Способ работы системы безопасности автомобиля

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования. Предполагается, что система безопасности включает в себя ключ зажигания, транспондер, замок зажигания, иммобилайзер с индуктивной антенной, блок управления двигателем и звуковой сигнализатор. Способ предназначен для определения нарушения работы системы при переходе в режим «запрет запуска двигателя», осуществляемый после обнаружения выключения зажигания и открытия двери автомобиля. Согласно способу после выключения зажигания выполняют переход системы в режим запрета запуска двигателя. При этом определяют наличие транспондера вблизи индуктивной антенны, вызывающего нарушение работы системы в указанном режиме. В случае обнаружения транспондера подают звуковой сигнал. Изобретение повышает эффективность защиты автомобиля. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в транспондерной системе безопасности автомобиля.

Известна конструкция электронного ключа системы безопасности автомобиля с транспондером, размещенным в корпусе ключа, см. свидетельство на полезную модель RU 6253 U1, МПК6 G 06 K 19/07, опубл. 16.03.98 г., бюл. №3.

Известна конструкция ключа зажигания системы безопасности автомобиля с транспондером, размещенным в головке ключа, см. свидетельство на полезную модель RU 9247 U1, МПК6 Е 05 В 47/00, опубл. 16.02.99 г., бюл. №2.

Известна конструкция замка зажигания системы безопасности автомобиля с индуктивной антенной иммобилизатора, размещенной в облицовке замка, см. свидетельство на полезную модель RU 12556 U1, МПК7 B 60 R 25/04, опубл. 20.01.2000 г., бюл. №2.

Известна также (см.[1]) система безопасности автомобиля ВАЗ-2110, включающая в себя сигнализатор, дверной выключатель, ключ зажигания, замок зажигания, транспондер, иммобилизатор с индуктивной антенной и блок управления двигателем.

Известен (см.[1]) способ работы упомянутой системы безопасности, при котором по срабатыванию дверного выключателя определяют открытие двери, переводят иммобилизатор в режим «готовность к считыванию кода», подносят к индуктивной антенне иммобилизатора транспондер, проводят иммобилизатором проверку легитимности транспондера, при положительном результате проверки деблокируют блок управления двигателем, после чего поворотом ключа зажигания в замке зажигания производят запуск двигателя автомобиля, а после выключения зажигания переводят иммобилизатор в режим «запрет запуска двигателя».

Описанная система может быть подвержена угону при выполнении действий, описанных в [2]. Для угона автомобиля, снабженного системой безопасности, содержащей ключ зажигания, транспондер, замок зажигания, иммобилизатор с индуктивной антенной и блок управления двигателем, препятствуют переходу системы безопасности в режим «запрет запуска двигателя» путем скрытого размещения транспондера в зоне действия индуктивной антенны иммобилизатора.

Транспондер может быть похищен злоумышленником, например, из корпуса электронного ключа, выполненного в соответствии со свидетельством RU 6253 U1, или из головки ключа зажигания, выполненного в соответствии со свидетельством RU 9247 U1.

За прототип заявляемого способа взят способ работы системы безопасности автомобиля ВАЗ-2110, описанный в [1]. Способ работы состоит в следующем.

На этапе отключения функции иммобилизации по срабатыванию дверного выключателя определяют открытие двери, переводят иммобилизатор в режим «готовность к считыванию кода», подносят к индуктивной антенне иммобилизатора транспондер, проводят иммобилизатором проверку легитимности транспондера и при положительном результате проверки деблокируют блок управления двигателем.

После отключения функции иммобилизации поворотом ключа зажигания в замке зажигания производят запуск двигателя автомобиля.

На этапе включения функции иммобилизации определяют по положению контактов замка зажигания выключение зажигания, после чего переводят иммобилизатор в режим «запрет запуска двигателя».

Задачей изобретения является определение нарушения работы системы безопасности при переходе в режим «запрет запуска двигателя».

Указанная задача решается в способе работы системы безопасности, включающей в себя ключ зажигания, транспондер, замок зажигания, иммобилизатор с индуктивной антенной, блок управления двигателем и звуковой сигнализатор, при котором переход в режим «запрет запуска двигателя» выполняют после выключения зажигания.

Задача решается тем, что после выключения зажигания определяют наличие транспондера вблизи индуктивной антенны и при обнаружении транспондера подают звуковой сигнал.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена блок-схема системы безопасности автомобиля.

Изобретение может быть успешно реализовано в системе безопасности автомобиля, включающей в себя ключ 1 зажигания, транспондер 2, замок зажигания 3, иммобилизатор 4, выполненный на базе микроЭВМ и снабженный индуктивной антенной 5, блок 6 управления двигателем и звуковой сигнализатор 7.

Для реализации способа выполняют следующие действия. Иммобилизатором 4 по состоянию контактов замка 3 зажигания обнаруживают выключение зажигания. После обнаружении выключения зажигания иммобилизатором 4 определяют наличие транспондера 2 в зоне действия индуктивной антенны 5 и при обнаружении транспондера 2 подают звуковой сигнал посредством подачи питания на звуковой сигнализатор 7.

Для владельца автомобиля наличие звукового сигнала означает, что возле индуктивной антенны 5 иммобилизатора 4 обнаружен транспондер 2.

Реализация способа требует минимальных изменений в программном обеспечении микроЭВМ иммобилизатора 4.

Источники информации

1. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. М.: Ливр, 1998 г., стр. 11.

2. Журнал «Мастер 12 Вольт», №1/ 98 г., стр. 45.

Способ работы системы безопасности автомобиля, включающей в себя ключ зажигания, транспондер, замок зажигания, иммобилайзер с индуктивной антенной, блок управления двигателем и звуковой сигнализатор, при котором после выключения зажигания выполняют переход системы в режим запрета запуска двигателя, при этом определяют наличие транспондера вблизи индуктивной антенны, вызывающего нарушение работы системы в указанном режиме, и при обнаружении транспондера подают звуковой сигнал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования и хищения транспортных средств. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов, сопряженных с противоугонным средством.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством.

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования. .

Изобретение относится к электрическому оборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к системам предотвращения несанкционированного пользования автомобилем. .

Изобретение относится к автомобильному электрооборудованию. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством. .

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством. .

Изобретение относится к технике защиты транспортного средства. .

Изобретение относится к средствам для предотвращения несанкционированного использования двигателя автомобиля

Изобретение относится к противоугонным устройствам и может быть установлено в качестве защитной блокировки магнитного клапана топливного насоса высокого давления на дизельных двигателях

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с использованием радиоканалов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для его защиты от угона

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам распознавания человека, в частности к системам идентификации личности по голосу, и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах для транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств (ТС) с использованием радиоканала

Изобретение относится к технике предотвращения или обнаружения недозволенного использования (кражи) транспортных средств (ТС) и предназначено для реализации тревожной сигнализации о попытках проникновения в ТС и многоуровневой защиты его от угона и захвата

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к радиоканальным устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств
Наверх