Гусеничное транспортное средство

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство содержит корпус 1, на котором расположены двигатель внутреннего сгорания 17, коробка передач 18, раздаточная коробка 20, дифференциал 16 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3, задний мост с ведущими колесами 4 и 5, коническую передачу 10, управляемые муфты сцепления 8 и 9, гидронасос 11, гидромотор 12, гидроаккумулятор 13, распределительное устройство 15, гидробак 14, опорные катки 19 и гусеничные обводы 6 и 7. Двигатель внутреннего сгорания 17 подсоединен к входу коробки передач 18. Раздаточная коробка 20 подсоединена своим входом к выходу коробки передач 18. Дифференциал 16 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3 подсоединен своим входом к первому выходу раздаточной коробки 20. Коническая передача 10 своим входом подсоединена через проходной вал гидромотора 12 ко второму выходу раздаточной коробки 20, а своим выходом через управляемые муфты сцепления 8 и 9 подсоединена к задним ведущим колесам 4 и 5. Вход гидронасоса 11 подсоединен к двигателю внутреннего сгорания 17, а его выход - ко входу гидроаккумулятора 13. Гидромотор 12 соединен с гидроаккумулятором 13 гидропроводами через распределительное устройство 15. Гидробак 14 соединен гидропроводами с гидронасосом 11 и гидромотором 12. Техническим результатом является уменьшение затрат мощности двигателя внутреннего сгорания при повороте гусеничного средства. 1 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам.

Известно гусеничное транспортное средство (прототип), которое содержит корпус и расположенные на нем двигатель внутреннего сгорания, подсоединенный к входу коробки передач, раздаточную коробку, подсоединенную своим входом к выходу коробки передач, дифференциал переднего моста с ведущими колесами, подсоединенный своим входом к первому выходу раздаточной коробки, задний мост с ведущими колесами, опорные катки и гусеничные обводы, установленные на поверхностях вращения ведущих колес и опорных катков (см. патент SU 1628848 A3, опубл. 15.02.1991).

Недостатком известной конструкции является то, что для поворота вправо или влево гусеничного транспортного средства используется торможение правого или левого гусеничного обвода, что приводит к большим затратам мощности двигателя при повороте.

Задачей является устранение вышеперечисленных недостатков.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что в гусеничное транспортное средство, содержащее корпус и расположенные на нем двигатель внутреннего сгорания, подсоединенный к входу коробки передач, раздаточную коробку, подсоединенную своим входом к выходу коробки передач, дифференциал переднего моста с ведущими колесами, подсоединенный своим входом к первому выходу раздаточной коробки, задний мост с ведущими колесами, опорные катки и гусеничные обводы, установленные на поверхностях вращения ведущих колес и опорных катков, согласно изобретению, введены гидробак и взаимодействующие с ним гидронасос, гидромотор и гидроаккумулятор, а также введены коническая передача, управляемые муфты сцепления и распределительное устройство, при этом коническая передача своим входом подсоединена через проходной вал гидромотора ко второму выходу раздаточной коробки, выполненной дифференциальной, а своим выходом через управляемые муфты сцепления - к задним ведущим колесам, вход гидронасоса подсоединен к двигателю внутреннего сгорания, а его выход подсоединен ко входу гидроаккумулятора, причем гидромотор соединен с гидроаккумулятором через распределительное устройство.

Техническая сущность предлагаемого гусеничного транспортного средства поясняется чертежом.

На чертеже схематически показано гусеничное транспортное средство, содержащее корпус 1, на котором расположены двигатель внутреннего сгорания 17, коробка передач 18, раздаточная коробка 20, дифференциал 16 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3, задний мост с ведущими колесами 4 и 5, коническую передачу 10, управляемые муфты сцепления 8 и 9, гидронасос 11, гидромотор 12, гидроаккумулятор 13, распределительное устройство 15, гидробак 14, опорные катки 19 и гусеничные обводы 6 и 7. Двигатель внутреннего сгорания 17 подсоединен к входу коробки передач 18. Раздаточная коробка 20 подсоединена своим входом к выходу коробки передач 18. Дифференциал 16 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3 подсоединен своим входом к первому выходу раздаточной коробки 20. Коническая передача 10 своим входом подсоединена через проходной вал гидромотора 12 ко второму выходу раздаточной коробки 20, а своим выходом через управляемые муфты сцепления 8 и 9 подсоединена к задним ведущим колесам 4 и 5. Вход гидронасоса 11 подсоединен к двигателю внутреннего сгорания 17, а его выход - ко входу гидроаккумулятора 13. Гидромотор 12 соединен с гидроаккумулятором 13 гидропроводами через распределительное устройство 15. Гидробак 14 соединен гидропроводами с гидронасосом 11 и гидромотором 12.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом. Включают двигатель внутреннего сгорания 17, который через коробку передач 18 передает крутящий момент на вход раздаточной коробки 20. Через первый выход раздаточной коробки 20 крутящий момент передается посредством, например, карданного вала на дифференциал 16 переднего моста и далее к ведущим колесам 2 и 3. Через второй выход раздаточной коробки 20 крутящий момент передается посредством проходного вала гидромотора 12 на коническую передачу 10. От выхода конической передачи 10 крутящий момент передается через замкнутые управляемые муфты сцепления 8 и 9 к задним ведущим колесам 4 и 5. При этом гидромотор 12 работает на перелив в гидробак 14, а гидронасос 11, качая рабочую жидкость из гидробака 14, заряжает гидроаккумулятор 13. Избыток рабочей жидкости из гидроаккумулятора 13 сливается в гидробак 14. Крутящий момент от передних 2, 3 и задних 4, 5 ведущих колес передается гусеничным обводам 6 и 7, вследствие чего происходит устойчивое прямолинейное движение.

При повороте гусеничного транспортного средства налево размыкают управляемую муфту сцепления 8. Крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания 17 передается к коробке передач 18 и далее через раздаточную коробку 20 посредством, например, карданного вала на дифференциал 16 переднего моста. От дифференциала 16 крутящий момент передается к передним ведущим колесам 2 и 3. От второго выхода раздаточной коробки 20, посредством проходного вала гидромотора 12, крутящий момент передается на вход конической передачи 10. При этом включается распределительное устройство 15 и запасенная энергия гидроаккумулятора 13 раскручивает гидромотор 12 и, соответственно, соединенную с ним коническую передачу 10. Таким образом, коническая передача 10 получает приращение окружной скорости за счет гидромотора 12. Дифференциал, установленный в раздаточной коробке 20, в силу своих свойств замедляет скорость, например, карданного вала и, соответственно, дифференциала 16 переднего моста. Приращение окружной скорости конической передачи 10 передается через замкнутую управляемую муфту сцепления 9 на ведущее колесо 5 и увеличивает скорость вращения гусеничного обвода 7. Через гусеничный обвод 7 ведущее колесо 3 получает приращение окружной скорости, а в силу свойств дифференциала 16 ведущее колесо 2 замедляет свою скорость вращения и замедляет скорость вращения гусеничного обвода 6. Поскольку скорость вращения гусеничного обвода 7 увеличилась, а скорость гусеничного обвода 6 уменьшилась, происходит поворот гусеничного транспортного средства налево.

Аналогичным образом происходит поворот направо, при отключении управляемой муфты сцепления 9 и включении, посредством распределительного устройства 15, гидромотора 12.

Таким образом, гусеничное транспортное средство поворачивает за счет создания опережающего вращения правого или левого гусеничного обвода, включая вращение гусеничных обводов в противоположные стороны, что позволяет исключить непосредственное торможение правого или левого гусеничного обводов, как это происходит в известных аналогичных технических решениях, и позволяет осуществить правый или левый поворот. При этом мощности двигателя, необходимой для поворота гусеничного транспортного средства, требуется гораздо меньше (при прочих равных условиях сопротивления повороту), чем в известных технических решениях, т.к. поток мощности при повороте не прерывается, причем мощность двигателя не расходуется на торможение отстающего гусеничного обвода и часть необходимой для поворота мощности запасается гидроаккумулятором при прямолинейном движении.

Формула изобретения

Гусеничное транспортное средство, содержащее корпус и расположенные на нем двигатель внутреннего сгорания, подсоединенный к входу коробки передач, раздаточную коробку, подсоединенную своим входом к выходу коробки передач, дифференциал переднего моста с ведущими колесами, подсоединенный своим входом к первому выходу раздаточной коробки, задний мост с ведущими колесами, опорные катки и гусеничные обводы, установленные на поверхностях вращения ведущих колес и опорных катков, отличающееся тем, что в него введены гидробак и взаимодействующие с ним гидронасос, гидромотор и гидроаккумулятор, а также введены коническая передача, управляемые муфты сцепления и распределительное устройство, при этом коническая передача своим входом подсоединена через проходной вал гидромотора ко второму выходу раздаточной коробки, выполненной дифференциальной, а своим выходом через управляемые муфты сцепления - к задним ведущим колесам, вход гидронасоса подсоединен к двигателю внутреннего сгорания, а его выход подсоединен ко входу гидроаккумулятора, причем гидромотор соединен с гидроаккумаулятором через распределительное устройство.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к той части робототехники, где манипулятор вместе с гусеничным шасси представляет собой единый мобильный робототехнический комплекс с автономным питанием и системой дистанционного управления, предназначенный для работы в средах, где присутствие человека недопустимо

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к корпусам гусеничных машин, и может быть использовано при производстве транспортных средств как военного, так и гражданского назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам
Наверх