Устройство крепления подкрыльевого пилона

 

Изобретение относится к элементам крепления подвесных грузов под крылом самолета-носителя. Крыло содержит кронштейн 1, соединенный шарниром 7 с тягой 2, которая также подвижно крепится к ползуну 3. Ползун 3 имеет соединение с валом 4 реверсивного электродвигателя 5. Электродвигатель 5 крепится в корпусе пилона 6. Кронштейн 1 закреплен в силовом элементе крыла 8, который занимает все внутреннее пространство между обшивкой 9. Изобретение направлено на снижение нагрузки на крыло. 2 ил.

Изобретение относится к военной технике, в частности к элементам крепления грузов под крылом самолета-носителя.

Известны разнообразные конструкции подкрыльевых пилонов для крепления подвесных грузов [1] , которые крепятся к крылу посредством кронштейнов, проходящих через всю толщину крыла, в них ввинчиваются сверху болты.

Недостатком такой конструкции является невозможность изменения положения пилона вместе с подвесным грузом относительно крыла самолета-носителя. При полетах на сверхзвуковых скоростях крыло таким образом влияет на подвеску, что на ней возникают интерференционные аэродинамические силы, величина которых может быть значительной и соизмеримой с весом самой подвески. Направление этих сил зависит от положения подвески под крылом, а сами силы вносят дополнительный вклад в характер нагружения крыла и распределение сил и моментов, действующих на самолет.

В некоторых случаях в результате наличия интерференционных аэродинамических сил усложняется или становится невозможной балансировка самолета. Следовательно, полезно изменение положения пилона с подвеской относительно крыла самолета с целью изменения величины и направления интерференционных аэродинамических сил.

Технической задачей данного изобретения является обеспечение изменения интерференционной силы, возникающей на подкрыльевой подвеске. Эта задача решается следующим образом. Между существующими узлами крепления на крыле и пилоне размещается устройство, обеспечивающее изменение угла установки пилона относительно крыла самолета.

Заявляемая конструкция этого устройства отличается от уже существующих и известных тем, что снабжена кулисными механизмами, включающими тяги и ползуны, приводимыми в движение валами реверсивных электродвигателей. Посредством перемещения ползунов по направляющим происходит отклонение всего механизма от первоначального положения, что приводит к изменению угла установки пилона с подвеской относительно крыла самолета. Таким образом, заявляемая конструкция соответствует критерию "новизна", так как в нее введены новые конструктивные элементы. Использование двухкулисных механизмов в технике известно, но применение их для крепления подкрыльевого пилона, изменяющего свой угол установки относительно крыла самолета, позволяет управлять величиной и направлением интерференционных аэродинамических сил, возникающих на подвеске.

Сущность изобретения заключается в следующем. При полете на сверхзвуковых скоростях из-за влияния крыла на подвеску на ней образуются интерференционные аэродинамические силы. Они вносят значительный вклад в распределение сил и моментов, действующих на самолет, изменяют характер нагружения крыла. В связи с этим возникает необходимость применения устройства для изменения угла установки пилона с подвеской относительно крыла самолета для управления величиной и направлением этих сил.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 представлен общий вид подкрыльевого пилона. На фиг.2 показан принцип работы узла крепления.

Узел крепления содержит кронштейн 1, соединенный шарниром 7 с тягой 2, которая также подвижно крепится к ползуну 3. Ползун 3 имеет соединение с валом 4 реверсивного электродвигателя 5. Электродвигатель 5 крепится в корпусе пилона 6. Кронштейн 1 закреплен в силовом элементе крыла 8, который занимает все внутреннее пространство между обшивкой 9.

Разработанная конструкция работает следующим образом. При включении электродвигателя 5 начинает вращаться вал 4. Ползун 3 перемещается по резьбе в горизонтальном направлении, обеспечивая посредством шарнира 7 изменение угла установки пилона 6 вместе с подвеской. Следует учесть, что валы 4 электродвигателей 5 вращаются в противоположные стороны, обеспечивая тем самым противоположное движение ползунов 3.

Используемая литература: 1. Информационный сборник "Военная авиация и ракетная техника". Октябрь, 1970 г. Выпуск 19-20, М., стр. 61-68, рис. 51 - прототип.

Формула изобретения

Устройство крепления подкрыльевого пилона, содержащее силовой элемент пилона и кронштейны для установки силового элемента пилона, отличающееся тем, что оно снабжено подвижным механизмом, включающим тягу и ползун, а также реверсивным электродвигателем, закрепленным в силовом элементе пилона и имеющим соединение вала с упомянутым ползуном, а каждый кронштейн соединен с тягой шарниром.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов

Дельталет // 2198826
Изобретение относится к области авиации, а именно к сверхлегким летательным аппаратам с балансирным управлением - мотодельтапланам с колесным шасси

Изобретение относится к области сельскохозяйственной авиации

Изобретение относится к технике пожаротушения, в частности к технике пожаротушения с вертолета

Изобретение относится к способам авиационно-химической обработки сельскохозяйственных угодий и может быть использовано также для обработки с вертолетов раствором рабочего вещества иных объектов, например для обработки лесных массивов для защиты от вредителей леса

Изобретение относится к области средств для сбрасывания предметов в полете

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к устройствам для тушения лесных пожаров водой из резервуаров, перевозимых на внешней подвеске вертолета

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию вертолетов, предназначенных для транспортировки грузов на внешней подвеске и для выполнения строительно-монтажных работ

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к оборудованию для транспортировки грузов вертолетом на внешней подвеске

Изобретение относится к сельскохозяйственной авиации и может быть использовано для обработки сельскохозяйственных и лесных насаждений ядохимикатами

Изобретение относится к авиационным подвесным средствам транспортировки грузов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиации и может использоваться для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, на островках твердой земли при селях и наводнениях и т.п
Наверх