Деформационный шов монорельсовой системы

 

Изобретение относится к строительству монорельсовых транспортных систем и может быть использовано в конструкциях деформационных швов пролетных строений при сооружении несущей конструкции системы. Новым в деформационном шве монорельсовой системы является то, что он выполнен в виде набора поперечных пластин с пружинами между ними, причем пластины и пружины установлены с возможностью перемещения по направляющим болтам, которые пропущены через отверстия в пластинах и пружинах и сопрягаются с фланцевыми листами смежных пролетных строений, при этом количество болтов принято не меньшим трех с расположением их не на одной прямой, причем пластины имеют форму и размеры по периметру, идентичные форме и размерам поперечного сечения пролетных строений. Технический результат изобретения состоит в повышении уровня компенсации перемещений, универсальности решений под любую величину перемещений, обеспечении допустимых по условиям движения подвижного состава зазоров между пластинами и улучшении работы всех элементов монорельсовой системы. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к строительству монорельсовых транспортных систем и может быть использовано в конструкциях деформационных швов пролетных строений при сооружении несущей конструкции системы.

В патентных материалах аналогов деформационного шва монорельсовой системы не обнаружено.

Имеется информация в книге В.В. Чиркина и др. "Пассажирские монорельсовые дороги". М.: Машиностроение, 1969, с. 159, что в деформационных швах монорельсовых систем устанавливают металлические гребенчатые соединения.

Недостатками таких решений являются относительно низкий уровень и значительная трудоемкость изготовления и монтажа компенсации перемещений и пониженная долговечность.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение уровня компенсации перемещений пролетных строений и обеспечения допустимых по условиям движения подвижного состава зазоров между пластинами.

Задача решается за счет того, что деформационный шов монорельсовой системы выполнен в виде набора поперечных пластин с пружинами между ними, причем пластины и пружины установлены с возможностью перемещения по направляющим болтам, которые пропущены через отверстия в пластинах и пружинах и сопрягаются с фланцевыми листами смежных пролетных строений, при этом количество болтов принято не меньшим трех с расположением их не на одной прямой, причем пластины имеют форму и размеры по периметру, идентичные форме и размерам поперечного сечения пролетных строений.

Пластины могут быть выполнены с внутренней диафрагмой меньшей толщины, чем наружное окаймление, а пружины могут быть приняты пластинчатыми.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в том, что повышается компенсации перемещений, обеспечивается универсальность решений под любую величину перемещений и допустимых по условиям движения подвижного состава зазоров между пластинами, улучшаются работы всех элементов монорельсовой системы.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан деформационный шов, вид сбоку, на фиг.2 изображено сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 – вид I на фиг.1

Деформационный шов монорельсовой системы состоит из набора поперечных пластин 1, пружин 2 между ними.

Пластины и пружины перемещаются по направляющим болтам 3, пропущенным через отверстия в них. Направляющие болты сопрягаются при этом с фланцевыми листами 4 смежных пролетных строений. Количество болтов принимается равным не менее трех с расположением их не на одной прямой. Величина зазора между пластинами определяется условиями комфортного и безопасного движения подвижного состава через шов.

Пластины могут быть выполнены с внутренней диафрагмой 5 меньшей толщины, чем наружное окаймление 6, а пружины между пластинами могут быть приняты пластинчатыми.

Деформационный шов работает следующим образом.

Вследствие изменения температуры воздуха и воздействия подвижного состава изменяется расстояние между фланцевыми листами смежных пролетных строений, при этом под действием пружин происходит изменение зазоров между пластинами. За счет набора числе этих пластин обеспечивается величина зазора между ними, не превышающая допустимую величину по условиям движения подвижного состава. При уменьшении расстояния между фланцевыми листами смежных пролетных строений пружины сжимаются, а при увеличении разжимаются, обеспечивая равномерный зазор между всеми пластинами.

Формула изобретения

1. Деформационный шов монорельсовой системы, характеризующийся тем, что он выполнен в виде набора поперечных пластин с пружинами между ними, причем пластины и пружины установлены с возможностью перемещения по направляющим болтам, которые пропущены через отверстия в пластинах и пружинах и сопрягаются с фланцевыми листами смежных пролетных строений, при этом количество болтов принято не меньшим трех с расположением их не на одной прямой, причем пластины имеют форму и размеры по периметру, идентичные форме и размерам поперечного сечения пролетных строений.

2. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что пружины между пластинами приняты пластинчатыми.

3. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что пластины выполнены с внутренней диафрагмой меньшей толщины, чем наружное окаймление.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.04.2008

Извещение опубликовано: 20.04.2008        БИ: 11/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении строительных конструкций из монолитного железобетона

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов, используемых преимущественно в мостостроении, в пролетных строениях мостов, имеющих значительные эксплуатационные линейные перемещения составляющих их элементов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационным швам автодорожных мостов, их конструкции и способу монтажа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для компенсации температурных и силовых линейных перемещений между смежными пролетными строениями или между пролетным строением и устоем моста

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям деформированных швов, используемых в покрытиях автодорожных мостов

Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой

Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству и может найти применение преимущественно при усилении или реконструкции автомобильных дорог, аэродромов и автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов между ходовыми балками монорельсовой системы

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к способу создания температурного шва мостового перехода дорожного полотна и формируемым температурным швам мостового перехода дорожного полотна

Изобретение относится к области строительства и ремонта автодорожных мостов и может найти применение при изготовлении их деформационных швов

Изобретение относится к компенсационному шовному устройству, размещенному между примыкающими бетонными плитами в системе бетонных плит

Изобретение относится к области строительства мостов и путепроводов, в частности к пролетным строениям

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении строительных конструкций из монолитного железобетона, а именно при устройстве полотна проезжей части мостов и тоннелей, подпорных стен и других протяженных конструкций без деформационных швов

Изобретение относится к перекрывающему устройству для компенсационного стыка, расположенного между опорой и пролетным строением

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев

Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов
Наверх