Выпускная труба отопительно-вентиляционной установки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции внутренних помещений транспортных средств. Выпускная труба отопительно-вентиляционной установки состоит из выпускного патрубка цилиндрической формы и закрепленного на нем защитного газоотбойного колпака полусферической формы. Новым является то, что она дополнительно содержит цилиндрический стакан, в котором с зазором жестко установлен упомянутый выпускной патрубок. Над защитным газоотбойным колпаком установлены один над другим дополнительные колпаки полусферической формы. Между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком предусмотрен зазор. Дополнительные колпаки устанавливают с возможностью циркуляции воздуха между ними и защитным газоотбойным колпаком через отверстия, выполненные в дополнительных колпаках, которые в торцевых частях замкнуты между собой и с защитным газоотбойным колпаком с образованием полостей. Дополнительные колпаки установлены таким образом, что отверстия, выполненные в одном дополнительном колпаке, не совпадают с отверстиями, выполненными в другом дополнительном колпаке. Зазор между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком находится в пределах 15-20 мм. Техническим результатом является снижение уровня тепловой заметности объекта. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции, например, кузовов (кузовов-фургонов) транспортных средств, и может быть использовано в машиностроении.

Известна конструкция отопительно-вентиляционной установки OВ 65 (OВ 70), в состав которой входят отопитель, защищенный металлическим кожухом, с заборным и выходным патрубками и выпускной трубой, топливный бак с топливной аппаратурой и блок управления. Отопитель установки монтируется сверху с наружной стороны кузова транспортного средства на опорных кронштейнах, привернутых к передней панели кузова. Выпускная труба отопительно-вентиляционной установки используется для выпуска отработавших газов из камер сгорания и догорания топливно-воздушной смеси, прошедших теплообменник отопителя, и состоит из патрубка цилиндрической формы, к которому прикреплен металлический газоотбойный колпак полусферической формы. (Ремонтно-механическая мастерская МРМ. Руководство. Изд. третье. - М.: Воениздат, 1980, с.10-15).

Указанная конструкция выпускной трубы отопительно-вентиляционной установки является наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению (прототипом).

Недостатком данной конструкции выпускной трубы является то, что при использовании ее не обеспечивается необходимый уровень теплового контраста.

В результате этого выпускная труба является одним из основных демаскирующих признаков объекта (транспортного средства, оснащенного кузовом или кузовом-фургоном с отопительно-вентиляционной установкой) в инфракрасном диапазоне длин волн. Что позволяет с высокой вероятностью обнаруживать и идентифицировать указанный объект по его тепловому “портрету”.

Технический результат предлагаемого изобретения направлен на снижение уровня тепловой заметности объекта.

Технический результат достигается тем, что выпускная труба отопительно-вентиляционной установки, состоящая из выпускного патрубка цилиндрической формы и закрепленного на нем защитного газоотбойного колпака полусферической формы, цилиндрического стакана, в котором с зазором жестко установлен упомянутый выпускной патрубок, над защитным газоотбойным колпаком установлены, один над другим, дополнительные колпаки полусферической формы таким образом, что между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком предусмотрен зазор, в дополнительных колпаках выполнены отверстия, при этом дополнительные колпаки устанавливают с возможностью циркуляции воздуха между ними и защитным газоотбойным колпаком через отверстия, выполненные в дополнительных колпаках, которые в торцевых частях замкнуты между собой и с защитным газоотбойным колпаком с образованием полостей.

Также может быть целесообразно, что дополнительные колпаки установлены таким образом, что отверстия, выполненные в одном дополнительном колпаке, не совпадают с отверстиями, выполненными в другом дополнительном колпаке.

Также может быть целесообразно, что зазор между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком находится в пределах 15-20 мм.

Отличительными признаками от прототипа является то, что выпускная труба отопительно-вентиляционной установки дополнительно содержит цилиндрический стакан, в котором с зазором жестко установлен упомянутый выпускной патрубок, над защитным газоотбойным колпаком установлены, один над другим, дополнительные колпаки полусферической формы таким образом, что между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком предусмотрен зазор, в дополнительных колпаках выполнены отверстия, при этом дополнительные колпаки устанавливают с возможностью циркуляции воздуха между ними и защитным газоотбойным колпаком через отверстия, выполненные в дополнительных колпаках, которые в торцевых частях замкнуты между собой и с защитным газоотбойным колпаком с образованием полостей.

На чертеже представлена общая схема выпускной трубы отопительно-вентиляционной установки.

