Устройство для транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске вертолета

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для транспортировки грузов на внешней подвеске вертолетов, и может быть использовано в их конструкциях. Устройство для транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске вертолета представляет собой контейнер в форме параллелепипеда. Контейнер выполнен из нескольких секций, расположенных на общей станине на расстоянии друг от друга таким образом, что противоположные грани внешней поверхности контейнера соединены между собой проходимыми для воздуха каналами. Технический результат изобретения - улучшение летно-технических характеристик вертолета при полете с грузом на внешней подвеске за счет расширения диапазона скоростей транспортировки. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для транспортировки грузов на внешней подвеске вертолетов, и может быть использовано в их конструкциях.

Известны устройства для транспортировки грузов на внешней гибкой тросовой подвеске вертолета, представляющие собой контейнер в форме параллелепипеда (Основы конструкции и технической эксплуатации одновинтовых вертолетов. /Под общей редакцией А.М. Володко. - М.: Воениздат, 1986, с.97).

Недостатком указанных устройств при транспортировке их вертолетом являются значительные круговые колебания различной формы и амплитуды транспортируемого груза, расположенного на внешней гибкой тросовой подвеске вертолета вследствие возникновения неуравновешенных аэродинамических сил, вызванных отрывом потока с боковых граней образующей поверхности контейнера в форме параллелепипеда. По этой причине снижается максимальная скорость транспортировки груза вертолетом в заданной полетной конфигурации.

Известны устройства для транспортировки грузов вертолетом на внешней гибкой тросовой подвеске, оснащенные дополнительными приспособлениями для стабилизации груза в потоке воздуха, конструктивно выполненные в форме обтекателей, укрепленных на боковых гранях контейнера произвольной формы таким образом, чтобы обеспечить плавное и безотрывное обтекание передней по отношению к набегающему потоку воздуха части транспортируемого контейнера (Журнал "Гражданская авиация", 7, 1990 г., с.26, прототип). Данный эффект частично ликвидирует явление возникновения неуравновешенных нестационарных аэродинамических сил, вызывающих колебания груза.

Недостатками данных стабилизирующих устройств являются увеличение аэродинамического сопротивления контейнера вследствие увеличения поверхности, омываемой воздухом за счет постановки стабилизирующих приспособлений, а также повышение трудозатрат при осуществлении работ, связанных с креплением данных приспособлений к контейнеру и при подготовке к транспортировке груза. Кроме этого, данные устройства не являются универсальными и не обеспечивают эффективную стабилизацию любых грузов.

Задачей настоящего изобретения является улучшение летно-технических характеристик вертолета при полете с грузом на внешней подвеске за счет расширения диапазона скоростей транспортировки. Это достигается путем разработки устройства для транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске вертолета, представляющего собой контейнер в форме параллелепипеда, позволяющего предотвратить значительную степень раскачки груза с обеспечением приемлемой величины приращения лобового сопротивления и, следовательно, увеличить максимальную скорость транспортировки груза.

Для решения этой задачи у устройства для транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске вертолета, представляющего собой контейнер в форме параллелепипеда, контейнер выполнен из нескольких секций, расположенных на общей станине на расстоянии друг от друга таким образом, что противоположные грани внешней образующей форму контейнера в виде параллелепипеда поверхности соединены между собой проходимыми для воздуха каналами.

На череже изображена схема устройства.

Устройство содержит контейнер 1 в форме параллелепипеда, включающий в себя несколько секций 2 (в данном случае четыре секции), размещенных на общей станине 3 на определенном расстоянии друг от друга таким образом, что противоположные грани внешней образующей форму контейнера в виде параллелепипеда поверхности 4 соединены между собой проходимыми для воздуха сообщающимися каналами 5 и 6. Контейнер в рассматриваемом случае крепится к вертолету посредством внешней тросовой подвески таким образом, чтобы нижние (по рисунку) расходящиеся книзу концевые части тросов 7, 8, 9, 10 присоединялись к углам верхней грани образующей поверхности контейнера 4, а грузовой трос 11 крепился к системе подвеске груза вертолета, расположенной на фюзеляже.

Указанное устройство работает следующим образом.

Предварительно подготовленные к воздушной транспортировке секции контейнера укрепляют на общей станине таким образом, чтобы противоположные грани внешней образующей форму контейнера в виде параллелепипеда поверхности секций располагались друг от друга на определенном расстоянии, формируя тем самым канал для прохода воздуха.

При полете вертолета с грузом на внешней тросовой подвеске набегающий поток воздуха, проходя через каналы, уменьшает перепад давления воздуха на противоположных гранях контейнера. За счет свободного прохождения воздуха между гранями параллелепипеда происходит снижение перепада давления на этих гранях, что приводит к общему снижению сил и моментов. Уменьшение сил и моментов, в свою очередь, приводит к уменьшению амплитуды колебаний груза.

Число секций контейнера, закрепленных на станине, может быть достаточно произвольным, а их взаимное расположение должно обеспечивать свободное прохождение воздуха между противоположными гранями. Форма каналов может изменяться в зависимости от формы и размеров секций контейнера.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске вертолета, представляющее собой контейнер в форме параллелепипеда, отличающееся тем, что контейнер выполнен из нескольких секций, расположенных на общей станине на расстоянии друг от друга таким образом, что противоположные грани внешней, образующей форму контейнера в виде параллелепипеда, поверхности соединены между собой проходимыми для воздуха каналами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к оборудованию для транспортировки грузов вертолетом на внешней подвеске

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию вертолетов, предназначенных для транспортировки грузов на внешней подвеске и для выполнения строительно-монтажных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, используемым при выполнении строительно-монтажных работ с привлечением летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым грузоподъемным устройствам вертолета

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для подвески грузов, транспортируемых на летательных аппаратах

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к погрузочно-разгрузочным устройствам для летательных аппаратов

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении

Изобретение относится к устройствам для транспортирования автомобилей летательными аппаратами и их перегрузки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию летательных аппаратов для транспортировки грузов, а также к оборудованию пассажирских кабин самолетов, и может быть использовано для транспортировки грузов в транспортных средствах для размещения личных вещей пассажиров внутри самолета, а также для отделения классов в пассажирской кабине

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к устройствам для соединения элементов конструкции с последующей их фиксацией, и может быть использовано для разъемного соединения элементов конструкции транспортных средств, преимущественно элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и слива жидкости с помощью летательного аппарата, преимущественно вертолета

Изобретение относится к авиации и предназначено для транспортирования крупногабаритных и длинномерных грузов с завода-изготовителя на аэродром, загрузки и выгрузки из грузовой кабины самолета

Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов на внешней подвеске вертолетов и может быть использовано в их конструкциях

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к напольной механизации, предназначенной для загрузки, выгрузки, прокатки вдоль кабины и фиксации в полете специальных грузовых контейнеров или поддонов
Наверх