Устройство для крепления котла железнодорожной цистерны на раме платформы (варианты)

 

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов цистерн на рамах железнодорожных платформ. Согласно первому варианту устройство содержит охватывающие котел рядом расположенные хомуты, концы которых соединены со стяжными болтами посредством винтовых муфт, а также фиксаторы хомутов от поворота вокруг их продольной оси, позволяющие их продольное перемещение. По другому варианту устройство содержит охватывающий котел хомут, закрепленный на ложементе рамы платформы, и фиксатор хомута от поворота вокруг его продольной оси, позволяющий его продольное перемещение. Изобретение позволяет предотвратить скручивание хомутов при их подтягивании и повысить надежность узла крепления котла цистерны на раме платформы. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта.

Из книги "Вагоны" под редакцией Л.А. Шадура. М.: Транспорт, 1973, с. 353-356, рис. 262, 263 известна четырехосная железнодорожная цистерна, в которой крепление котла на раме платформы осуществляется посредством четырех хомутов, расположенных по два с каждой стороны котла. Концы этих хомутов посредством винтовых муфт соединены со стяжными болтами, связанными с рамой платформы.

Из отраслевого каталога "Вагоны СССР". М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1989, с. 92, 93, рис. 108, 109 известна четырехосная железнодорожная цистерна, в которой крепление котла на раме платформы осуществляется однополосными хомутами, состоящими из поясов, охватывающих котел, и наконечников с резьбой, соединенных через упругие элементы посредством гаек с ложементами рамы.

В процессе эксплуатации вагонов-цистерн происходит осадка деревянных опор и ослабление натяжения хомутов, которое устраняется закручиванием винтовых муфт, имеющих правую и левую резьбу, при двухполосных хомутах, и закручиванием гаек при однополосных хомутах.

Из-за деформаций, коррозии и загрязнения резьбовых участков хомутов при закручивании муфт и гаек часто происходит скручивание поясов хомута, обрывы, образование на них трещин.

Из справочного пособия "Цистерны" В. К. Губенко и др. М.: Транспорт, 1990, с. 9, рис. 1.6 известно устройство для крепления котла железнодорожной цистерны на раме платформы, принятое в качестве прототипа предложенному по первому варианту устройству с двумя рядом расположенными хомутами по концам котла, которое включает охватывающие котел рядом расположенные хомуты, концы которых посредством винтовых муфт соединены со стяжными болтами, связанными с рамой платформы.

Из Отраслевого каталога "Вагоны СССР". М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1989, с. 93 - 95, рис. 111 известно устройство для крепления котла железнодорожной цистерны на раме платформы, принятое в качестве прототипа предложенному по второму варианту устройству с однополосными хомутами по концам котла, которое включает охватывающий котел хомут, состоящий из пояса и наконечников с резьбой, которые посредством упругих элементов и гаек соединены с ложементами рамы платформы.

Указанные объекты - прототипы по 1-му и 2-му вариантам обладают теми же недостатками: при закручивании муфт и гаек из-за больших сил трения в винтовых парах происходит скручивание поясов, снижающее надежность узла крепления на раме платформы.

Предложенное устройство для крепления котла железнодорожной цистерны на раме платформы по первому варианту включает охватывающие котел рядом расположенные хомуты, концы которых посредством винтовых муфт соединены со стяжными болтами, связанными с рамой платформы. В отличие от прототипа оно снабжено фиксаторами хомутов от поворота вокруг своей продольной оси, позволяющими продольное перемещение этих хомутов.

Фиксаторы выполнены в виде жестко закрепленных на каждом из хомутов пластин, своими концами упирающихся в соседний хомут.

При подтягивании одного из хомутов в этом устройстве за счет упирания пластины в пояс смежного хомута исключается скручивание подтягиваемого, что повышает надежность работы узла в целом.

Предложенное устройство для крепления котла железнодорожной цистерны на раме платформы по второму варианту включает охватывающий котел хомут, состоящий из пояса и наконечников с резьбой, которые посредством упругих элементов и гаек соединены с ложементами рамы.

В отличие от прототипа оно снабжено фиксатором хомута от поворота вокруг своей продольной оси, позволяющим продольное перемещение хомута. Фиксатор выполнен в виде жестко закрепленной на ложементе гнутой пластины, охватывающей наконечник хомута и упирающейся в его пояс.

При подтягивании хомута в этом устройстве за счет фиксации пояса исключается его скручивание, что повышает надежность работы узла в целом.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 показан вагон-цистерна с креплением котла на раме платформы посредством четырех хомутов по первому варианту; на фиг. 2 - вагон-цистерна с креплением котла на раме платформы посредством двух хомутов по второму варианту; на фиг. 3 - предлагаемое устройство крепления пластин на хомутах по первому варианту; на фиг. 4 - предлагаемое устройство установки фиксатора на ложементе рамы по второму варианту; на фиг. 5 - крепление фиксатора на ложементе рамы по второму варианту; на фиг. 6 - вид по стрелке А на устройство по фиг. 5 в случае выполнения фиксатора цилиндрической формы; на фиг. 7 - вид по стрелке А на устройство по фиг. 5 в случае выполнения фиксатора коробчатой формы.

Котел 1 железнодорожной цистерны на раме платформы 2 крепится посредством хомутов 3.

В устройстве по первому варианту (фиг. 1) крепление котла 1 осуществляется четырьмя охватывающими его хомутами 3, расположенными по два по концам котла. Концы хомутов 3 посредством винтовых муфт 4, имеющих правую и левую резьбу, соединены со стяжными болтами 5, связанными с рамой платформы 2.

На каждом из хомутов 3 устройства по первому варианту, как показано на фиг. 3, жестко закреплена пластина 6 посредством сварного соединения 7, упирающаяся в смежный хомут другим своим концом. При подтягивании хомутов 3 закручивают винтовые муфты 4. Пластины 6, упираясь в смежный хомут, создают крутящий момент противоположного направления, препятствуя скручиванию поясов хомутов 3. При этом пластины 6 не препятствуют осевым перемещениям хомутов 3 при их подтягивании.

В устройстве по второму варианту (фиг. 2) крепление котла 1 на раме платформы 2 осуществляется охватывающими его двумя хомутами 3, состоящими из поясов 8 (фиг. 5) и наконечников 9 с резьбой, которые посредством упругих элементов 10 (фиг. 4) и гаек 11 соединены с ложементами 12 рамы платформы 2. Ложементы 12 служат для опирания котла 1 на раму платформы 2 через деревянные бруски 13. На каждом ложементе 12 жестко закреплен фиксатор 14. Фиксатор 14 выполняется из гнутой пластины, охватывающей наконечник 9 хомута 3 и упирающейся в его пояс 8. Как показано на фиг. 6, фиксатор может быть выполнен цилиндрической формы или же коробчатой формы, как показано на фиг. 7.

Крепится фиксатор 14 к ложементу 12 посредством сварного шва 15 по его периметру в зоне опирания.

При подтягивании хомутов 3 в устройстве по второму варианту осуществляют закручивание гаек 11. При этом за счет упирания полосы 8 в фиксатор 14 исключается закручивание хомута 3.

Таким образом, устройства для крепления котла железнодорожной цистерны на раме платформы по первому и второму вариантам полностью исключают скручивание хомутов, которое часто происходит в эксплуатации. Это техническое решение позволяет повысить надежность узла крепления котла на раме посредством недорогостоящей и простой модернизации существующего парка вагонов-цистерн и выпуска новых конструкций вагонов по данному предложению.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления котла железнодорожной цистерны на раме платформы, включающее охватывающие котел рядом расположенные хомуты, концы которых посредством винтовых муфт соединены со стяжными болтами, связанными с рамой платформы, отличающееся тем, что оно снабжено фиксаторами хомутов от поворота вокруг своей продольной оси, позволяющими продольное перемещение этих хомутов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксаторы выполнены в виде жестко закрепленных на каждом из хомутов пластин, своими концами упирающихся в соседний хомут.

3. Устройство для крепления котла железнодорожной цистерны на раме платформы, включающее охватывающий котел хомут, состоящий из пояса и наконечников с резьбой, которые посредством упругих элементов и гаек соединены с ложементами рамы платформы, отличающееся тем, что оно снабжено фиксатором хомута от поворота вокруг своей продольной оси, позволяющим продольное перемещение хомута.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде жестко закрепленной на ложементе рамы гнутой пластины, охватывающей наконечник хомута и упирающейся в его пояс.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Цистерна // 2201882
Изобретение относится к средствам для транспортировки различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом

Изобретение относится к железнодорожным цистернам горизонтального расположения, в частности, для перевозки различных нефтепродуктов

Цистерна // 2196714
Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей, а также может быть использовано при тушении пожаров в качестве емкости, служащей для наполнения ее водой

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортирования жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Изобретение относится к цистернам для хранения и транспортирования жидкостей, в частности нефтепродуктов, имеющих коэффициент объемного расширения при повышении температуры

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки жидкостей

Изобретение относится к технике транспортирования грузов

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких горючих веществ и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации резервуаров, заполненных горючей жидкостью

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для транспортирования жидких продуктов с температурой, отличающейся от температуры окружающей среды: вязких жидкостей, например мазута, слив которых сопряжен с трудностями из-за повышения их вязкости при снижении температуры по сравнению с температурой заливки, охлажденных жидких пищевых продуктов, сжиженных газов

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения затвердевающих продуктов

Цистерна // 2201882
Изобретение относится к средствам для транспортировки различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом

Цистерна // 2201882
Изобретение относится к средствам для транспортировки различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом

Изобретение относится к железнодорожным цистернам горизонтального расположения, в частности, для перевозки различных нефтепродуктов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-цистернам для транспортировки загустевающих жидкостей

Изобретение относится к подвижному составу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожным цистернам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сливных устройств железнодорожных цистерн

Изобретение относится к запорным устройствам, в частности к крышкам люков

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана
Наверх