Колодка дискового тормоза
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для дисковых тормозов автотранспортных средств. Заявленная колодка включает фрикционную накладку и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ, на котором выполнен дополнительный радиальный выступ. При этом дополнительный радиальный выступ выполнен с сужением в зоне соединения с радиальным выступом. Техническим результатом является упрощение монтажа и повышение надежности работы. 2 ил.
Изобретение относится к применяемым в дисковых тормозах автотранспорта и различной технике тормозным колодкам, имеющим специальные выступы для пружин радиального отжатия тормозных колодок.
Аналогом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, включающая фрикционную накладку и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ (см. патент США 4498564, МПК 7 F 16 D 65/02, 1985). Существенные признаки аналога "фрикционная накладка и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения. Недостатком аналога является сложность монтажа отжимной пружины на колодке, прежде всего из-за необходимости расклепывания выступа для фиксации пружины или сложности конструкции пружины, а также недостаточная надежность работы пружины в условиях ударных нагрузок и значительных вибраций, приводящих к ослаблению соединения пружины с выступом и к возможности ее некомпенсируемого перекоса и отрыва. Прототипом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, включающая фрикционную накладку и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ, на котором выполнен дополнительный радиальный выступ, при этом высота дополнительного радиального выступа составляет 0,4 от высоты радиального выступа (см. чертеж к Техническим условиям 38.114427-93 "Накладка с колодкой дискового тормоза для автомобиля ВАЗ-1111 и его модификаций", 1993 г.). Существенные признаки прототипа "фрикционная накладка и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ, на котором выполнен дополнительный радиальный выступ" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения. Недостатком прототипа также является сложность монтажа отжимной пружины на колодке, прежде всего из-за необходимости расклепывания дополнительного выступа для фиксации пружины, и недостаточная надежность работы пружины в условиях ударных нагрузок и значительных вибраций, приводящих к ослаблению соединения пружины с дополнительным выступом, что может привести к некомпенсируемому перекосу пружины и ее спаданию (отрыву) с выступа. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение монтажа отжимной пружины, прежде всего за счет исключения необходимости расклепывания дополнительного выступа и повышения надежности работы пружины в условиях ударных нагрузок и значительных вибраций за счет снижения возможности некомпенсируемого перекоса пружины и ее спадания с выступа. Для достижения указанного технического результата в колодке дискового тормоза, включающей фрикционную накладку и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ, на котором выполнен дополнительный радиальный выступ, дополнительный радиальный выступ выполнен с сужением в зоне соединения с радиальным выступом. Существенные признаки заявляемого изобретения "дополнительный радиальный выступ выполнен с сужением в зоне соединения с радиальным выступом" являются отличительными от признаков прототипа. Изобретение поясняется чертежом, на фиг.1 которого представлена колодка, вид со стороны поверхности трения фрикционной накладки; на фиг.2 - вид А - радиальный выступ и дополнительный радиальный выступ. Колодка содержит плоский металлический каркас 1 и фрикционную накладку (полимерный композиционный фрикционный элемент) 2. Периферический край каркаса содержит выступ 3, который расположен радиально по отношению к центру вращения тормозного диска и дополнительный выступ 4, также являющийся радиальным по отношению к центру вращения тормозного диска. Ширина дополнительного радиального выступа в зоне, близкой к радиальному выступу, меньше ширины остальной части дополнительного выступа. Конкретным примером заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза автомобиля "ОКА", фрикционный элемент которой выполнен из полимерного фрикционного композита ТИИР-240, а металлический каркас содержит радиальный выступ с шириной Н~11 мм и дополнительный радиальный выступ с шириной h~ 4,3 мм. Дополнительный выступ имеет сужение, где ширина дополнительного выступа составляет ~3,9 мм. Изготовление дополнительного радиального выступа с сужением позволяет фиксировать пружину на колодке без расклепывания дополнительного выступа, так как монтаж пружины на выступ можно выполнить с натягом в широкой зоне, при этом пружина в узкой зоне будет иметь достаточный люфт. В результате удается избежать спадания пружины в условиях ударных нагрузок и вибраций в условиях реальной эксплуатации. Отсутствие расклепки позволяет избежать изменения размеров и формы дополнительного выступа (что существенно снижает возможность заклинивания пружины в перекошенном состоянии), а достаточный люфт в узкой зоне выступа значительно повышает возможности компенсации перекоса пружины и снижает возможность ее заклинивания.Формула изобретения
Колодка дискового тормоза, включающая фрикционную накладку и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ, на котором выполнен дополнительный радиальный выступ, отличающаяся тем, что дополнительный радиальный выступ выполнен с меньшей шириной в зоне соединения с радиальным выступом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Колодка дискового тормоза // 2219393
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для дисковых тормозов автотранспортных средств
Тормозное устройство для автомобиля // 2135853
Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля
Пружинное отжимное устройство // 2115839
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза
Фрикционный узел // 1742551
Колесное транспортное средство // 2273570
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств
Элемент тормозной // 2295661
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам для передачи вращательного движения, в частности к тормозам с осевым расположением тормозных поверхностей
Уравновешенная опора для тормозных колодок // 2323376
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам транспортных средств
Дисковая тормозная колодка // 2357134
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к дисковым тормозным механизмам, применяемым на подвижном железнодорожном составе
Дисковый тормоз // 2363869
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области фрикционных тормозных накладок дисковых тормозов
Способ изготовления тормозных колодок // 2370681
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству тормозных колодок для дисковых тормозов
Тормозное устройство рельсового подвижного состава с самостабилизирующимися тормозными накладками // 2427492
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава
Дисковый тормоз с укороченными накладками // 2431068
Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса