Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя. Изобретение позволяет создать технологичную и функционально эффективную электромагнитную форсунку с распылителем. Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания включает распылитель, содержащий корпус с коническим седлом и размещенную в нем запорную иглу, имеющую направляющий элемент с топливоподводящими каналами на его поверхности, оси которых расположены под углом к оси иглы, но не пересекаются с ней. Топливоподводящие каналы выполнены на направляющем элементе сферической формы, обеспечивающем одновременно и запорную функцию иглы. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя.

Известна электромагнитная форсунка (ЭМФ), включающая распылитель, содержащий корпус с коническим седлом и размещенную в нем иглу с запорным конусом на конце (см. Европейский патент 0301381 А1 от 08.07.88 г.). На двух поясках цилиндрической направляющей поверхности иглы выполнены продольные лыски, служащие топливоподводящими каналами, обеспечивающими проход топлива к сопловому отверстию распылителя.

Такое конструктивное решение имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что топливные каналы, расположенные вдоль оси запорной иглы, не способствуют достижению оптимальной формы струи впрыскиваемого топлива в виде полого конуса.

Указанный недостаток устранен в другой известной конструкции ЭМФ (см. патент RU 2161721 от 05.01.99 г.), в которой топливоподводящие каналы в виде пазов на пояске цилиндрической направляющей поверхности запорной иглы распылителя (со стороны соплового отверстия) выполнены под углом к ее образующей.

Эта особенность конструкции распылителя обеспечивает с помощью указанных топливоподводящих каналов на направляющем цилиндрическом пояске запорной иглы тангенциальную закрутку топлива, а ее запорный конус - формирование струи топлива на выходе из соплового отверстия требуемой конической формы.

Отмеченные функции ЭМФ достигаются двумя отдельными элементами запорной иглы с жесткими требованиями к соосности их взаимного расположения - направляющим цилиндрическим пояском и запорным конусом, что, с одной стороны, усложняет конструкцию, а с другой, - снижает эффективность тангенциальной закрутки топлива в силу конструктивно обусловленной удаленности друг от друга этих элементов.

Целью изобретения является разработка ЭМФ с распылителем технологичной и функционально эффективной конструкции.

Цель достигается тем, что в распылителе ЭМФ, содержащем корпус с коническим седлом и размещенную в нем запорную иглу, имеющую направляющий элемент с топливоподводящими каналами на его поверхности, оси которых расположены под углом к оси иглы, но не пересекаются с ней, согласно изобретению топливоподводящие каналы выполнены на направляющем элементе сферической формы, обеспечивающем одновременно и запорную функцию иглы.

На фиг. 1 изображена ЭМФ с предлагаемым распылителем, на фиг.2 показано его поперечное сечение А-А.

В ЭМФ 1 установлен распылитель, включающий корпус 2 с коническим седлом, переходящим в сопловое отверстие 3, и размещенную в нем запорную иглу 4. Запорная игла 4 имеет сферический направляющий элемент 5, на поверхности которого выполнены топливоподводящие каналы 6, оси которых расположены под углом к оси запорной иглы 4, но не пересекаются с ней.

Топливо, поступающее в ЭМФ 1, проходит по каналам 6 сферического направляющего элемента 5 и в момент подъема запорной иглы 4 от седла корпуса распылителя 2, при подаче электрического сигнала, впрыскивается через сопловое отверстие 3.

Предлагаемое техническое решение помимо высокой технологичности изготовления сферического направляющего элемента, выполняющего одновременно и функцию запорного элемента иглы, полностью снимает проблему выполнения жестких требований к соосности указанных элементов, а также гарантирует высокую эффективность тангенциальной закрутки и формирования струи топлива оптимальной формы в виде полого конуса в связи с тем, что организация этого комплексного процесса обеспечивается единым сферическим элементом запорной иглы.

Испытание предлагаемой конструкции подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.

Формула изобретения

Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания, включающая распылитель, содержащий корпус с коническим седлом и размещенную в нем запорную иглу, имеющую направляющий элемент с топливоподводящими каналами на его поверхности, оси которых расположены под углом к оси иглы, но не пересекаются с ней, отличающаяся тем, что топливоподводящие каналы выполнены на направляющем элементе сферической формы, обеспечивающем одновременно и запорную функцию иглы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.02.2008

Извещение опубликовано: 10.01.2010        БИ: 01/2010




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам в системах впрыскивания двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием и способам изготовления форсунок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам с электромагнитным приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива с электрическим управлением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливо-впрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и способам ее регулирования

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх