Носовая оконечность корабля

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования носовой части корпуса корабля с обтекателем антенны ГАС. Носовая оконечность корабля содержит наклонный форштевень с V-образной формой шпангоутов в районе конструктивной ватерлинии, рецесс и выступающий вниз участок днища, носовая точка которого расположена на уровне, находящемся в диапазоне нижней половины осадки. Шпангоуты в районе носовой части выступающего вниз участка днища наклонены к диаметральной плоскости под острым углом. Заострение ватерлиний вблизи кормовой части выступающего вниз участка днища (обтекателя) обеспечивает плавность строевой по шпангоутам вблизи его кормовой части, при этом длина выступающего вниз участка днища (обтекателя) составляет от 0,1 до 0,2 от длины корпуса по конструктивной ватерлинии, а отношение ширины выступающего вниз участка днища (обтекателя) к ширине корпуса по конструктивной ватерлинии лежит в пределах от о,25 до 0,4. Заглубление нижней точки выступающего вниз участка днища (обтекателя) превышает осадку корпуса на миделе в 0,9-1,2 раза, угол килеватости выступающего вниз участка днища (обтекателя) в нижней точке составляет 29°, а сечение выступающего вниз участка днища (обтекателя) максимальной площади находится между 1 и 2 теоретическими шпангоутами корпуса. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении ходовых и мореходных качеств корабля. 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования носовой части корабля с обтекателем ГАС.

Известна носовая оконечность судна, патент РФ RU 2061617 С1, с бульбовым обтекателем, имеющим килеватое днище и расположенным в корму от носового перпендикуляра.

Известна также носовая оконечность судна по авторскому свидетельству SU 1235788 A1, содержащая наклонный форштевень с V-образной формой шпангоутов в районе грузовой ватерлинии, рецессом и бульбом - принятая в качестве прототипа.

Однако такие суда обладают недостаточными для корабля ходовыми и мореходными качествами. Кроме того, их бульбы непригодны для размещения в них антенн ГАС.

Целью изобретения является разработка носовой части корабля с обтекателем антенны ГАС, обеспечивающей требуемые ходовые и мореходные качества.

Технический результат внедрения предлагаемого изобретения состоит в повышении ходовых и мореходных качеств корабля, оснащенного ГАС.

Этот технический результат достигается тем, что носовая оконечность корабля содержит наклонный форштевень с V-образной формой шпангоутов в районе КВЛ, рецессом и выступающим вниз участком днища, носовая точка которого расположена на уровне, находящемся в диапазоне нижней половины осадки, шпангоуты в районе носовой части выступающего вниз участка днища наклонены к диаметральной плоскости под острым углом, заострение ватерлиний вблизи кормовой части выступающего вниз участка днища обеспечивает плавность строевой по шпангоутам вблизи названного участка, его длина составляет от 0,1 до 0,2 от длины корпуса по КВЛ, а отношение ширины выступающего вниз участка днища к ширине корпуса по КВЛ лежит в пределах от 0,25 до 0,4 и заглубление нижней точки обтекателя превышает осадку корпуса на миделе в 0,9-1,2 раза, в то же время угол килеватости обтекателя в нижней точке составляет 29°, а сечение выступающего вниз участка днища максимальной площади находится между 1 и 2 теоретическими шпангоутами корпуса.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 пунктиром показаны шпангоуты прототипа, а сплошными линиями шпангоуты - корпуса по предлагаемому изобретению, арабские цифры - номера теоретических шпангоутов;

на фиг.2 пунктиром показано положение бульба по длине прототипа, а сплошной линией - корпус по предлагаемому изобретению.

Размеры, форма и положение обтекателя на корпусе обеспечивают благоприятную волновую интерференцию обтекателя и корпуса, что приводит к незначительному росту гидродинамического сопротивления корпуса на малых и средних ходах и незначительному снижению гидродинамического сопротивления корпуса на полном ходу.

Килеватость обтекателя и его размер по высоте выбираются такими, чтобы предотвратить его оголение и слеминг на спецификационном волнении и максимально уменьшить динамические нагрузки, передаваемые на корпус на предельном волнении.

Заглубление выступающего вниз участка днища позволяет использовать корабль в ледовых условиях.

Носовая оконечность корабля, содержащая наклонный форштевень с V-образной формой шпангоутов в районе конструктивной ватерлинии, рецесс и выступающий вниз участок днища, носовая точка которого расположена на уровне, находящемся в диапазоне нижней половины осадки, шпангоуты в районе носовой части выступающего вниз участка днища наклонены к диаметральной плоскости под острым углом, отличающаяся тем, что заострение ватерлиний вблизи кормовой части выступающего вниз участка днища (обтекателя) обеспечивает плавность строевой по шпангоутам вблизи его кормовой части, при этом длина выступающего вниз участка днища (обтекателя) составляет 0,1-0,2 от длины корпуса по конструктивной ватерлинии, а отношение ширины выступающего вниз участка днища (обтекателя) к ширине корпуса по конструктивной ватерлинии лежит в пределах 0,25-0,4 и заглубление нижней точки выступающего вниз участка днища (обтекателя) превышает осадку корпуса на миделе в 0,9-1,2 раза, в то же время угол килеватости выступающего вниз участка днища (обтекателя) в нижней точке составляет 29°, а сечение выступающего вниз участка днища (обтекателя) максимальной площади находится между 1 и 2 теоретическими шпангоутами корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания катеров-катамаранов для исследовательских работ и прогулочных экскурсионных катеров-катамаранов для осмотра с естественным освещением донной поверхности пресноводных и морских водоемов.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания систем стабилизации движения судов, оборудованных глубокопогруженными крыльями. .

Изобретение относится к судостроению и может использоваться при профилировании обводов корпуса судна. .

Изобретение относится к судостроению и касается постройки корпусов быстроходных судов. .

Изобретение относится к корпусам глиссирующих или полуглиссирующих судов. .

Нос судна // 2238873
Изобретение относится к гидродинамике и судостроению и может быть использовано для увеличения скорости хода судна без повышения мощности его энергетической установки или для экономии топлива при снижения мощности в случае расчетной скорости хода.

Нос судна // 2238873
Изобретение относится к гидродинамике и судостроению и может быть использовано для увеличения скорости хода судна без повышения мощности его энергетической установки или для экономии топлива при снижения мощности в случае расчетной скорости хода.

Нос судна // 2238873
Изобретение относится к гидродинамике и судостроению и может быть использовано для увеличения скорости хода судна без повышения мощности его энергетической установки или для экономии топлива при снижения мощности в случае расчетной скорости хода.

Изобретение относится к судостроению и касается судна на подводных крыльях с блоком управления устройством крепления подвесного мотора к транцу судна. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания быстроходных глиссирующих судов. .

Изобретение относится к оборудованию судов

Изобретение относится к судостроению и самолетостроению и может использоваться для создания устройств, уменьшающих сопротивление воды или воздуха соответственно движению корабля или самолета

Изобретение относится к транспорту и касается снижения сопротивления движению тел посредством формирования вязкоупругого покрытия их поверхности

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам для создания дополнительной тяговой силы

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам для создания дополнительной тяговой силы

Судно // 2255020
Изобретение относится к судостроению, а именно к многокорпусным судам

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для компенсации дрейфа судна при его движении

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования скоростных судов с воздушной каверной на днище и с улучшенными гидродинамическими и мореходными качествами
Наверх