Устройство для безразборной очистки дизелей от смолисто- коксовых отложений

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания дизелей. Изобретение позволяет очистить топливную форсунку и цилиндропоршневую группу дизеля от смолисто-коксовых отложений, а также диагностировать топливную форсунку. Устройство содержит подкачивающий насос, бак с промывочной жидкостью, насос высокого давления, трубопроводы высокого и низкого давления. Снабжено приводным электродвигателем, соединенным через муфту с насосом высокого давления. Насос высокого давления через муфту и трубопровод низкого давления, в котором установлен манометр низкого давления, соединен с подкачивающим насосом. В трубопроводе низкого давления, соединяющем бак с промывочной жидкостью и подкачивающий насос, установлены последовательно запорный вентиль и фильтр тонкой очистки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам ремонта и технического обслуживания дизелей, и может быть использовано для удаления смолисто-коксовых отложений с деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и систем подачи топлива дизелей без его разборки. Главной причиной, нарушающей нормальную работу топливоподающих форсунок и герметичность внутрицилиндрового пространства, является появление смолисто-коксовых отложений, что приводит к ухудшению качества смесеобразования в процессе эксплуатации дизелей, нарушению герметичности внутрицилиндрового пространства с вытекающими отсюда негативными последствиями. Для обеспечения эксплуатационной надежности дизелей необходимо периодическое удаление смолисто-коксовых отложений из топливных форсунок и ЦПГ.

Известно техническое решение (авторское свидетельство СССР 1163019, F 02 B 77/04), в котором очистка деталей ДВС от отложений осуществляется с помощью моющего средства в виде смеси толуола с этиловым гидролизным спиртом, которое подают в двигатель, выдерживают в неработающем двигателе 5-6 часов, прокручивают вал и сливают жидкость. Недостатком известного технического решения является вероятность расслоения моющего средства, его высокая коррозионная активность, использование его лишь для очистки деталей ЦПГ, отсутствие возможности диагностирования работоспособности и очистки топливных форсунок.

Известно устройство для раскоксовывания распылителей топливной форсунки (патент РФ 2095599, F 02 B 77/04). Устройство содержит подкачивающий насос, топливный насос высокого давления (ТНВД) с нагнетательным клапаном, снабженным разгрузочным пояском, демпфер, резервуар, распределитель, капельницы с жиклерами, управляемый дроссель и приставку. Резервуар в верхней части содержит дизельное топливо, а в нижней - водный раствор присадки. Распределитель соединен с капельницами, снабженными жиклерами. Число капельниц равно числу секций ТНВД. Выходы капельниц соединены с управляемыми дросселями. Раскоксовывание распылителей форсунки производится на работающем дизеле с использованием топлива с водным раствором присадки. Недостатком известного устройства является возможность расслоения топлива и водного раствора присадки с потерей эффективности очистки, повышенной коррозионной активностью водного раствора присадки и сложность в настройке системы. Данное устройство предназначено только для раскоксовывания распылителей форсунок, а не деталей ЦПГ дизеля, которые включают поршень, поршневые кольца, камеру сгорания и гильзу цилиндра.

Задачей предлагаемого изобретения является очистка топливной форсунки и цилиндро-поршневой группы дизеля от смолисто-коксовых отложений, а также диагностирование топливной форсунки: определение давления начала впрыскивания, гидроплотности прецизионного сопряжения "игла-корпус распылителя".

Поставленная задача решается тем, что устройство для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений, содержащее подкачивающий насос, бак с промывочной жидкостью, насос высокого давления, трубопроводы высокого и низкого давления, манометр низкого давления, согласно изобретению снабжено приводным электродвигателем, соединенным через муфту с насосом высокого давления, последний, в свою очередь, через муфту и трубопровод низкого давления, в котором установлен манометр низкого давления, соединен с подкачивающим насосом, кроме того в трубопроводе низкого давления, соединяющем бак с промывочной жидкостью и подкачивающий насос, установлены последовательно запорный вентиль и фильтр тонкой очистки промывочной жидкости.

Другое отличие состоит в том, что на валу приводного электродвигателя установлен механизм поворота вала, а на трубопроводе высокого давления установлен манометр высокого давления.

Следующим отличием является то, что насос высокого давления снабжен механизмом изменения подачи промывочной жидкости, а бак с промывочной жидкостью - мерным устройством.

