Устройство для осуществления способа передвижения

Изобретение относится к области транспорта. Устройство для осуществления способа передвижения, включающего запуск транспортного средства и затем свободное скольжение транспортного средства по наклонной направляющей, то есть разгон с использованием законов инерции, затем движение по горизонтальному участку и далее торможение на подъемном участке до расхода сил инерции до нуля и захват транспортного средства остановочным устройством с его фиксацией на конечном пункте и дальнейшее перемещение на исходную позицию для обратного движения, состоит из комбинированных опор, включающих две части - каменное основание и металлическую ферму, которая поддерживает жестко прикрепленную к ней направляющую. Направляющая выполнена в форме чаши или выпуклой пространственной балки и покрыта фторопластом, на поверхности которого выполнены продольные лунки, наполняемые маслом, причем с ними сочетается аналогичная фторопластовая поверхность накладки, установленной на дне вагона со стороны направляющей и касающейся ее. Форма вагона выполнена обтекаемой и огибает направляющую. Вагон имеет два шаровых упора для стабилизации хода, а направляющая - два страховых ограничителя, установленных на ее боковых поверхностях выше линии движения шаровых упоров. Часть направляющей и вся зона перемещения вагона охвачены криволинейной герметичной полупрозрачной оболочкой, в которой создан вакуум на участке до остановочных платформ на конечных пунктах, где смонтированы остановочные устройства для захвата транспортного средства и его фиксации, подъемные механизмы для установки вагонов в исходное положение, а также лифтовые шахты и вспомогательное оборудование для обслуживания пассажиров, багажа, технического ухода за подвижным составом. Криволинейная герметичная полупрозрачная оболочка имеет отодвигаемый участок, равный длине пассажирских платформ на конечных пунктах. В результате обеспечивается значительная экономия энергоносителей, снижение материалоемкости, получение высоких скоростей, а также экологическая чистота. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при создании нового способа передвижения и соответствующих транспортных средств.

Известна монорельсовая транспортная система по а.с. 1266774, В 61 В 13/12, опубликованному в Бюл. №40, 30.10.86 г. Однако это настолько далекий аналог, что общее у нее и предлагаемой только то, что они относятся к транспорту. Более того, не было обнаружено подходящей рубрики в МПК, которая отвечала бы сущности предлагаемого изобретения.

Все известные способы перемещения используют или энергию ДВС, или электроэнергии еще чью-либо: то ли животного, то ли человека. Все эти способы энергоемки и поэтому материалоемки и с этой точки зрения малоэффективны, а если используются животные для тяги транспортных средств, то скорость таких передвижений низка.

Сущность изобретения: предлагается принципиально новый способ передвижения - использовать силы инерции поднятого на определенную высоту тела, пущенного свободно скользить по направляющей, для чего предлагается и своя конструкция транспортного средства, и самой транспортной системы, обеспечивающей осуществление предлагаемого способа передвижения. Транспортная система включает колонны, выполненные из двух частей каменное основание и металлическую ферму, поддерживающую уложенные на фермы направляющие, жестко присоединенные к металлическим фермам и имеющие определенную форму (два варианта), на эти направляющие устанавливается вагон с пассажирами и со всем необходимым оборудованием для жизнеобеспечения в процессе движения от начального до конечного пункта. Причем предполагается не одна ветка, а несколько, как минимум три, иначе удлиняется время окупаемости.

На фиг.1 изображен фронтальный вид на предлагаемую транспортную систему, на фиг.2 дан вид сверху и показаны три ветки предлагаемой системы, условно уходящие одна - вверх, другая - вниз, т.е. это другие географические точки, на фиг.3. показан один вариант профиля направляющей, на фиг.4 дан разрез А-А с фиг.1, дающий второй вариант профиля направляющей, на фиг.5 дано увеличение узла 1 с фиг.4, уточняющий вид соединения поверхности направляющей и профиля дна вагона, на фиг.6 представлен вид Б с фиг.1, уточняющий вид лунок 25 сверху, выполненных вдоль направляющих, на фиг.7 дано сечение В-В с фиг.1, показывающее поперечное сечение направляющей вне вагона.

Рассмотрим устройство предлагаемой транспортной системы. На опорах, состоящих из двух частей: каменного основания 1 и металлической фермы 2 устанавливаются направляющие 3, форма которой представлена в двух вариантах - на фиг.5 и на фиг.4 в виде чаши (фиг.3) и в виде выпуклой пространственной балки 4, на которую устанавливается вагон 5 для пассажиров, показанный на фиг.1 в исходном положении и затем в движении - позиция 6 при движении вагона на разгонном участке 7 направляющей. Тормозной участок 8 выходит на уровень Н над поверхностью земли, а вторая ветвь транспортной системы снова начинается с разгонного участка 9. На конечных пунктах установлены шахты 10 для лифтов, доставляющих пассажиров и багаж на посадку и обратно. Для запуска и удержания вагона предусмотрено захватно-пусковое устройство 11 и подъемные механизмы 12. С платформ 13 осуществляется посадка-высадка пассажиров и загрузка-выгрузка багажа. Для двух других веток транспортной системы соответственно установлены по две “нитки” - туда и обратно, это 14 и 15 - туда, 16 и 17 - обратно. Для всех ниток предусмотрен в соответствии с предлагаемым способом и горизонтальные участки - Нг., которые поддаются соответствующему расчету, как и высоты Н1, H2 и Н3. В вагоне 5 установлены кресла 18 для пассажиров, багажное отделение 19 и шаровые опоры 20 и 21 для удержания вагонов от возможного раскачивания и страховочные выступы 22 для предотвращения случайного выброса вагона с направляющей, на которой сверху прикреплена жестко фторопластовая накладка 23, соприкасающаяся с аналогичной накладкой 24, прикрепленной к вогнутому дну вагона 5. Причем на поверхности накладки 23 выполнены лунки 25, куда может подаваться масло по каналу 26, выполненному и в накладке 24 и в основании 27 вагона 5. К каналу 26 присоединяется подающая трубка 28, соединяющаяся с магистральным масляным каналом 29, прикрепленного к раме вагона. Между верхней центральной лункой и боковыми предусмотрена связь при помощи капиллярных каналов 30 (фиг.6). И наконец, предусмотрен вариант транспортной системы, где направляющая вместе с вагоном заключена в прозрачную или полупрозрачную оболочку 31 (фиг.4), у которой на конечных пунктах платформенные участки будут убираться, а затем при запуске снова устанавливаться, причем на некоторой длине полупрозрачной оболочки будет откачиваться воздух, т.е. создаваться определенный вакуум, а вагоны выполняются герметичными с полным жизнеобеспечением пассажиров в пути.

Рассмотрим работу транспортной системы, т.е. осуществление способа. Например. После того как построили вышепредложенную транспортную систему и те транспортные средства, условно показан один вагон, хотя их можно сделать столько, сколько пожелаем, ну не меньше чем в известных железнодорожных составах, установили вагоны на направляющие в исходном пункте, включают в работу пусковое устройство 11, которое медленно толкает вагон по наклонной направляющей и отпускает его в свободное движение по наклонной (разгонной) части пути. Согласно законам Ньютона вагон (состав) набирает определенную скорость, которая поддается расчету, и движется далее после окончания разгонного участка по горизонтальному участку столько, насколько мы зададим запас инерции, а затем начинается подъем, т.е. тормозной участок пути, который так же поддается расчету и в момент, когда скорость станет нулевая, вагон подойдет к своему конечному пункту, захватное устройство окончательно остановит состав и зафиксирует у платформы, откроется платформенный участок оболочки 31 и пассажиры выходят.

Все углы наклона направляющих к горизонту, размеры разгонных и тормозных участков не являются предметом изобретения и могут быть весьма различными в зависимости от тех параметров массы, которые мы заложим в проект, но технические результаты налицо:

- значительная экономия энергоносителей любых видов, начиная с топлива, оно просто не требуется для предлагаемого вида транспорта, а электроэнергии потребуется значительно меньше, только для подъема вагонов на исходную позицию в конечных пунктах,

- получение немалых скоростей передвижения за счет использования вакуумной оболочки, т.к. сопротивление воздуха будет значительно снижено, останется трение опор скольжения, но и там предусмотрена подача масла к поверхностям трения из фторопласта и начнет работать масляный клин, который значительно снизит силы трения, вагон как бы “всплывет” на масляном клине. Это следует учитывать.

- снижение материалоемкости будет иметь место в связи с тем, что не требуется ни ходовая система, ни электродвигатели, ни тормозная система,

- экологическая чистота предлагаемого способа и устройства перекрывает все возможные недостатки при эксплуатации этой системы, они просто не идут ни в какое сравнение со всеми известными способами передвижения и соответствующими устройствами. Только за этот технический результат следует предпочесть ее всем остальным известным системам.

А тот факт, что предлагаемая транспортная система промышленно применима, вытекает из того, что все предлагаемые материалы известны и не представляют из себя какой-либо редкости или труднодоступности в получении.

1. Устройство для осуществления способа передвижения, включающего запуск транспортного средства и затем свободное скольжение транспортного средства по наклонной направляющей, то есть разгон с использованием законов инерции, затем движение по горизонтальному участку и далее торможение на подъемном участке до расхода сил инерции до нуля и захват транспортного средства остановочным устройством с его фиксацией на конечном пункте и дальнейшее перемещение на исходную позицию для обратного движения, состоящее из комбинированных опор, включающих две части - каменное основание и металлическую ферму, которая поддерживает жестко прикрепленную к ней направляющую, выполненную в форме чаши или выпуклой пространственной балки и покрытую фторопластом, на поверхности которого выполнены продольные лунки, наполняемые маслом, причем с ними сочетается аналогичная фторопластовая поверхность накладки, установленной на дне вагона со стороны направляющей и касающейся ее, причем форма вагона выполнена обтекаемой и огибает направляющую, вагон имеет два шаровых упора для стабилизации хода, а направляющая - два страховых ограничителя, установленных на ее боковых поверхностях выше линии движения шаровых упоров, при этом часть направляющей и вся зона перемещения вагона охвачены криволинейной герметичной полупрозрачной оболочкой, в которой создан вакуум на участке до остановочных платформ на конечных пунктах, где смонтированы остановочные устройства для захвата транспортного средства и его фиксации, подъемные механизмы для установки вагонов в исходное положение, а также лифтовые шахты и вспомогательное оборудование для обслуживания пассажиров, багажа, технического ухода за подвижным составом, при этом криволинейная герметичная полупрозрачная оболочка имеет отодвигаемый участок, равный длине пассажирских платформ на конечных пунктах.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что состоит из нескольких веток направлений движения, как минимум из трех.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вагоны выполнены герметичными и они снабжены всеми средствами жизнеобеспечения пассажиров от начального пункта движения до конечного.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лунки на поверхности направляющих выполнены продольными и непрерывными на всей длине направляющих с возможностью принудительной подачи масла в них и с капиллярными каналами, соединяющими верхнюю лунку с боковыми.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам, включающим железнодорожную сеть и станции. .

Изобретение относится к передвижным станциям ожидания. .

Изобретение относится к конструкциям балок для дорог, предназначенных для перемещения по ним, в частности, подвесных транспортных средств. .

Изобретение относится к монорельсовому транспорту. .

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автоматическому рельсовому транспорту с адресной доставкой. .

Изобретение относится к области специального строительства и может быть использовано при создании монорельсовых транспортных систем. .

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на сортировочных горках при формировании грузовых составов. .

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру. .

Изобретение относится к транспортным механизмам, а именно к классу устройств, обеспечивающих неконтактный подвес линейно перемещаемого объекта за счет сил магнитного взаимодействия, и может быть использовано при создании систем высокоскоростного транспорта.

Изобретение относится к устройствам для перемещения людей от верхней концевой станции канатной дороги к нижней концевой станции канатной дороги. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений и может быть использовано в аттракционах: качели, катальная гора, башня со свободным падением и т.п. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений и может быть использовано в зрелищных представлениях, в парках аттракционов. .

Изобретение относится к индустрии развлечений
Наверх