Планетарный редуктор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

За висимое от авт. свидетельства ¹

За явлено 27.II.1967 (№ 1136658/25-28) Кл. 47h 13

63с, 13!10 с присоединением заявки №вЂ”

МПК Г 06h

В 62d

УДК 621.833.6(088.8) Приоритет

Опубликовано 01 VII.1968. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 7.Х.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Линистров

СССР

Авторы изобретения

Д. И. Шаткус и В. М. Фрид

Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным комбайнам и самоходным шасси

ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР

Известны планетарные редукторы для трансмиссии транспортных машин, содержащие устройство, осуществляющее включение планетарной передачи и ее блокировку.

Такие редукторы выполнены в виде установленной в корпусе планетарной передачи с солнечным и неподвижным коронным колесами и водилом и снабжен муфтой, поочередно сцепляющейся с солнечным колесом и водилом соответственно при включении переда- 10 чи и ее блокировке.

Описываемый редуктор отличается от известных тем, что коронное колесо выполнено подвижным в осевом направлении, а корпус и водило снабжены элементами сцепления, 15 поочередно сцепляющимися с коронным колесо» соответственно при включении передачи и ее блокировке.

Кроме того, элементы сцепления корпуса и водила с корснным колесом выполнены в 20 виде зубчатых венцов, жестко установленных соответственно на корпусе и водиле.

Такое выполнение редуктора позволяет повысить его компактность и упростить конструкцию. 25

На чертеже изображен описываемый редуктор, продольный .разрез.

Редуктор выполнен в виде установленной в корпусе 1 планетарной передачи с солнечным

2 и коронным 8 колесами и водилом 4. Коле- 30 со 8 выполнено подвижнызl в осевом направлении, а корпус и водило снабжены элементами, поочередно сцспля1ощ1мися с этим колесом при включении переда ш и се блокировке. Злементы сцеплсн1я корпуса и водила с коронным колесом 8 выполнены в виде зубчатых венцов 5 и 6, жестко установленных соответственно на корпусе и водиле.

Работает редуктор следующим образом.

Для передвижсния гранспортных средств на пониженных скоростях колесо 8 при помощи вилки 7 перемещается в оссвом направлсп11и п соединяется с венцом 5, продолжая оставаться в зацсплс гии с сателлитами 8.

Таким образом колесо 8 нс вращается, и дви9 ic 3c3 колесо 2 li сателлиты 8 передастся на водило, вращающее вс омый вал 10.

Для передвижения транспортных средств

HB BblCOI1lI. I ско1)OCTOPI. коlCCO 8 IIpll помощи вилки псрсмсщастся в оссвом направлении к водилу и соединяется с его венцом 6, продолжая оставаться в зацсплснии с сателлитами. Таким образом, колесо 8 блокирует сателлиты с водилом, и сател IIITBI становятся жестко связанными с ним.

Поэтому планетарный редуктор блокируется, и все его детали Bðçùàþòñÿ с одипакоBLI;, числом оборотов, равным оборотам коленчатого вала двигателя.

22И43

Предмет изобретения

Составитель Г. Корчагина

Техред Р. М. 11овнкова Корректор Т, Д, Чунаева

Редактор Г. Гуськова

Заказ 2811 16 Тираж 530 Подписное

Ц .!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Моск".,а, Центр, пр. Серова, д. 4 Гнпографип, пр. Сапунова, и

1. Планетарный редуктор, главным образом для трансмиссии транспортных машин, содержащий корпус, планетарную передачу с солнечным и коронным колесами и водилом, а также ус pOHcTâî, осуществляющее включение планетарной передачи и ее блокировку, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности редуктора и упрощения его конструкции, корогнное колесо выполнено подвижным в осевом направлении, а корпус и водило снабжены элементами сцепления, поочередно сцепляющимися с коронным колесом соответственно при включении

5 передачи и ее блокировке.

2. Планетарный редуктор по п. 1, отличаютиийся тем, что элементы сцепления корпуса и водила с IKopOHHbIvl колесом выполнены

Io в виде зубчатых венцов, жестко установленных соответственно на корпусе и водиле.

Планетарный редуктор Планетарный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх