Стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов

Изобретение относится к стендам для проведения разборочно-сборочных работ при ремонте редукторов ведущих мостов автомобилей. Стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей содержит установленную на полу стойку с поворотным столом, фиксирующимся с помощью стопора, тяги и педали, сверху закреплена двухшарнирная консоль с установленным на ней механическим гайковертом с приводом от электродвигателя для отвертывания болтов крепления крышек подшипников дифференциала. Стол оснащен двумя сменными гнездами, на которые устанавливают редукторы ведущих мостов, закрепленные винтовыми прижимами, и двумя сменными гнездами, предназначенными для установки дифференциалов и ведущих конических шестерен. Стенд оснащен дополнительной двухшарнирной консолью с установленным на ней пневматическим прессом для распрессовки и запрессовки подшипников, на штоке которого закреплены сменные пуансоны. Техническим результатом является обеспечение возможности разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей разных марок, а также обеспечение возможности разборки и сборки узлов редукторов. 1 ил.

 

Изобретение относится к стендам для проведения разборочно-сборочных работ при ремонте редукторов ведущих мостов автомобилей.

Известен стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей, содержащий основание с установленным на нем поворотным столом, ось которого вращается в подшипниках. На оси смонтирована самотормозящаяся червячная пара. Вращением поворачивают стол в удобное для работы положение. На стойке основания закреплена полка для деталей, для сбора стекающего масла предусмотрен поддон [1, стр.103-104].

Недостатком известного аналога является то, что он немеханизирован, специализирован, одноместен и имеет возможность производить разборку редукторов только на узлы, а сборку - только из собранных узлов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей, содержащий установленную на полу стойку с поворотным столом, фиксирующими его стопором, тягой и педалью, четыре гнезда, на которые устанавливают редукторы ведущих мостов, винтовые прижимы, подшипники в гнездах, а также рукоятки для фиксации гнезд. Сверху на двухшарнирной консоли установлен механический гайковерт, электродвигатель с цепной передачей [1, стр.102-103].

Недостатком известного прототипа является то, что он специализированный и имеет возможность производить разборку редукторов только на узлы, а сборку - только из собранных узлов.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей разных марок, а также обеспечение возможности разборки и сборки узлов редукторов.

Технический результат достигается тем, что стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей, содержащий установленную на полу стойку, поворотный стол, фиксирующийся с помощью стопора, тяги и педали, двухшарнирную консоль, закрепленную сверху с установленным на ней механическим гайковертом с приводом от электродвигателя, оснащен двумя сменными гнездами, на которые устанавливают редукторы ведущих мостов, закрепленных винтовыми прижимами, двумя сменными гнездами, предназначенными для установки дифференциалов и ведущих конических шестерен, а также дополнительной двухшарнирной консолью с установленным на ней пневматическим прессом, снабженным сменными пуансонами

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематично представлен предлагаемый стенд для разборки-сборки ведущих мостов автомобилей.

Стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей содержит стойку 1 с установленным на ней поворотным столом 2. На столе имеются два гнезда 10 с винтовыми прижимами и два гнезда 3 для разборки-сборки узлов редуктора. Сверху на одной двухшарнирной консоли 5 установлен механический гайковерт 7, крутящий момент на шпиндель которого передается через цепную передачу 9 от электродвигателя 8. На другой двухшарнирной консоли установлен пневматический пресс 6 со сменным пуансоном 4.

Стенд работает следующим образом.

В средней части стенда на установленной на полу стойке 1 имеется поворотный стол 2. Он вручную может поворачиваться вокруг оси стойки и фиксируется через 90° стопором с помощью тяги и педали. Редуктор заднего моста устанавливается в гнездо 10 и закрепляется двумя винтовыми прижимами, причем гнездо может быть повернуто в подшипниках для удобства работы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Сверху на двухшарнирной консоли 5 установлен механический гайковерт 7, используемый для отвертывания болтов крепления крышек подшипников дифференциала. Крутящий момент на шпиндель механического гайковерта передается от электродвигателя 8 через цепную передачу 9. В корпус шпинделя встроена муфта свободного хода, внутренняя часть которой связана со шпинделем, а наружная - с корпусом шпинделя. При повороте вручную корпус шпинделя против часовой стрелки ролики, заклиниваясь в пазах муфты, передают повышенный крутящий момент на шпиндель, необходимый для начального вращения гайки. Дальнейшее отвертывание гаек производится электрогайковертом. Пружина, соединенная с корпусом шпинделя, удерживает его в поднятом положении. В специальное крепление в гнезде 3 устанавливается дифференциал или ведущая коническая шестерня (при необходимости крепления меняются). Сверху на второй двухшарнирной консоли установлен пневмопресс 6 для распрессовки и запрессовки подшипников, которая осуществляется закрепленным пуансоном 4 на штоке пневмопресса (при необходимости пуансоны меняются).

Предлагаемый стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей позволяет производить разборку-сборку редукторов ведущих мостов автомобилей разных марок, а также обеспечение возможности разборки и сборки узлов редукторов.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Оборудование для ремонта автомобилей / Под ред. Шахнеса М. - М.: Транспорт, 1971, с.424.

Стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей, содержащий установленную на полу стойку с поворотным столом, фиксирующимся с помощью стопора, тяги и педали, сверху закреплена двухшарнирная консоль с установленным на ней механическим гайковертом с приводом от электродвигателя для отвертывания болтов крепления крышек подшипников дифференциала, отличающийся тем, что стол оснащен двумя сменными гнездами, на которые устанавливают редукторы ведущих мостов, закрепленные винтовыми прижимами, и двумя сменными гнездами, предназначенными для установки дифференциалов и ведущих конических шестерен, а также стенд оснащен дополнительной двухшарнирной консолью с установленным на ней пневматическим прессом для распрессовки и запрессовки подшипников, на штоке которого закреплены сменные пуансоны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам для обработки поверхностей кузовов автомобилей и подобных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте подвижного состава, в частности для разборки колесно-моторных блоков локомотивов.

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности замену поглощающего аппарата.

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Изобретение относится к технике диагностики неисправностей и контроля технического состояния автомобиля. .

Изобретение относится к ремонтным машинам с самоходным шасси и комплектом силовых приспособлений, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам для снятия концевых кранов с соединительных рукавов. .

Изобретение относится к топливозаправщикам, преимущественно для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для подачи топлива к автомобилю
Изобретение относится к области разлива, расфасовки, транспортировки и розничной реализации нефтепродуктов, а именно к способу заправки транспортных средств жидкими нефтепродуктами (дизельным топливом, бензином, моторными и смазочными маслами, антифризом, керосином и другими топливными смесями и технологическими жидкостями) транспортных средств, средств механизации и различных предназначенных для этого емкостей

Изобретение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств и может быть использовано при восстановлении ободов ступиц и дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте транспортного средства, а именно для восстановления ободьев и дисков колес транспортного средства пластическим деформированием

Изобретение относится к устройствам заправки емкостей топливом, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области ремонта рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к строительству автозаправочных станций

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта тележек рельсовых транспортных средств
Наверх