Способ образования мостовой переправы
Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно к наводке наплавных мостов. Способ образования мостовой переправы включает выгрузку на воду понтонных звеньев, их соединение между собой в ленту вдоль исходного берега и поворот ленты по течению относительно низового конца в заданный створ с помощью буксирных катеров, прикрепленных к ленте. Новым является то, что ленту одновременно с поворотом отводят от исходного берега с помощью буксирного катера, прикрепленного к ней бортом, перемещают по течению, закрепляют низовой конец ленты к исходному берегу в заданном створе и доворачивают ленту катером до размещения ее в заданном створе. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в возможности сокращения времени образования мостовой переправы путем обеспечения поворота всей ленты, собранной из понтонных звеньев вдоль исходного берега, в заданный створ даже при наличии у берега препятствий, мешающих этому повороту. 1 ил.
Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно к наводке наплавных мостов.
Известен способ образования мостовой переправы, включающий выгрузку на воду понтонных звеньев, их соединение между собой в ленту вдоль исходного берега и поворот ленты по течению относительно базового конца в заданный створ с помощью буксирных катеров, прикрепленных к ленте (см. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. Москва, Воениздат, 1965 г., с. 156-166). Недостатком известного способа образования мостовой переправы является то, что он не применим в случаях, когда исходный берег извилистый или имеет струенаправляющие дамбы, отмели и др., мешающие повороту ленты. Известен наиболее близкий к изобретению способ образования мостовой переправы, включающий выгрузку на воду понтонных звеньев, их соединение между собой в ленту вдоль исходного берега и поворот ленты по течению относительно низового конца в заданный створ с помощью буксирных катеров, прикрепленных к ленте (см. Понтонный парк специальный ГШС-84. Книга 3. Оборудование и содержание переправ. Москва, Воениздат, 1990 г., с. 33-39). Недостатком этого способа образования мостовой переправы является то, что он не применим в случаях, когда у берега имеются препятствия (струенаправляющие дамбы, отмели, затопленные предметы), не позволяющие поворачивать собранную ленту в заданный створ. В этих случаях мостовую переправу образуют путем сборки из понтонных звеньев отдельных участков ленты, ввода их с помощью буксирных катеров в заданный створ и соединение между собой, на что затрачивается много времени. Задачей настоящего изобретения является сокращение времени образования мостовой переправы путем обеспечения возможности поворота всей ленты, собранной из понтонных звеньев вдоль исходного берега, в заданный створ даже при наличии у берега препятствий, мешающих этому повороту. Решение указанной задачи достигается тем, что в способе образования мостовой переправы, включающем выгрузку на воду понтонных звеньев, их соединение между собой в ленту вдоль исходного берега и поворот ленты по течению относительно низового конца в заданный створ с помощью буксирных катеров, прикрепленных к ленте, согласно изобретению ленту одновременно с поворотом отводят от исходного берега с помощью буксирного катера, прикрепленного к ней бортом, перемещают по течению, закрепляют низовой конец ленты к исходному берегу в заданном створе и доворачивают ленту катером до размещения ее в заданном створе. Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью признаков, состоит в обеспечении возможности сокращения времени образования мостовой переправы путем обеспечения поворота ленты в заданный створ даже при наличии у берега препятствия. Способ образования мостовой переправы иллюстрируется чертежом. Образование мостовой переправы осуществляют в следующем порядке. Понтонные звенья 1 выгружают на воду и соединяют их между собой в ленту вдоль исходного берега. К собранной ленте прикрепляют с речной стороны носом буксирный катер 2 и бортом буксирный катер 3. Низовой конец ленты закрепляют с помощью каната к исходному берегу (положение I). Затем, освободив низовой конец ленты от закрепления, одновременным движением катера 2 задним ходом и катера 3 передним ходом отводят ленту от исходного берега (положение II). Далее движением катеров 2 и 3 задним ходом перемещают ленту по течению и подводят ее низовой конец к исходному берегу в заданный створ (положение III). После этого закрепляют низовой конец ленты к исходному берегу и доворачивают ленту катером 2 до размещения ее в заданном створе (положение IV). Затем катер 3 поворачивают на 90o и закрепляют к ленте носом против течения. По окончании функционирования мостовой переправы ленту целиком или отдельными участками подают к противоположному берегу, разбирают на понтонные звенья и загружают их на автомобили.Формула изобретения
Способ образования мостовой переправы, включающий выгрузку на воду понтонных звеньев, их соединение между собой в ленту вдоль исходного берега и поворот ленты по течению относительно низового конца в заданный створ с помощью буксирных катеров, прикрепленных к ленте, отличающийся тем, что упомянутую ленту одновременно с поворотом отводят от исходного берега с помощью буксирного катера, прикрепленного к ней бортом, перемещают по течению, закрепляют низовой конец ленты к исходному берегу в заданной створе и доворачивают ленту катером до размещения ее в заданном створе.РИСУНКИ
Рисунок 1