Способ наведения наплавного моста при ледоставе

 

Изобретение относится к мостостроению, в частности к способам наведения наплавных мостов зимой при наличии ледяного покрова. Способ наведения наплавного моста при ледоставе включает разметку оси моста, разбивку ледяного покрова на ледяные карты и их нарезку, сборку паромов, состоящих, по меньшей мере, из двух понтонов и соответствующих секций пролетного строения, стыкование друг с другом и поперечное закрепление их относительно ледяного покрова. Новым является то, что каждую ледяную карту нарезают на оси моста с геометрическими размерами, соответствующими размерам каждого из понтонов или с майной под носовую часть понтона, а сборку паромов выполняют посредством установки каждого понтона на соответствующую ледяную карту и последующего монтажа пролетных строений на установленных понтонах. Технический результат изобретения состоит в сокращении трудоемкости наведения моста за счет сборки парома по оси моста с установкой понтонов непосредственно на предварительно нарезанные в ледяном покрове ледяные карты с последующим монтажом на понтоны секций пролетных строений и возможности осуществлять его от исходного берега при толщине льда, не позволяющей производить работы с поверхности ледяного покрова. 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению, в частности к способам наведения наплавных мостов (НМ) зимой при наличии ледяного покрова.

Известен способ наведения НМ зимой, включающий выгрузку понтонных звеньев на лед, раскрытие их у места мостового перехода, перемещение каждого звена по льду или снегу к месту установки, последовательное стыкование звеньев по длине моста (1).

Недостатком известного способа наведения НМ зимой является необходимость наличия ледяного покрова соответствующей толщины, исключающей его проламывание.

Наиболее близким техническим решением является известный способ наведения НМ в зимнее время, включающий разметку оси моста, разбивку ледяного покрова на ледяные карты и их нарезку, образование майны соответствующей ширины по всей длине наводимого моста с уборкой ледяных карт под ледяной покров, последовательную сборку паромов, состоящих, по меньшей мере, из двух понтонов с предварительно смонтированными на них соответствующих секций пролетного строения, в майне на плаву у исходного берега, перемещение каждого из собранных паромов к противоположному берегу, последовательную установку их в линию моста, последующую их стыковку друг с другом и поперечное закрепление (2).

Недостатком известного технического решения является большая трудоемкость при наведении НМ зимой, так как необходимо создать майну вокруг моста и постоянно поддерживать ее незамерзающей при эксплуатации моста посредством различных технических средств, например с помощью пневматических установок и самоходных плавучих средств.

Техническим результатом предлагаемого способа наведения НМ при ледоставе является сокращение трудоемкости наведения моста за счет сборки парома по оси моста с установкой понтонов непосредственно на предварительно нарезанные в ледяном покрове ледяные карты с последующим монтажом на понтоны секций пролетных строений и возможность осуществлять его от исходного берега (“с головы”) при толщине льда, не позволяющей производить работы с поверхности ледяного покрова.

Технический результат достигается тем, что в способе наведения наплавного моста при ледоставе, включающем разметку оси моста, разбивку ледяного покрова на ледяные карты и их нарезку, сборку паромов, состоящих, по меньшей мере, из двух понтонов и соответствующих секций пролетного строения, стыкование друг с другом и поперечное закрепление их относительно ледяного покрова, согласно изобретению каждую ледяную карту нарезают на оси моста с геометрическими размерами, соответствующими размерам каждого из понтонов или с майной под носовую часть понтона, а сборку паромов выполняют посредством установки каждого понтона на соответствующую ледяную карту и последующего монтажа пролетных строений на установленных понтонах.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображена схема разбивки и нарезки ледяных карт на ледяном поле, намеченном для наведения моста;

на фиг.2 - возможный вариант схемы разбивки и нарезки ледяных карт;

на фиг.3-4 - технологические схемы сборки парома.

Способ наведения НМ зимой при ледоставе осуществляют следующим образом. Приведен пример наведения наплавного железнодорожного моста (НЖМ) при ледоставе.

Предварительно намечают ледяное поле для наведения моста, очищают его от снега посредством снегоуборочной техники, например бульдозером с плужным снегоочистителем.

Затем на ледяном поле 1 определяют положение продольной оси 2 моста, которую отмечают посредством, например, металлических колышек (на чертеже не показаны), забитых в него, расположенных симметрично относительно ее и на определенном расстоянии друг от друга. После чего в соответствии с проектной схемой наводимого моста на ледяном поле 1 производят разбивку соответствующих линий, которые представляют собой границы ледяных карт 3 и по ним нарезают поперечные 4 и продольные 5 прорези в слое льда на всю его толщину, например, посредством мотопил, причем каждая из нарезанных ледяных карт 3 представляет собой горизонтальную плиту, геометрические размеры которой соответствуют размерам (периметру) каждого понтона НЖМ (фиг.1). Возможны варианты схемы нарезки ледяных карт 3, так, например, для исключения интенсивного намерзания льда на санообразный скос каждого из понтонов выше ватерлинии под носовую часть понтона нарезают определенной длины соответствующую майну 6 с чистой водой (фиг.2).

На каждую полученную ледяную карту 3 устанавливают по одному понтону 7, например, посредством консольного крана 8 (фиг.3). Затем на понтоны 7 монтируют секции пролетного строения 9 (фиг.4). Собранный паром 10 оставляют на оси 2 моста в проектном положении. Консольный кран 8 возвращают на сборочную площадку за понтоном 7 следующего парома 10, после чего производят стыковку парома 10 с собранной частью моста.

После этого последовательность процессов сборки повторяется на следующем пароме. Затем производят поперечное закрепление парома относительно ледяного покрова с помощью предварительно установленных соответственно в ледяном поле 1 ледовых якорей (на чертежах не показано).

Использование предлагаемого способа наведения НМ зимой при ледоставе обеспечивает по сравнению с известными способами возможность сокращения трудозатрат, уменьшения энергоемкости работ примерно в 3-4 раза, исключения потребности в использовании самоходных плавучих средствах, которые должны были бы работать в переохлажденной воде при наличии льдин, повышения надежности поперечного закрепления моста, так как его производят не за края ледяного поля, а в целом за него.

Способ наведения НЖМ при ледоставе опробован при ледоставе на реке Волга.

Источники информации

1. RU № 710277, 27.10.99.

2. Наплавной железнодорожный мост (НЖМ-56). Техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации, - Москва, Военное издательство, 1977, с. 181-182 (прототип).

Формула изобретения

Способ наведения наплавного моста при ледоставе, включающий разметку оси моста, разбивку ледяного покрова на ледяные карты и их нарезку, сборку паромов, состоящих, по меньшей мере, из двух понтонов и соответствующих секций пролетного строения, стыкование друг с другом и поперечное закрепление их относительно ледяного покрова, отличающийся тем, что каждую ледяную карту нарезают на оси моста с геометрическими размерами, соответствующими размерам каждого из понтонов или с майной под носовую часть понтона, а сборку паромов выполняют посредством установки каждого понтона на соответствующую ледяную карту и последующего монтажа пролетных строений на установленных понтонах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства льда и может быть использовано при восстановлении разрушенных переправ

Изобретение относится к области строительства наплавных железнодорожных мостов, используемых для пропуска железнодорожного подвижного состава и, в частности, предназначено для их поперечного закрепления

Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно к наводке наплавных мостов

Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно - к наводке наплавных мостов

Изобретение относится к амфибийным транспортным и переправочно-паромным средствам и может быть использовано для строительства плавающих гусеничных амфибий

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании грузонесущих ледяных платформ

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных платформ повышенной грузонесущей способности

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных платформ повышенной грузонесущей способности

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к моторным звеньям

Изобретение относится к плавающим транспортным средствам (ПТС) и может использоваться для создания аппарельного и движительно-рулевого устройств, а также их гидросистем

Изобретение относится к области строительства временных дорог через озера и различные водные преграды

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов

Изобретение относится к способам сборки мостов, в частности к способам оборудования наплавных мостов из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, и может использоваться на водных преградах с большой скоростью течения

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для осуществления сооружения понтонных мостов через водные препятствия в сжатые сроки и с наименьшими материальными и трудовыми затратами
Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов
Наверх