Гусеничное транспортное средство

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство содержит корпус 1, на котором расположены двигатель внутреннего сгорания 16, коробка передач 15, раздаточная коробка 13, дифференциал 14 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3, задний мост с ведущими колесами 4 и 5, коническая передача 10, повышающий редуктор 11 и управляемые муфты сцепления 8 и 9, опорные катки 17 и гусеничные обводы 6 и 7. Двигатель внутреннего сгорания 16 подсоединен к входу коробки передач 15. Раздаточная коробка 13 подсоединена своим входом к выходу коробки передач 15. Дифференциал 14 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3 подсоединен своим входом к первому выходу раздаточной коробки 13. Повышающий редуктор 11 подсоединен своим одним входом ко второму выходу раздаточной коробки 13, а его выход через коническую передачу 10 и управляемые муфты сцепления 8 и 9 подсоединен к задним ведущим колесам 4 и 5. Другой вход повышающего редуктора 11 через дополнительную управляемую муфту сцепления 12 подсоединен к третьему выходу раздаточной коробки 13. Раздаточная коробка 13 выполнена дифференциальной. Гусеничные обводы 6 и 7 установлены на поверхностях вращения ведущих колес 2, 3 и 4, 5 и опорных катков 17. Техническим результатом является уменьшение затрат мощности двигателя внутреннего сгорания при повороте гусеничного средства. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам.

Известно гусеничное транспортное средство (прототип), которое содержит корпус и расположенные на нем двигатель внутреннего сгорания, подсоединенный к входу коробки передач, раздаточную коробку, подсоединенную своим входом к выходу коробки передач, дифференциал переднего моста с ведущими колесами, подсоединенный своим входом к первому выходу раздаточной коробки, задний мост с ведущими колесами, опорные катки и гусеничные обводы, установленные на поверхностях вращения ведущих колес и опорных катков (см. патент SU 1628848 A3, опубл. 15.02.1991).

Недостатком известной конструкции является то, что для поворота вправо или влево гусеничного транспортного средства используется торможение правого или левого гусеничного обвода, что приводит к большим затратам мощности двигателя при повороте.

Задачей является устранение вышеперечисленных недостатков.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что в гусеничное транспортное средство, содержащее корпус и расположенные на нем двигатель внутреннего сгорания, подсоединенный ко входу коробки передач, раздаточную коробку, подсоединенную своим входом к выходу коробки передач, дифференциал переднего моста с ведущими колесами, подсоединенный своим входом к первому выходу раздаточной коробки, задний мост с ведущими колесами, опорные катки и гусеничные обводы, установленные на поверхностях вращения ведущих колес и опорных катков, согласно изобретению, в него введены коническая передача, повышающий редуктор и управляемые муфты сцепления, при этом повышающий редуктор подсоединен своим одним входом ко второму выходу раздаточной коробки, а его выход через коническую передачу и управляемые муфты сцепления подсоединен к задним ведущим колесам, другой вход повышающего редуктора через дополнительную муфту сцепления подсоединен к третьему выходу раздаточной коробки, причем раздаточная коробка выполнена дифференциальной, а ее вход напрямую соединен с третьим выходом.

Техническая сущность гусеничного транспортного средства поясняется чертежом.

На чертеже схематично показано гусеничное транспортное средство, содержащее корпус 1, на котором расположены двигатель внутреннего сгорания 16, коробка передач 15, раздаточная коробка 13, дифференциал 14 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3, задний мост с ведущими колесами 4 и 5, коническую передачу 10, повышающий редуктор 11 и управляемые муфты сцепления 8, 9 и 12, опорные катки 17 и гусеничные обводы 6 и 7. Двигатель внутреннего сгорания 16 подсоединен ко входу коробки передач 15. Раздаточная коробка 13 подсоединена своим входом к выходу коробки передач 15. Дифференциал 14 переднего моста с ведущими колесами 2 и 3 подсоединен своим входом к первому выходу раздаточной коробки 13. Повышающий редуктор 11 подсоединен своим одним входом ко второму выходу раздаточной коробки 13, а его выход через коническую передачу 10 и управляемые муфты сцепления 8 и 9 подсоединен к задним ведущим колесам 4 и 5. Другой вход повышающего редуктора 11 через дополнительную управляемую муфту сцепления 12 подсоединен к третьему выходу раздаточной коробки 13. Раздаточная коробка 13 выполнена дифференциальной, а ее вход напрямую соединен с третьим выходом. Гусеничные обводы 6 и 7 установлены на поверхностях вращения ведущих колес 2,3 и 4, 5 и опорных катков 17.

