Колесный редуктор с несоосными шестернями, преимущественно для привода колес автомобиля

 

Q П И С А Н И E l87543

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.11.1962 (№ 765196/27-11) Кл. 63с, 28 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 16.Х1.1966

МПК В 62d

Комитет по делам ивобретеиий н открытий при Совете Министров

СССР

У Д K 629.113.012.351-587.5 (088.8) Авгор пзобрстс:шя

E. Б. Александров

Заявитель

КОЛЕСНЫЙ РЕДУКТОР С НЕСООСНЫМИ ШЕСТЕРНЯМИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Известны колесные редукторы с несоосными шестернями, состоящие из корпуса и ведущей шестерни, находящейся в зацеплении с венцом ведомой шестерни внутреннего зацепления. Шестерни закреплены консольно соогветственно на ведущем и ведомом валах.

Описываемый колесный редуктор отличается от известных тем, что он снабжен двумя проме?куточными гцестернями, находящимися в зацеплении между собой, а также с ведущей шестерней и венцом ведомой шестерни. Оси всех шестерен лежат в одной плоскости. Одна из опор ведущего или ведомого вала или обе вместе выполнены плавающими. Редуктор такой конструкции характеризуется повышенной нагрузочной способностью, а валы его разгружены от изгиба.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемого колесного редуктора.

В корпусе 1 редуктора в подшипнике 2 установлена ведомая шестерня 3 с зубчатым венцом внутреннего зацепления. В крышке 4 корпуса в подшипнике 5 установлена ведущая шестерня 6. Между подшипником 5 и крышкой корпуса может быть размещен амортизатор 7 из маслостойкой резины. На осях, расположенных на крышке, установлены проме?куточные шестерни 8 и 9. Оси всех шестерен редуктора расположены в одной плоскости.

Малая жесткость и значительная длина полуоси ведущей шестерни, а также наличие резинового амортизаторы обеспечивают ей плавающее положение. Ведомая шестерня может б1>ITb та1 же плавы1ощеи.

Мощность от ведущеи шестерни к ведомой

5 передается по двум потокам: непосредственно на ведомую шестерню и через промежуточные шестерни 8 и 9. Разделение потока уменьшает усилие зацепления и тем самым увеличивает нагрузочпую способность редуктора. Наличие

)p промежуточных шестерен исключает возникпове пе изгибающих напряжений на валах ведущей и ьедомой шестерен.

Предмет изобретения

15 Колесный редуктор с несоосными шестернями, премущественно для привода колес аптомобиля, cocfoBIIIHH из корпуса и ведущей шестерни, находящейся в зацеплении с венцом ведомой шестерни внутреннего зацепления, консольпо закрепленных соответственно на ведущем и ведомом вазах, отличаюший. я тем, что, с целью разгрузки валов от изгиба и увеличения нагрузочной способности редуктора путем разветвления потока мощности, он

25 cllaá?Kåï двумя промежуточными шестернями, находящимися в зацеплении как между собой, так с ведущей шестерней и венцом ведомой шестерни, и расположенными таким oi?разом. что оси всех упомянутых шестерен ле30 жат в одной плоскости, а одна из опор ведущего или ведомого вала или обе вместе выполнены плавающими.

Составитель В. Лебедев

Редактор Е. Кречетова Техред Л. А. Камышникова 1(орректоры; Т. Н. Костикова! А. М. Смак

Заказ 3439!15 Тираж 1025 Формат бум. 60К90 /8 Объем 0,1 пзд. л. Подписпое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапу оьа, 2

Колесный редуктор с несоосными шестернями, преимущественно для привода колес автомобиля Колесный редуктор с несоосными шестернями, преимущественно для привода колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям
Наверх