Устройство для снятия концевых кранов с соединительных рукавов

 

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам для снятия концевых кранов с соединительных рукавов. Устройство для снятия концевых кранов с соединительных рукавов содержит кинематически связанный с электродвигателем 3 прямозубый шестеренчатый редуктор с ведущей и ведомой шестернями 4, 5. Ведомая шестерня 5 смонтирована на шпинделе 6, который установлен в разъемных подшипниках 7, смонтированных на каркасе 8. Шпиндель 6 выполнен полым с возможностью установки в нем и фиксации от поворота ключа. Блок 11 фиксации концевого крана установлен соосно в вертикальной плоскости шпинделю 6 с возможностью продольного перемещения в направляющих 12, расположенных на каркасе 8. В этой же плоскости с противоположных сторон в блоке 11 фиксации концевого крана выполнены пазы 13, 14 с возможностью размещения корпуса концевого крана со штуцером в одном пазу 13 и корпуса концевого крана с магистральным отростком в другом пазу 14, в котором под внутренний диаметр указанного отростка наклонно смонтирован круглый стержень 18. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности. 3 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам для снятия концевых кранов с соединительных рукавов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для снятия концевых кранов с соединительных рукавов (Кожевников А.Н., Богданов А.Б. и др. Контрольные пункты автотормозов и компрессорные установки. Москва: Транспорт, 1973 г., стр.115-119, рис.66), которое содержит кинематический связанный с электродвигателем механизм передачи крутящего момента, ведомый орган которого смонтирован на шпинделе, установленном в разъемных подшипниках, смонтированных на каркасе, и выполненном полым с возможностью установки в нем и фиксации от проворота ключа, блок фиксации концевого крана.

Недостатки устройства заключаются в сложности конструкции и низкой надежности, обусловленной наличием клиноременной передачи. В процессе эксплуатации в результате резких нагрузок на клиноременную передачу в момент начала свинчивания (после включения электродвигателя) "прикипевших" друг к другу резьбовых деталей концевого крана и соединительного рукава ремни проскальзывают на ведущем шкиве, что приводит к несрабатыванию устройства. Постоянное натяжение ремней вызывает повышенный износ подшипников скольжения шпинделя и растяжение ремней до полной их непригодности.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для снятия концевых кранов с соединительных рукавов, содержащем кинематически связанный с электродвигателем механизм передачи крутящего момента, ведомый орган которого смонтирован на шпинделе, установленном в разъемных подшипниках, смонтированных на каркасе, и выполненном полым с возможностью установки в нем и фиксации от проворота ключа, блок фиксации концевого крана, механизм передачи крутящего момента выполнен в виде прямозубого шестеренчатого редуктора с ведущим и ведомым органами в виде шестерен, а блок фиксации концевого крана установлен соосно в вертикальной плоскости шпинделю с возможностью продольного перемещения в направляющих, установленных на каркасе, и в той же плоскости с противоположных сторон в блоке фиксации концевого крана выполнены пазы с возможностью установки корпуса концевого крана со штуцером в одном пазу, в котором для упора основания штуцера выполнена наклонная поверхность, и с возможностью установки корпуса концевого крана с магистральным отростком в другом пазу, в котором наклонно смонтирован стержень для установки на нем магистрального отростка.

Такое выполнение устройства, при котором механизм передачи крутящего момента выполнен в виде прямозубого шестеренчатого редуктора с ведущим и ведомым органами в виде шестерен, а блок фиксации концевого крана установлен соосно в вертикальной плоскости шпинделю с возможностью продольного перемещения в направляющих, установленных на каркасе, и в той же плоскости с противоположных сторон в блоке фиксации концевого крана выполнены пазы с возможностью установки корпуса концевого крана со штуцером в одном пазу, в котором для упора основания штуцера выполнена наклонная поверхность, и с возможностью установки корпуса концевого крана с магистральным отростком в другом пазу, в котором наклонно смонтирован стержень для установки на нем магистрального отростка, позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройства.

На фиг.1 представлено устройство для снятия концевых кранов с соединительных рукавов; общий вид: на фиг.2 - размещение рабочих органов в шпинделе и блоке фиксации концевого крана для снятия соединительного рукава с магистрального отростка корпуса концевого крана; на фиг.3 - размещение рабочих органов в шпинделе и блоке фиксации концевого крана для снятия штуцера из корпуса концевого крана.

Устройство для снятия концевых кранов 1 с соединительных рукавов 2 содержит кинематически связанный с электродвигателем 3 прямозубый шестеренчатый редуктор с ведущей и ведомой шестернями 4, 5. Ведомая шестерня 5 смонтирована на шпинделе 6, который установлен в разъемных подшипниках 7, смонтированных на каркасе 8. Шпиндель 6 выполнен полым с возможностью установки в нем и фиксации от проворота ключа 9, 10. Блок 11 фиксации концевого крана установлен соосно в вертикальной плоскости шпинделю 6 с возможностью продольного перемещения в направляющих 12, расположенных на каркасе 8. В этой же плоскости с противоположных сторон в блоке 11 фиксации концевого крана выполнены пазы 13, 14 с возможностью размещения корпуса 15 концевого крана со штуцером 16 в одном пазу 13 и корпуса 15 концевого крана 1 с магистральным отростком 17 в другом пазу 14, в котором под внутренний диаметр указанного отростка 17 наклонно смонтирован круглый стержень 18.

Устройство работает следующим образом.

Для снятия соединительного рукава 2 с магистрального отростка 17 корпуса 15 концевого крана 1 (фиг.2) на шестигранник наконечника 19 соединительного рукава надевают разъемный ключ 9, состоящий из двух одинаковых, фиксирующихся друг в друге губок 20, затем, придерживая ключ 9 от распадания, соединительный рукав 2 вставляют внутрь шпинделя 6 и размещают в нем так, чтобы шестигранник ключа 9 вошел и зафиксировался в шестигранном отверстии 21 шпинделя 6. При этом штуцер 16 должен быть обращен вниз. После чего в направляющие 12 вводится блок 11 фиксации концевого крана пазом 13 в сторону шпинделя 6 и подводится к нему таким образом, чтобы в паз 13 блока 11 вошел штуцер 16 вместе с корпусом 15 концевого крана 1 до упора в наклонную поверхность 22 паза 13. При включении электродвигателя 3 шпиндель 6, вращаясь, свинчивает соединительный рукав 2 вместе с наконечником 19 с магистрального отростка 17 корпуса 15 концевого крана 1. После чего выключают электродвигатель 3, отводят блок 11 фиксации концевого крана вместе с концевым краном 1 от шпинделя 6 и снимают с направляющих 12. Соединительный рукав 2 с наконечником 19 и разъемный ключ 9 вынимают из шпинделя 6.

Для снятия штуцера 16 из корпуса 15 концевого крана 1 (фиг.3) в отверстие шпинделя 6 устанавливают ключ 10, выполненный неразъемным. В направляющие 12 вводят блок 11 фиксации концевого крана стержнем 18 в сторону шпинделя 6. Концевой кран 1 надевают магистральным отростком 17 на стержень 18 до упора, одновременно вводя его корпус 15 в паз 14 блока 11. После чего блок 11 вместе с концевым краном 1 подводят по направляющим 12 к шпинделю 6 таким образом, чтобы шестигранник штуцера 16 вошел в глухое шестигранное отверстие ключа 10 до упора. При включении электродвигателя 3 шпиндель 6, вращаясь, свинчивает штуцер 16 из корпуса 15 концевого крана 1. После чего выключают электродвигатель 3, отводят блок 11 фиксации концевого крана вместе с концевым краном 1 от шпинделя 6 и снимают концевой кран 1 со стержня 18 блока 11 фиксации концевого крана. Штуцер 16 и ключ 10 вынимают из шпинделя 6.

Применение данного устройства позволяет значительно сократить время снятия концевых кранов с соединительных рукавов.

Формула изобретения

Устройство для снятия концевых кранов с соединительных рукавов, содержащее кинематически связанный с электродвигателем механизм передачи крутящего момента, ведомый орган которого смонтирован на шпинделе, установленном в разъемных подшипниках, смонтированных на каркасе, и выполненном полым с возможностью установки в нем и фиксации от проворота ключа, блок фиксации концевого крана, отличающееся тем, что механизм передачи крутящего момента выполнен в виде прямозубого шестеренчатого редуктора с ведущим и ведомым органами в виде шестерен, а блок фиксации концевого крана установлен соосно в вертикальной плоскости с шпинделем с возможностью продольного перемещения в направляющих, установленных на каркасе, и в той же плоскости с противоположных сторон в блоке фиксации концевого крана выполнены пазы с возможностью установки корпуса концевого крана со штуцером в одном пазу, в котором для упора основания штуцера выполнена наклонная поверхность, и с возможностью установки корпуса концевого крана с магистральным отростком в другом пазу, в котором наклонно смонтирован стержень для установки на нем магистрального отростка.

РИСУНКИ

HE4A - Изменение адреса для переписки с обладателем патента Российской Федерации на изобретение

Новый адрес для переписки с патентообладателем:107174, Москва, ул. Новая Басманная, 2, ОАО "РЖД"

Извещение опубликовано: 10.01.2006        БИ: 01/2006

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.08.2007

Извещение опубликовано: 20.08.2007        БИ: 23/2007



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение под различными углами или работающих с перекосом

Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий

Изобретение относится к подъемным устройствам, используемым при ремонте автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам заправки различных транспортных средств парообразующим рабочим телом

Изобретение относится к технологическому оборудованию предприятий железнодорожного транспорта, ремонтирующих грузовые вагоны, и предназначено для осадки износостойких накладок, нагретых до температуры 850-900oС на опорные поверхности буксовых проемов и закрепления их на боковых рамах путем плотного прижатия к наружным поверхностям боковых рам и загиба выступающих краев накладок

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания колесных транспортных средств

Изобретение относится к области специального гаражного оборудования и может использоваться для промывки внутренних полостей агрегатов, заполняемых моторными, трансмиссионными и другими видами масел или специальными жидкостями, например картера двигателя

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к ремонтным машинам с самоходным шасси и комплектом силовых приспособлений, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава

Изобретение относится к технике диагностики неисправностей и контроля технического состояния автомобиля

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности замену поглощающего аппарата

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте подвижного состава, в частности для разборки колесно-моторных блоков локомотивов

Изобретение относится к системам для обработки поверхностей кузовов автомобилей и подобных средств

Изобретение относится к стендам для проведения разборочно-сборочных работ при ремонте редукторов ведущих мостов автомобилей
Наверх