Выпускная труба отопительно-вентиляционной установки содержит выпускной патрубок цилиндрической формы 1 и закрепленного на нем защитного газоотбойного колпака полусферической формы 2, цилиндрический стакан 3, в котором с зазором 4 жестко установлен упомянутый выпускной патрубок 1, над защитным газоотбойным колпаком 2 установлены, один над другим, дополнительные колпаки 5 и 6 полусферической формы таким образом, что между каждым из дополнительных колпаков 5 и 6, а также между защитным газоотбойным колпаком 2 и ближним к нему дополнительным колпаком 5 предусмотрен зазор 7, в дополнительных колпаках 5 и 6 выполнены отверстия 8, при этом дополнительные колпаки 5 и 6 устанавливают с возможностью циркуляции воздуха между ними и защитным газоотбойным колпаком 2 через отверстия 8, выполненные в дополнительных колпаках 5 и 6, которые в торцевых частях 9 замкнуты между собой и с защитным газоотбойным колпаком 2 с образованием полостей.

Выпускная труба отопительно-вентиляционной установки работает следующим образом.

При работе отопительно-вентиляционной установки отработавшие газы из камер сгорания, прошедшие теплообменник отопителя, поступают в выпускную трубу отопительно-вентиляционной установки, где они, проходя через выпускной патрубок 1, ударяются о защитный газоотбойный колпак 2, нагревая его. В этот момент атмосферный воздух, проходя через отверстия 8, выполненные в дополнительных колпаках 5 и 6 и установленных таким образом, что отверстия 8, выполненные в одном дополнительном колпаке 5, не совпадают с отверстиями 8, выполненными в другом дополнительном колпаке 6, циркулирует между ними и защитным газоотбойным колпаком 2, тем самым постоянно его охлаждая. За счет этого обеспечивается снижение уровня теплового контраста выпускной трубы отопительно-вентиляционной установки в инфракрасном диапазоне длин волн при ее использовании.

Предлагаемое техническое решение позволило снизить тепловой контраст выпускной трубы отопительно-вентиляционной установки в среднем на 80%.

1. Выпускная труба отопительно-вентиляционной установки, состоящая из выпускного патрубка цилиндрической формы и закрепленного на нем защитного газоотбойного колпака полусферической формы, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит цилиндрический стакан, в котором с зазором жестко установлен упомянутый выпускной патрубок, над защитным газоотбойным колпаком установлены один над другим дополнительные колпаки полусферической формы таким образом, что между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком предусмотрен зазор, в дополнительных колпаках выполнены отверстия, при этом дополнительные колпаки устанавливают с возможностью циркуляции воздуха между ними и защитным газоотбойным колпаком через отверстия, выполненные в дополнительных колпаках, которые в торцевых частях замкнуты между собой и с защитным газоотбойным колпаком с образованием полостей.

2. Выпускная труба по п.1, отличающаяся тем, что дополнительные колпаки установлены таким образом, что отверстия, выполненные в одном дополнительном колпаке, не совпадают с отверстиями, выполненными в другом дополнительном колпаке.

3. Выпускная труба по п.1, отличающаяся тем, что зазор между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком находится в пределах 15-20 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военного дела, а именно к средствам защиты наземных объектов. .

Корабль // 2249535
Изобретение относится к судостроению и касается разборки средств снижения вероятности и дальности обнаружения корабля радиотехническими средствами противника. .

Изобретение относится к области маскировки, в частности к средствам постановки масок-помех из отражателей. .

Изобретение относится к военной области, в частности к способам и устройствам скрытия войск и объектов на фоне водной поверхности посредством ее распятнения. .

Изобретение относится к области маскировки, в частности к средствам постановки аэрозольных масок-помех. .

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при размещении ракет в подземных сооружениях. .

Изобретение относится к области военной техники, конкретно к способу и оборудованию для взрывопожаропрофилактики на складах хранения боеприпасов. .

Изобретение относится к области военной техники, конкретно к материалам для изготовления маскировочных устройств. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания средств для противодействия радиолокационному обнаружению плоских палубных надстроек кораблей. .

Изобретение относится к маскировке, в частности к снижению заметности летательных аппаратов (ЛА), и может быть использовано для проведения мероприятий по скрытию ЛА военного назначения от средств оптико-визуальной разведки.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно автомобилестроению, и может найти применение в конструкциях выхлопных систем двигателей, снабженных тепло- и звукоизоляцией.

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность глушителя путем снижения воздействия энергии газового потока. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.
Наверх