Противоугонное устройство автомобиля (sbl-3)

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защите автомобиля от угона. Противоугонное устройство включает наклоняемое водительское кресло, которое при наклоне назад фиксируется в этом положении посредством автоматически раскрывающихся плоскостей под подушкой кресла водителя. Технический результат заключается в исключении возможности сесть на место водителя и управлять автомобилем из-за удаленности педального узла от ног угонщика, при этом устройство монтируется под подушкой кресла и труднодоступно для взлома. 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защите автомобиля от угона.

Существующие в настоящее время системы и устройства защиты автомобиля от угона путем установки охранных сигнализаций и противоугонных систем включают в себя различные механические, электронные и другие устройства.

Известен, например, патент RU №2172687 “Способ защиты транспортного средства от угона” и патент RU №2195405 “Автомобильный охранный комплекс”, где в качестве противоугонного средства используется наклоняемое назад водительское кресло с последующей его фиксацией в этом положении. В обоих случаях это является барьером на пути угонщика и исключает возможность управление автомобилем, т.к. педальный узел отдален от нижних конечностей угонщика.

Недостатком этих устройств является то, что шарнирные соединения задних опор кресла с кузовом автомобиля, оснащенные храповыми механизмами и запорными элементами, не смогут обеспечить жесткость конструкции, что может повлиять на эффективность охранной функции кресла.

Задачей настоящего изобретения является разработка простого и недорогого устройства, которое должно обеспечить жесткость конструкции, монтироваться под подушкой водительского кресла, быть труднодоступным для взлома и занимать минимум пространства.

Ниже изобретение рассматривается на примерах исполнения с привлечением чертежей.

Фиг.1a - кресло водителя в транспортном положении;

фиг.1б - оно же в положении выполнения охранной функции;

фиг.2а - развертка противоугонного устройства;

фиг.2б - это же устройство в собранном виде или транспортном положении;

фиг.3 - общий вид кресла при выполнении им охранной функции.

Основным элементом противоугонного устройства является само кресло 1 с шарнирным соединением 2 его задних опор с кузовом. Нижняя плита 3 крепится к кузову в точках крепления кресла, а к нижним полозьям салазок кресла снизу крепится верхняя плита 4. Обе плиты соединены между собой шарнирами 5. К верхней плите шарнирами 5 присоединены спереди прямоугольная торцовая плоскость 6, а по краям присоединены две боковые треугольные плоскости 7. Все три плоскости оснащены пружинами 8, под действием которых передняя торцовая плоскость 6 стремится занять перпендикулярное положение по отношению к основанию кресла 1, а две боковые треугольные 7 прижаты к плите 4. На боковой плоскости 7 со стороны двери водителя смонтирован автоматический фиксатор 9 с запорным элементом.

Противоугонное устройство работает следующим образом.

Водитель, покидая автомобиль на стоянке, нейтрализует фиксатор (не показан), который удерживает кресло 1 в транспортном положении. Далее в действие вступает пружина 8 между плитой 4 и передней торцовой плоскостью 6, которая, раскручиваясь, толкает плоскость вперед, чтобы она заняла перпендикулярное положение по отношению к передней части кресла (фиг.1б и 3). При движении этой плоскости вперед она своими краями скользит по боковым треугольным плоскостям 7, прижатым к плите 4, и преодолевает сопротивление их пружин 8. Вследствие этого плоскости 7 раздвигаются и занимают вертикальное положение, а кресло наклоняется назад (фиг.1б), выполняя тем самым охранную функцию. Автоматический фиксатор 9 с запорным элементом на боковой плоскости 7 препятствует возврату передней торцовой плоскости 6 в транспортное положенин, а значит и боковые плоскости 7 не смогут сложиться под основанием кресла. Снятие автомобиля с охраны возможно осуществить только после нейтрализации автоматического фиксатора 9 при воздействии на запорный элемент.

Для приведения кресла в транспортное положение требуется изменить перпендикулярное положение передней плоскости 6 по отношению к основанию кресла, т.е. наклонить ее назад, ставя кресло в транспортное положение (фиг.1а). Тогда плоскости 7 под действием пружин 8 складываются, а кресло ставится на свое место и фиксируется в транспортном положении.

Другим вариантом этого противоугонного устройства может служить плоскость 7 со стороны двери автомобиля, тогда из конструкции удаляются плоскости 6 и противоположная плоскость 7.

Ограничителем угла наклона кресла назад служит ручной стояночный тормоз, который приводится в действие наклоняемым назад креслом (см. патент RU №2195495). Угол наклона кресла должен составлять примерно 20-30 градусов (полуавтоматическое действие устройства обеспечивается за счет усилия пружины 8 передней торцовой плоскости 6, которое превышает усилия двух пружин боковых треугольных плоскостей 7).

Преимуществом данного способа является то, что устройство монтируется под подушкой кресла и труднодоступно для взлома. Исключается возможность сесть на место водителя и управлять автомобилем. Для нейтрализации устройства угонщику нужно находиться вне автомобиля, привлекая тем самым внимание окружающих. Такое же устройство можно смонтировать и на пассажирском кресле, тогда доступ в салон будет перекрыт и с другой стороны.

Угнать такой автомобиль, особенно в дневное время суток, будет большой проблемой.

Формула изобретения

Противоугонное устройство автомобиля, включающее в себя наклоняемое назад водительское кресло с последующей его фиксацией в этом положении, отличающееся тем, что по мере наклона кресла назад в автоматическом режиме раскрываются плоскости под подушкой кресла, удерживающие его в наклонном положении.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки рулевого управления различных транспортных средств

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного пользования

Изобретение относится к радиотехнике

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к области охранных систем и касается замка для транспортного средства, содержащего корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен ползун, один конец которого выполнен с узлом закрепления выведенного наружу корпуса основного троса, заключенного в гибкую оболочку, электродвигатель, вал которого через муфту связан с ведущей шестерней привода вращения ходового винта, смонтированного в полости ползуна для перемещения последнего при вращении этого винта, а также дополнительный трос, связанный с ползуном и выведенный наружу корпуса для ручного перемещения ползуна для втягивании основного троса, шток, закрепленный на свободном конце основного троса, и кронштейн с ответной частью для приема штока

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для защиты от угона передне-приводных автомобилей российского производства

Изобретение относится к области систем связи

Изобретение относится к системам тревожной и охранной сигнализации и может быть применено при поиске и контроле за перемещением людей и транспортных средств

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности транспортных средств (ТС) с предупреждением угона, краж и столкновений

Изобретение относится к области средств защиты автомобилей от угона и касается замка для двери автомобиля, содержащего наружную ручку, установленную с возможностью поворота, размещенную внутри корпуса двери со стороны открытой ниши, а также размещенные внутри корпуса двери запирающий элемент с приводом и устройство, соединяющее ручку с приводом запирающего элемента

Изобретение относится к системам охранной сигнализации и мониторинга

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования

Изобретение относится к радиоэлектронным системам, обеспечивающим безопасность и оперативное реагирование на попытки несанкционированного воздействия на охраняемые транспортные средства (ТС) и объекты недвижимости

Изобретение относится к области контроля и управления движением транспортных средств и может быть использовано для контроля мест нахождения угнанных транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами, например автомобилями
Наверх