Тормозной диск

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным дискам из композиционного материала на основе углерода. Тормозной диск содержит фрикционный элемент с прямоугольными пазами, в каждом из которых размещен металлический силовой вкладыш в виде двух П-образных скоб, жестко связанных между собой промежуточной пластиной и закрепленных на фрикционном элементе посредством заклепок. В промежуточной пластине выполнены поперечные, встречно направленные и смещенные относительно друг друга прорези, обеспечивающие разгрузку фрикционного элемента от нагрузок термического характера. Техническим результатом является повышение надежности и срока службы диска за счет исключения разрушения выполненного из моноуглерода фрикционного элемента от термических нагрузок. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в многодисковых тормозах колес транспортных средств, преимущественно в колесах, используемых на объектах авиационной техники.

Известен тормозной диск, содержащий фрикционный элемент из композиционного материала на основе углерода, на периферийной поверхности которого выполнены равномерно расположенные по окружности прямоугольные пазы, и установленные в пазах металлические силовые вкладыши, каждый из которых выполнен в виде двух П-образных скоб, жестко связанных между собой промежуточной пластиной, которая обеспечивает фиксацию вкладыша от разворота вокруг заклепок, посредством которых он закреплен на фрикционном элементе (см. патент США №4585096, кл. 188-73.37).

Недостатком известной конструкции тормозного диска является недостаточная эксплуатационная надежность вследствие возможного разрушения фрикционного элемента от термических нагрузок, возникающих после каждого торможения транспортного средства, которые приводят к температурному расширению в продольном направлении промежуточной пластины металлического силового вкладыша, что в свою очередь приводит к большому увеличению удельного давления на поверхность П-образной скобы и как следствие к разрушению тормозного диска.

Технический результат от использования предлагаемого технического решения заключается в повышении эксплуатационной надежности и срока службы тормозного диска за счет исключения разрушения фрикционного элемента от термических нагрузок.

Указанный результат достигается тем, что в предложенной конструкции тормозного диска предусмотрено средство разгрузки фрикционного элемента от нагрузок термического характера, которое организовано в металлическом силовом вкладыше в виде выполненных в его промежуточной пластине по меньшей мере двух поперечных, встречно направленных и смещенных относительно друг друга прорезей, которые обеспечивают упругую деформацию вкладышу и тем самым дают возможность уменьшить удельное давление от температурного линейного расширения промежуточной пластины вкладыша на фрикционный элемент, выполненный из композиционного материала на основе углерода, в 10-15 раз, при этом функциональное назначение вкладыша как силового элемента полностью сохраняется.

На фиг.1 представлен частичный вид тормозного диска в плане.

На фиг.2 и 3, вид сверху, показаны варианты исполнения вкладыша с двумя и тремя прорезями.

Тормозной диск содержит фрикционный элемент 1 из композиционного материала на основе углерода, на периферии которого равномерно по окружности выполнены прямоугольные пазы 2, в каждом из которых размещен металлический силовой вкладыш в виде двух П-образных скоб 3, контактирующих своей донной частью 4 с боковыми стенками паза 2 и жестко связанных между собой промежуточной пластиной 5, контактирующей с основанием паза 2. В пластине 5 вкладыша выполнены по меньшей мере две поперечные, встречно направленные и смещенные относительно друг друга прорези 6. Каждый вкладыш закреплен на фрикционном элементе 1 посредством заклепок 7.

В процессе торможения транспортного средства вследствие поглощения кинетической энергии многодисковым тормозом происходит его интенсивный нагрев до температур порядка 650-750С. Возникающие при этом термические нагрузки после каждого торможения воздействуют на металлические силовые вкладыши, которые за счет возможности упругого деформирования, благодаря выполненным в его промежуточной пластине 5 прорезям 6, позволяют существенно снизить удельное давление от температурного линейного расширения промежуточной пластины 5 вкладыша на фрикционном элементе 1. Таким образом, предложенное техническое решение обеспечивает разгрузку фрикционного элемента от нагрузок термического характера, что позволит повысить эксплуатационную надежность и срок службы тормозного диска.

Формула изобретения

Тормозной диск, содержащий фрикционный элемент из композиционного материала, на периферийной поверхности которого выполнены равномерно расположенные по окружности прямоугольные пазы, и установленные в пазах металлические силовые вкладыши, каждый из которых выполнен в виде П-образных скоб, жестко связанных между собой промежуточной пластиной, и закреплен на фрикционном элементе, например, с помощью заклепок, расположенных в отверстиях, предусмотренных в П-образных скобах металлического силового вкладыша и фрикционном элементе, отличающийся тем, что в него введено средство разгрузки фрикционного элемента от нагрузок термического характера, для чего в промежуточной пластине каждого металлического силового вкладыша предусмотрены по меньшей мере две поперечные, встречно направленные и смещенные друг относительно друга прорези, выполненные с возможностью обеспечения упругой деформации металлическому вкладышу.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск и суппорт. При приведении в действие суппорт с помощью тормозного рычага прижимает расположенную на держателе тормозную накладку к тормозному диску. Тормозной рычаг и держатель тормозной накладки соединены с помощью шарнирного соединения. Тормозной рычаг и держатель тормозной накладки выполнены электрически изолированными друг от друга. Достигается предотвращение ввода электрического обратного тока с рельса в кузов вагона. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области дисковых тормозов рельсовых транспортных средств. Клещевое тормозное устройство содержит тормозную накладку, выполненную с возможностью продвижения и отвода относительно корпуса клещевого тормозного устройства, и с возможностью приложения силы трения путем скользящего соприкосновения с диском. Устройство также содержит крепежный штифт, удерживающий направляющую пластину, поршень, выполненный с возможностью продвижения/отвода относительно корпуса клещевого тормозного устройства и прижатия тормозной накладки посредством направляющей пластины, диафрагму, примыкающую к задней поверхности поршня с образованием камеры давления внутри корпуса клещевого тормозного устройства и упругодеформирующуюся под давлением сжатого воздуха в камере давления с обеспечением перемещения поршня, и поршневую пластину, удерживающую поршень на крепежном штифте с обеспечением возможности свободного скольжения поршня. Поршень содержит множество термоизолирующих компонентов с дальними концами выступают в направлении направляющей пластины. Достигается улучшение термоизоляции. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство для зажатия диска, вращающегося заодно с колесом, путем приложения к нему силы трения, содержит: корпус клещевого тормозного устройства, удерживаемый на корпусе транспортного средства; тормозную накладку; направляющую пластину, удерживающую тормозную накладку; крепежный штифт, удерживающий направляющую пластину на корпусе тормозного устройства с возможностью его свободного продвижения/отвода. Поршень движется относительно корпуса тормозного устройства и прижимается к тормозной накладке посредством направляющей пластины. Упругая пластина примыкает к задней поверхности поршня с образованием камеры давления внутри корпуса тормозного устройства и упруго деформируется под давлением рабочей среды в камере давления. Поршневая пластина удерживает поршень на крепежном штифте с обеспечением возможности свободного скольжения поршня. Улучшается термоизоляция. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов. Тормоз включает шарнирно соединенную с тележкой пару зеркально одинаковых держателей. Каждый из держателей соединен с тормозной колодкой и с гайкой как минимум одной, а предпочтительно двух винтовых пар с винтом, выполненным в зоне винтовых пар с правой и левой резьбой, оборудованным рычагами и раздвижной пружиной. Рычаги винта шарнирно соединены системой тяг и рычагов с рычагами винтов подобных тормозов остальных колес тележки, с тормозным цилиндром вагона и с ручным тормозом. Достигается простота конструкции, упрощение изготовления и уменьшение массы тормоза. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх