Поддон
Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов, например упакованной продукции, в частности листового металла в пачках, в том числе по рольгангам прокатного стана в условиях многократных перемещений разнообразными видами механизмов, а также автомобильным, железнодорожным и другим транспортом. Изобретение обеспечивает повышение надежности и экономичности конструкции поддона. Поддон содержит раму, состоящую, по меньшей мере, из пары или более полых продольных 1 и нескольких поперечных 2 элементов. Продольные элементы имеют П-образный объемный профиль, например, с отбортованными полками и предназначены для передвижения поддона по рольгангу, например, упаковочного агрегата. Поперечные элементы 2 также полые и имеют П-образный профиль с полками и предназначены для увеличения пространственной жесткости, а также для образования верхней несущей плоскости. В полостях, образованных продольными 1 элементами, установлены армирующие элементы 3 - вставки П-образного сечения для обеспечения устойчивости конструкции от горизонтальных сдвигающих нагрузок и уменьшения вертикальных нагрузок на несущие плоскости в точках соединения элементов. Плоскости полок армирующих элементов 3 расположены перпендикулярно полкам продольных элементов 1. Армирующие элементы 3 могут быть соединены одной или обоими полками с поперечными элементами 2. Высота армирующего элемента выбирается равной суммарной высоте полок продольного и поперечного элементов. Это увеличивает жесткость конструкции, способствует равномерной передаче веса груза с верхней плоскости на нижнюю плоскость транспортного механизма. Длина и ширина элементов рамы, а также количество ее элементов выбирается в зависимости от габаритов груза и размеров транспортного механизма, например рольгангов прокатного стана, вида погрузчика, захвата грузового крана и т.д. 3 ил.
Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов, например, упакованной продукции, в частности листового металла в пачках, в том числе по рольгангам прокатного стана в условиях многократных перемещений разнообразными видами механизмов, а также автомобильным, железнодорожным и другим транспортом.
Известен поддон для пакета листов белой жести горячего лужения, выполненный в виде настила, укрепленного на брусках, при этом настил выполнен с продольными пазами, а бруски - с поперечными пазами, расположенными под пазами настила, а два противоположных торца настила скошены и имеют высоту, равную сумме высот утолщения краев пакета листов (Авт. свид. №555037, МКИ 2 В 65 D 19/26, опубл. 25.04.77 г., бюлл. №15).
Однако такой поддон требует применения дорогого пиломатериала, а также не позволяет осуществлять многократные перемещения многими видами механизмов.
Известен также поддон для транспортировки четырехколесных транспортных средств, содержащих раму из продольных и поперечных балок с установленным на ней опорным элементом, поперечные балки выполнены полыми (Авт. свид. №1106751, МКИ В 65 D 19/00, опубл. 07.08. 84г., бюлл. №29).
Недостатками данного поддона являются его неприемлемость для транспортирования груза на рольганге прокатного стана, а также дороговизна поддона вследствие сложности конструкции.
Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и экономичности конструкции поддона, используемого для транспортировки груза, например пачек листового металла по рольгангу с возможностью многократных перемещений разнообразными видами механизмов.
Технический результат достигается тем, что поддон содержит раму, состоящую, по меньшей мере, из пары (или более) полых продольных 1 и нескольких поперечных 2 элементов, при этом продольные элементы имеют П-образный объемный профиль, например, с отбортованными полками и предназначены для передвижения поддона по рольгангу, например, упаковочного агрегата. Поперечные элементы 2 также полые и имеют П-образный профиль с полками и предназначены для увеличения пространственной жесткости, а также для образования верхней, несущей плоскости. В полостях, образованных продольными 1 элементами, установлены армирующие элементы 3 (вставки) П-образного сечения для обеспечения устойчивости конструкции от горизонтальных сдвигающих нагрузок и уменьшения вертикальных нагрузок на несущие плоскости в точках соединения элементов. Причем плоскости полок армирующего элемента 3 расположены перпендикулярно полкам продольных элементов 1. К тому же армирующие элементы 3 могут быть одной или обеими полками соединены с поперечными элементами 2. Высота армирующего элемента 3 устанавливается равной суммарной высоте полок продольного 1 и поперечного 2 элементов. Это увеличивает жесткость конструкции, способствует равномерной передаче веса груза с верхней плоскости на нижнюю плоскость транспортного механизма. Длина и ширина элементов рамы, а также количество ее элементов устанавливаются в зависимости от габаритов хранимого и транспортируемого груза, а также размеров транспортного механизма, например рольгангов прокатного стана, вида погрузчика, захвата грузового крана и т.д. (на чертежах позицией не обозначено).
На фиг.1 изображен поддон в аксонометрии, на фиг.2 - поддон, вид сбоку, на фиг.3 - поддон, вид спереди.
Поддон содержит раму, состоящую из полых продольных 1 и поперечных 2 элементов. При этом продольные элементы 1 имеют П-образный объемный профиль с полками, кромки которых отбортованы, например, наружу элемента 1. Поперечные элементы также полые и имеют П-образный профиль с отбортованными кромками. В продольных элементах установлены армирующие элементы 3 (вставки) П-образного профиля, причем полки армирующего элемента 3 перпендикулярны полкам продольного элемента 1. К тому же армирующий элемент 3 одной полкой соединен с поперечным элементом 2. Высота полки армирующего элемента 3 устанавливается равной суммарной высоте полок продольного и поперечного элементов.
Поддон работает следующим образом: груз, например пачки листов металла, укладывают на поддон, который при этом может стоять продольными элементами 1, например, на рольганге. Поддон вместе с грузом может перемещаться по рольгангу до места, например, предварительной обвязки, где пачки груза привязывают к поддону. При необходимости груз перемещают по рольгангу до мест дополнительных упаковочных и транспортных манипуляций, в т.ч. захватом, всевозможными строповочными приспособлениями.
Благодаря предлагаемому выполнению поддона предотвращается разрушение упаковки и улучшаются условия доставки, сохранности груза в процессе многократной перегрузки разнообразными видами механизмов, а также появляется возможность применения при изготовлении поддонов дешевых низкосортных материалов, изготовление элементов на стандартном оборудовании, что значительно снижает затраты и улучшает качество упаковки.
Формула изобретения
1. Поддон, содержащий раму, состоящую, по меньшей мере, из пары полых продольных и поперечных элементов, отличающийся тем, что продольные и поперечные элементы имеют П-образный профиль и в продольных элементах установлены армирующие П-образные элементы, которые, по крайней мере, одними полками соединены с поперечными элементами, при этом полки армирующих элементов перпендикулярны полкам продольных элементов, а высота полок армирующих элементов составляет суммарную высоту продольных и поперечных элементов.
2. Поддон по п.1, отличающийся тем, что кромки полок продольных, поперечных и армирующих элементов выполнены отбортованными.
РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 06.01.2009
Дата публикации: 20.05.2011