Установка подкачивающего насоса, бака с промывочной жидкостью, насоса высокого давления, трубопроводов высокого и низкого давления, манометра низкого давления, приводного электродвигателя, соединенного через муфту с насосом высокого давления, последний в свою очередь через муфту и трубопровод низкого давления, в котором установлен манометр - низкого давления, соединенный с подкачивающим насосом, запорного вентиля и фильтра тонкой очистки позволяет осуществлять впрыскивание промывочной жидкости через топливные форсунки для очистки неработающего дизеля от смолисто-коксовых отложений. Применение на валу приводного электродвигателя механизма поворота вала, а на трубопроводе высокого давления манометра высокого давления позволяет перед очисткой дизеля от смолисто-коксовых отложений произвести диагностическое впрыскивание промывочной жидкости (впрыскивание циклового объема промывочной жидкости в цилиндр дизеля) для проверки топливных форсунок на давление начала впрыскивания и отрегулировать их на номинальное давление начала впрыскивания. Также возможна проверка гидроплотности прецизионного сопряжения "игла-корпус распылителя" по падению давления в трубопроводе высокого давления, оцениваемого по манометру. Установка на насосе высокого давления механизма изменения подачи промывочной жидкости позволяет изменять количество подаваемой промывочной жидкости в цилиндр дизеля через топливные форсунки и проконтролировать расход жидкости по мерному устройству, установленному на баке.

Сущность заявленного устройства поясняется чертежами, где на фиг.1 показана схема устройства для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений, а на фиг.2 - пример конкретного выполнения устройства для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений, разработанная для дизеля 1Д6. Устройство содержит подкачивающий насос 1, соединенный трубопроводом низкого давления 2 через запорный вентиль 3 и фильтр тонкой очистки промывочной жидкости 4 с баком 5, содержащим мерное устройство 6. Подкачивающий насос 1, приводимый в действие через соединительную муфту 7 от насоса высокого давления 8, соединен с ним трубопроводом низкого давления 2, содержащим манометр низкого давления 9. Насос высокого давления 8, содержащий механизм изменения подачи промывочной жидкости 10, вторым концом соединяется через муфту 11 с приводным электродвигателем 12. На другом конце вала приводного электродвигателя 12 расположен механизм поворота вала при диагностическом впрыскивании 13. От насоса высокого давления 8 отходит трубопровод высокого давления 14 с расположенным на нем манометром высокого давления 15 для подключения к топливным форсункам дизеля.

Устройство работает следующим образом. Из бака с промывочной жидкостью 5 подкачивающий насос 1 подает промывочную жидкость в насос высокого давления 8. Расход промывочной жидкости из бака 5 контролируется по мерному устройству 6, а работа подкачивающего насоса 1 - по манометру низкого давления 9. Необходимая чистота промывочной жидкости достигается установкой фильтра тонкой очистки 4. Из насоса высокого давления 8 промывочная жидкость через трубопроводы высокого давления 14 подается к топливной форсунке дизеля и далее впрыскивается в камеру сгорания дизеля. При протекании промывочной жидкости через форсунку происходит ее очистка от смолисто-коксовых отложений. Также распыленная топливной форсункой промывочная жидкость попадает на поверхность поршня и в запоршневое пространство, очищая их. Давление начала впрыскивания промывочной жидкости контролируют по манометру 15 высокого давления. Для диагностирования топливной форсунки при замере давления начала впрыскивания промывочной жидкости осуществляется поворот вала насоса высокого давления 8 механизмом поворота вала при диагностическом впрыскивании 13 таким образом, чтобы соответствующая топливная форсунка произвела впрыскивание. О гидроплотности прецизионного сопряжения "игла-корпус распылителя" можно судить по падению давления в трубопроводе высокого давления. Расход жидкости устройством можно варьировать механизмом 13, изменяющим положение регулирующего органа (рейки) насоса высокого давления.

В частности разработана установка по очистке дизеля типа 1Д6 от смолисто-коксовых отложений, представленная на фиг.2. Установка содержит насос 8 высокого давления дизеля 1Д6 с соединительными трубопроводами 14 высокого давления, манометры 15 высокого давления и механизм 10, изменяющий положение регулирующей рейки. Насос высокого давления установлен на платформе 22. Число манометров и соединительных трубопроводов высокого давления соответствует числу секций насоса высокого давления. Насос высокого давления одним концом выходного вала соединен с приводным электродвигателем 12 посредством муфты 11, а вторым концом с подкачивающим насосом 1 низкого давления через муфту 7. На выходном валу приводного электродвигателя установлен диск 13 для проворота вала насоса высокого давления при диагностическом впрыскивании при помощи рукоятки 23, закрытый откидным защитным кожухом 20. Приводной электродвигатель соединен с электрической сетью через электрошнур и электромагнитный пускатель с пусковыми кнопками 25. Устройство содержит прозрачную емкость 5 с промывочной жидкостью и мерной линейкой 6, фильтр 4 тонкой очистки с керамическим фильтроэлементом, запорный вентиль 3, манометр 9 низкого давления и соединительные трубопроводы 2 низкого давления. Промывочная жидкость по соединительным трубопроводам 14 высокого давления через штатную топливную форсунку 16 дизеля 1Д6, установленную в головке блока цилиндра 17, попадает в распыленном виде в пространство камеры сгорания 18 и пространство за поршнем 19. Устройство имеет рукоятки 24 для транспортировки к месту обработки дизеля.

Таким образом разработана и выполнена установка для очистки дизеля типа 1Д6 и В2 от смолисто-коксовых отложений на базе серийных агрегатов. Установка позволяет очищать топливные форсунки и цилиндро-поршневую группу всех типов дизелей при наличии соответствующих переходных элементов для присоединения, установки и варьирования объема подаваемой жидкости.

Формула изобретения

1. Устройство для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений, содержащее подкачивающий насос, бак с промывочной жидкостью, насос высокого давления, трубопроводы высокого и низкого давления, отличающееся тем, что оно снабжено приводным электродвигателем, соединенным через муфту с насосом высокого давления, последний, в свою очередь, через муфту и трубопровод низкого давления, в котором установлен манометр низкого давления, соединен с подкачивающим насосом, кроме этого в трубопроводе низкого давления, соединяющем бак с промывочной жидкостью и подкачивающий насос, установлены последовательно запорный вентиль и фильтр тонкой очистки.

2. Устройство по п.1 отличающееся тем, что на валу приводного электродвигателя установлен механизм поворота вала, а на трубопроводе высокого давления установлен манометр высокого давления.

3. Устройство по п.2 отличающееся тем, что насос высокого давления снабжен механизмом изменения объема цикловой подачи промывочной жидкости в цилиндр дизеля, а бак - мерным устройством.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано для безразборного удаления высокотемпературных отложений с форсунок

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, в частности к очистке системы смазки ДВС автомобилей
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания автомобилей различного назначения, в частности к очистке их от отложении

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для защиты от коррозии кузова

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте систем подачи топлива дизелей, позволяет увеличить срок службы распылителей форсунок и снизить расход топлива и выбросы дыма с отработавшими газами
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания, турбомашин, ракетных, реактивных двигателей и т.п
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к способам снижения износа деталей цилиндро-поршневой группы двигателя
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей

Изобретение относится к концентрату, предназначенному для мойки, обезжиривания и очистки металлов от прочносвязанных отложений, и может быть использовано для отмывки деталей двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и вакуумных насосов различных аппаратов

Изобретение относится к очищающему составу, предназначенному для удаления смолистых, коксовых и иных отложений с металлических и полимерных поверхностей деталей, который может быть использован в двигателестроении, нефтегазодобывающих отраслях промышленности, а также при обслуживании и ремонте систем двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области химии, в частности к композициям моющих средств для очистки поверхностей различных материалов от маслянисто-грязевых отложений, например деталей цилиндропоршневой группы и картеров автомобильных, тепловозных и других двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для восстановления характеристик электромагнитных форсунок систем инжекции двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству для управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства
Изобретение относится к техническому обслуживанию ДВС автомобилей различного назначения, в частности к очистке их от нагара, образующегося вследствие неполного сгорания топлива, и может быть использовано для восстановления рабочих параметров двигателя
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам уменьшения отслаивания отложений в камере сгорания и, соответственно, к снижению выбросов при холодном запуске
Изобретение относится к способам внутренней консервации двигателей и может быть использовано для внутренней консервации цилиндропоршневой группы дизельных двигателей, например двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей, ремонтными предприятиями, заводами изготовителями, хозяйствами и организациями, периодически эксплуатирующими двигатели

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к вспомогательному оборудованию по уходу за двигателем внутреннего сгорания
Наверх