Дорн

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано для получения прессовых соединений типа «свертная втулка - корпус». Дорн содержит направляющую, рабочую из деформирующих зубьев, калибрующую части и сужающийся паз, расположенный на направляющей и рабочей частях, расширенным концом совпадающий с началом направляющей части. Паз, оканчивающийся у последнего деформирующего зуба рабочей части, имеет в поперечном сечении радиусную форму. Повышается качество прессового соединения и расширяется область использования. 2 ил.

 

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к области обработки сопрягаемых деталей протягиванием, в частности к дорнам, и может использоваться для обработки свертных втулок с вогнутыми краями и для получения прессовых соединений типа "свертная втулка - корпус".

Известен дорн, содержащий направляющую, рабочую из деформирующих зубьев и калибрующую части (см. Прессовые соединения. Технология изготовления и ремонт. Барнаул, Алт. кн. изд-во, 1977 стр.83).

Недостатком описанного дорна является низкое качество прессового соединения, обусловленное возможностью получения неплотного стыка обрабатываемой охватываемой детали, в частности свертной втулки, с последующим раскрытием его в средней части.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату прототипом является дорн, содержащий направляющую, рабочую из деформирующих зубьев и калибрующую части, сужающийся паз, расположенный на направляющей и рабочей частях, расширенным концом совпадающий с началом направляющей части. При этом паз выполнен клиновидным с углом, соответствующим углу, образовываемому вогнутыми краями обрабатываемой втулки (см. авторское свидетельство СССР №429906, М. Кл. В 23 D 43/02, В 23 Р 3/08).

Недостатками описанного дорна являются низкое качество прессового соединения, обусловленное дорнованием отверстия охватываемой детали, в частности, свертной втулки, с малыми натягами на деформирующих зубьях рабочей части вследствие расположения клиновидного паза по всей длине рабочей части, и узкая область использования вследствие дорнования ограниченного количества свертных втулок, чей угол, образованный вогнутыми краями, соответствует углу клиновидного паза.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения качества прессового соединения и расширения области использования.

Для достижения указанного технического результата дорн содержит направляющую, рабочую из деформирующих зубьев и калибрующую части и сужающийся паз, расположенный на направляющей и рабочей частях, расширенным концом совпадающий с началом направляющей части, при этом паз, оканчивающийся у последнего деформирующего зуба рабочей части, имеет в поперечном сечении радиусную форму.

Повышение качества прессового соединения обеспечивается дорнованием отверстия охватываемой детали, в частности свертной втулки, с большим натягом на последний деформирующий зуб рабочей части, выполненный без паза.

Расширение области использования обусловлено возможностью дорнования охватываемой детали, в частности свертной втулки, независимо от угла, образованного вогнутыми краями, за счет того, что паз имеет в поперечном сечении радиусную форму.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен дорн, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1.

Дорн содержит (фиг.1; фиг.2) направляющую 1, рабочую 2 из деформирующих зубьев и калибрующую 3 части. Сужающийся паз 4 расположен на направляющей 1 и рабочей 2 частях. Паз 4 расширенным концом совпадает с началом направляющей 1 части и оканчивается паз 4 у последнего 5 деформирующего зуба рабочей 2 части. Паз 4 имеет в поперечном сечении радиусную форму (фиг.2).

Предлагаемый дорн работает следующим образом.

Заготовка охватываемой детали, в частности свертной втулки, помещается в охватывающую деталь, например корпус подшипника скольжения. В отверстие свертной втулки устанавливается дорн таким образом, чтобы вогнутые края втулки вошли в сужающийся паз. При дорновании происходят деформационные изменения в свертной втулке. При этом одновременно с соединением стыка в пазу 4, образованного вогнутыми краями втулки, заполнением его частью смещаемого дорном металла осуществляется деформация стенок втулки с образованием цилиндрического отверстия в ее сечении. Причем дорн работает с большим натягом на последний 5 деформирующий зуб рабочей 2 части, создавая напряженно-деформированное состояние между сопрягаемыми деталями, которое необходимое для получения прессового соединения высокого качества.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения обеспечивает высокое качество прессового соединения и расширение области использования.

Дорн, содержащий направляющую, рабочую из деформирующих зубьев, калибрующую части и сужающийся паз, расположенный на направляющей и рабочей частях, расширенным концом совпадающий с началом направляющей части, отличающийся тем, что паз оканчивается у последнего деформирующего зуба рабочей части и имеет в поперечном сечении радиусную форму.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки агрегатов гусеничных транспортных средств, например к полуавтоматам для сборки звеньев гусеницы.

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов. .

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов. .

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах.

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, например для установки на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию для сборки и разборки узлов машин и механизмов, детали которых сопрягаются горячей посадкой. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно: к оборудованию для разборки прессовых соединений, и может быть использовано при ремонте электрических машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, и может быть использовано при установке на ось колесной пары втулок или колец подшипников

Изобретение относится к устройствам для облегчения сборки и разборки узлов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для демонтажа запрессованных изделий с вала

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим съемникам

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения и может быть использовано при ремонте путевых машин
Изобретение относится к сборке деталей с натягом и может быть использовано при производстве и ремонте втулок узла уплотнения турбокомпрессора

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при демонтаже цельнокатаных колес с осей колесных пар

Изобретение относится к области механизмов, преобразующих силы и перемещения, и может быть использовано в качестве машины для запрессовки

Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар
Наверх