В качестве муфт сцепления 8 и 9 могут быть использованы, например, стандартные кулачковые муфты. В качестве муфты сцепления 12 может быть использована, например, стандартная муфта трения. В качестве механизмов управления муфт сцеплений 8, 9 и 12 могут быть использованы, например, стандартные гидравлические сцепления.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом. Включают двигатель внутреннего сгорания 16, который через коробку передач 15 передает крутящий момент на вход раздаточной коробки 13 и далее через первый ее выход посредством, например, карданного вала на дифференциал 14 переднего моста к ведущим колесам 2 и 3. Через второй выход раздаточной коробки 13 крутящий момент передается на первый вход повышающего редуктора 11. Далее через коническую передачу 10 и управляемые муфты сцепления 8 и 9 к задним ведущим колесам 4 и 5. Управляемая муфта сцепления 12, соединяющая третий выход раздаточной коробки 13 со вторым входом повышающего редуктора 11, разомкнута, а управляемые муфты сцепления 8 и 9 замкнуты. При этом коническая передача 10 обеспечивает одинаковую скорость вращения левого 6 и правого 7 гусеничных обводов независимо от сопротивления движению каждого из них, что, в свою очередь, обеспечивает устойчивое прямолинейное движение гусеничного транспортного средства.

При повороте гусеничного транспортного средства налево размыкают управляемую муфту сцепления 8, одновременно с этим замыкают управляемую муфту сцепления 12. Вследствие чего крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания 16 передается к коробке передач 15 и далее через раздаточную коробку 13 посредством, например, карданного вала на дифференциал 14 переднего моста. От дифференциала 14 крутящий момент передается к передним ведущим колесам 2 и 3. Через замкнутую управляемую муфту сцепления 12 крутящий момент передается от третьего выхода раздаточной коробки 13 ко второму входу повышающего редуктора 11 и далее на конический редуктор 10. Таким образом, конический редуктор 10 получает приращение окружной скорости за счет повышающего редуктора 11. Дифференциал, установленный в раздаточной коробке 13, в силу своих свойств замедляет скорость, например, карданного вала и соответственно дифференциала 14 переднего моста. Приращение окружной скорости конической передачи 10 передается через замкнутую управляемую муфту сцепления 9 на ведущее колесо 5 и увеличивает скорость вращения гусеничного обвода 7. Через гусеничный обвод 7 ведущее колесо 4 получает приращение окружной скорости, а в силу свойств дифференциала 14 переднего моста ведущее колесо 2 замедляет свою скорость вращения и замедляет скорость вращения гусеничного обвода 6. Поскольку скорость вращения гусеничного обвода 7 увеличилась, а скорость гусеничного обвода 6 уменьшилась, происходит поворот гусеничного транспортного средства налево.

Аналогичным образом происходит поворот направо при отключении управляемой муфты сцепления 9.

Таким образом, гусеничное транспортное средство за счет создания опережающего вращения правого или левого гусеничного обвода позволяет исключить непосредственное торможение правого или левого гусеничного обводов, как это происходит в известных аналогичных технических решениях и позволяет осуществить правый или левый поворот. При этом мощности двигателя, необходимой для поворота гусеничного транспортного средства, требуется гораздо меньше (при прочих равных условиях сопротивления повороту), чем в известных технических решениях, т.к. поток мощности при повороте не прерывается и мощность двигателя не расходуется на торможение отстающего гусеничного обвода.

Формула изобретения

Гусеничное транспортное средство, содержащее корпус и расположенные на нем двигатель внутреннего сгорания, подсоединенный к входу коробки передач, раздаточную коробку, подсоединенную своим входом к выходу коробки передач, дифференциал переднего моста с ведущими колесами, подсоединенный своим входом к первому выходу раздаточной коробки, задний мост с ведущими колесами, опорные катки и гусеничные обводы, установленные на поверхностях вращения ведущих колес и опорных катков, отличающееся тем, что в него введены коническая передача, повышающий редуктор и управляемые муфты сцепления, при этом повышающий редуктор подсоединен своим одним входом ко второму выходу раздаточной коробки, а его выход через коническую передачу и управляемые муфты сцепления подсоединен к задним ведущим колесам, другой вход повышающего редуктора через дополнительную управляемую муфту сцепления подсоединен к третьему выходу раздаточной коробки, причем раздаточная коробка выполнена дифференциальной, а ее вход напрямую соединен с третьим выходом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к той части робототехники, где манипулятор вместе с гусеничным шасси представляет собой единый мобильный робототехнический комплекс с автономным питанием и системой дистанционного управления, предназначенный для работы в средах, где присутствие человека недопустимо

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к корпусам гусеничных машин, и может быть использовано при производстве транспортных средств как военного, так и гражданского назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, например, для создания бронированного шасси инженерной гусеничной машины на базе танка, которая может применяться как в военных целях, так и при действиях в аварийных ситуациях в условиях радиоактивного заражения местности
Наверх