Минивелосипед привалова

 

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам. Рама минивелосипеда содержит кронштейн 2 каретки и трубу 3, связанные с головной трубой 4. Каретка 5 цепного привода с кривошипами, педалями и ведущей звездочкой размещена над передним колесом 6. Труба 3 связана с вилкой 7 и стойками заднего колеса 9 посредством шарнирного разъема 10. Седло 11 со спинкой 12 и кронштейном 13 установлено на раме посредством замка 14, стержня 15 и подседельной шарнирной стойки 16 с подкосом 17 и подвижным упором 18. Стержень 19 руля 20 связан со стержнем 21 вилки 22 переднего колеса через шарнирный разъем 23 и с кареткой 5 через подкос 24 с подшипником 25. Велосипед содержит натяжной механизм 26 ведомой ветви цепи 27 и переключатель передач 28 к блоку звездочек 29 заднего колеса. Техническим результатом изобретения является обеспечение оптимального распределения нагрузки на колеса велосипеда, увеличение жесткости конструкции, повышение эксплуатационных качеств. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно - к велосипедам.

Известен складной велосипед с укороченной базой [1] . Особенность конструкции состоит в том, что при диаметре переднего колеса меньшем, чем у заднего, каретка с кривошипами, педалями и ведущей звездочкой расположена перед головной трубой рамы. Благодаря этому обеспечивается более комфортабельная посадка велосипедиста на широком седле со спинкой при горизонтальном положении ног. Однако большой вынос вперед каретки с педалями уменьшает жесткость конструкции и вызывает повышенную нагрузку на переднее колесо. А слишком низкая посадка снижает степень визуального взаимодействия велосипедиста с водителями движущегося транспорта и пешеходами.

Цель изобретения - обеспечение оптимального распределения нагрузки на колеса велосипеда, увеличение жесткости конструкции, повышение эксплуатационных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что рама содержит кронштейн каретки и трубу, связанные с головной трубой, каретка размещена над передним колесом, труба связана с вилкой и стойками заднего колеса посредством шарнирного разъема, седло со спинкой на кронштейне установлено на раме посредством замка, стержня, подседельной шарнирной стойки и подкоса с подвижным упором, стержень руля связан со стержнем вилки переднего колеса через шарнирный разъем и с кареткой через подкос с подшипником, натяжной механизм ведомой ветви цепи, переключатель передач к блоку звездочек заднего колеса.

На фиг.1 представлен велосипед, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сзади, на фиг.3 - то же, в сложенном положении.

Рама 1 содержит кронштейн 2 каретки и трубу 3, связанные с головной трубой 4, каретка 5 цепного привода с кривошипами, педалями и ведущей звездочкой размещена над передним колесом 6, труба 3 связана с вилкой 7 и стойками 8 заднего колеса 9 посредством шарнирного разъема 10, седло 11 со спинкой 12, кронштейном 13 установлено на раме посредством замка 14, стержня 15, подседельной шарнирной стойки 16, подкоса 17 с подвижным упором 18, стержень 19 руля 20 связан со стержнем 21 вилки 22 переднего колеса через шарнирный разъем 23 и с кареткой 5 через подкос 24 с подшипником 25, натяжной механизм 26 ведомой ветви цепи 27, переключатель передач 28 к блоку звездочек 29 заднего колеса.

Установка переднего колеса малого диаметра позволила: - разместить каретку с педалями непосредственно над колесом; - обеспечить "веломобильную" посадку велосипедиста с одновременным сокращением длины велосипеда на 20-25% в сравнении с любым складным отечественным велосипедом и со снижением массы на 25-30%.

- Выводы на основе эксплуатации опытных образцов минивелосипеда: - распределение нагрузки на колеса соответствует требованиям, предъявляемым к серийным велосипедам; - при мокрой поверхности дорожного покрытия брызги от переднего колеса не попадают на обувь и одежду велосипедиста; - остановку и начало движения можно производить не вставая с седла, так как оно устанавливается на высоте, соответствующей длине ноги велосипедиста; - велосипед легко осваивается, в том числе людьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата; - он удобен в пользовании для женщин, людей среднего и старшего возраста; - имеется положительное заключение НИИ физической культуры и спорта РФ.

Литература 1. Патент РФ 2058244, В 62 К 15/00 1991 г.


Формула изобретения

Минивелосипед, содержащий раму с головной трубой, вилкой заднего колеса и стойками, каретку цепного привода с кривошипами, педалями и ведущей звездочкой, расположенную спереди от головной трубы, переднее колесо с вилкой и стержнем, руль со стержнем, заднее колесо со звездочкой и муфтой свободного хода, седло со спинкой, закрепленное с возможностью регулирования, элементы складывания, отличающийся тем, что рама содержит кронштейн каретки и трубу, связанные с головной трубой, каретка размещена над передним колесом, труба связана с вилкой и стойками заднего колеса посредством шарнирного разъема, седло со спинкой на кронштейне установлено на раме посредством замка, стержня, подседельной шарнирной стойки и подкоса с подвижным упором, стержень руля связан со стержнем вилки переднего колеса через шарнирный разъем и с кареткой через подкос с подшипником, а также снабжен натяжным механизмом ведомой ветви цепи и переключателем передач для блока звездочек заднего колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к наземным транспортным средствам и предназначено для индивидуального многоцелевого использования в качестве складного мотороллера и ручной или самоходной тележки в городской и сельской местности, в том числе для кратковременных поездок с транспортировкой в лифте, метро, электропоезде, автомобиле, лодке

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Мопед // 2065369

Изобретение относится к конструкции складного трехколесного велосипеда-тележки, который может быть использован как для поездок, так и для перевозки грузов

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с багажником

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов
Наверх