную передачу, дифференциал и полуоси, выполнить трансмиссию компактной и заменить коническую главную передачу на более простую - цилиндрическую. Для этого шарнирный вал, соединяющий коробку передач с главной передачей, располагают поперек оси транспортного средства. Схема показывает взаимное расположение узлов трансмиссии, где 1 - коробка передач, 2 - шарнирный вал, расположенный поперек оси транспортного средства, 3 - цилиндрическая главная передача, 4 - балка зависимой подвески ведущих колес. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с зависимой подвеской ведущих колес.

Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая закрепленную на раме коробку передач, цилиндрическую главную передачу.

Недостатком такой трансмиссии является наличие всегда двух шарнирных валов, играющих роль полуосей ведущих колес, которые вместе со связанным с ними дифференциалом не входят в состав балки зависимой подвески. Такая конструкция трансмиссии сложна (см. Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109: Многокрасочный альбом. Г. К. Мирзоев и др. М. Машиностроение, 1989).

Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая коробку передач, закрепленную на раме и соединенную с главной передачей посредством шарнирного вала. При этом главная передача, дифференциал и полуоси входят в состав балки зависимой подвески ведущих колес.

Недостатком такой трансмиссии является большой габарит по длине из-за расположения шарнирного вала вдоль оси транспортного средства и использование сложной в изготовлении зубчатой конической главной передачи (см. Автомобиль "Волга" ГАЗ-24: Многокрасочный альбом. А. И. Гор и др. М. Машиностроение, 1980).

Для компактного расположения узлов трансмиссии и использования цилиндрической главной передачи, сохранив при этом в составе балки зависимой подвески ведущих колес главную передачу, дифференциал и полуоси, шарнирный вал, соединяющий коробку передач с главной передачей, располагают поперек оси транспортного средства.

На чертеже показано взаимное расположение узлов трансмиссии.

Трансмиссия транспортного средства с зависимой подвеской ведущих колес содержит закрепленную на раме коробку передач 1, соединенную шарнирным валом 2, расположенным поперек оси транспортного средства, с цилиндрической главной передачей 3, которая вместе с дифференциалом и полуосями входит в состав балки 4 зависимой подвески ведущих колес.

Шарнирный вал 2 располагают поперек оси транспортного средства и тем самым, во-первых, приближают к подвеске ведущих колес коробку передач 1, во-вторых, устанавливают цилиндрическую главную передачу. Крутящий момент от закрепленной на раме вблизи подвески ведущих колес коробки передач 1 передается шарнирным валом 2 на цилиндрическую главную передачу 3, которая вместе с дифференциалом и полуосями входит в состав балки 4 и совершает вместе с ней вертикальные и угловые перемещения.

Формула изобретения

Трансмиссия транспортного средства с зависимой подвеской ведущих колес, содержащая размещенные на балке главную передачу, дифференциал, связанный посредством полуосей с колесами, закрепленную на раме коробку передач, соединенную шарнирным валом с главной передачей, размещенной на балке, отличающаяся тем, что главная передача выполнена цилиндрической, а коробка передач соединена с цилиндрической главной передачей шарнирным валом, расположенным поперек оси транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам повышения проходимости транспортных средств и более точно конструкциям ведущих мостов автомобилей повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как транспортное средство для широкого использования начинающими автолюбителями, пожилыми людьми и инвалидами вследствие простоты управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как транспортное средство для широкого использования начинающими автолюбителями, пожилыми людьми и инвалидами вследствие простоты управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании вездеходов и другой транспортной техники для различных отраслей народного хозяйства, способной работать в сложных дорожных условиях

Изобретение относится к движителям высокой проходимости, в частности, к колесам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к приводам хода дорожных машин

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в устройствах для передачи вращения от ведущего вала к ведомому, расположенных под углом один к другому

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к крестовинам асинхронных карданов

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к приводным устройствам главной передачи
Наверх