Военная гусеничная машина

Изобретение относится к бронетанковой технике, преимущественно к боевым разведывательно-дозорным машинам. Сущность изобретения заключается в том, что неподвижное кольцо погонного устройства установлено в верхней части дополнительно введенного бронированного цилиндра, герметично соединенного с корпусом и имеющего возможность вертикального перемещения вместе с боевым отделением из исходного положения на величину высоты корпуса машины с помощью гидравлических цилиндров с пружинами и расположенных под полом боевого отделения параллелограммных механизмов горизонтирования с фиксацией в крайних положениях. На крыше башни по оси машины установлена автоматическая пушка калибра 20...23 мм с 2-х ленточным наружным питанием. В носовой и кормовой частях корпуса установлены складывающиеся и раскладывающиеся емкости с приводом, связанные с корпусом и его внутренним пространством и состоящие из шарнирно связанных между собой и герметично уплотненных металлических листов. В средней части машины размещены поворотные прямоточные водометные движители типа "винт в насадке". В гусеничном движителе установлена гидропневматическая подвеска с устройством обеспечения регулируемого клиренса. По ходу машины слева от моторно-трансмиссионной установки расположено место механика-водителя для размещения его в нем в полулежачем положении. Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик машины, уменьшении ее массо-габаритных параметров. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к бронетанковой технике особо легкой категории по массе, преимущественно к боевым разведывательно-дозорным машинам, к боевым десантируемым машинам, к плавающим машинам.

Известна авиадесантируемая самоходная гусеничная установка АСУ-57 (Россия) особо легкой категории по массе, предназначенная для сопровождения подразделений десантных войск - см. B.C.Вознюк, П.Н.Шапов "Бронетанковая техника", Москва, издательство ДОСААФ СССР, 1987 г., стр. 91. Самоходная артиллерийская установка АСУ-57 была создана на специально для нее разработанной новой базе и вооружена пушкой калибра 57-мм. Механик-водитель размещался справа от пушки, командир слева, заряжающий - сзади механика-водителя. Боевая масса 3,3 тонны, мощность двигателя 50 л.с. Максимальная скорость движения 45 км/ч.

В этой машине применено носовое расположение двигателя и трансмиссии. В едином блоке с автомобильным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения М-20Е смонтированы главный фрикцион, механическая коробка передач, бортовые фрикционы и бортовые передачи. Двигатель расположен поперек корпуса.

Индивидуальная торсионная подвеска на передних узлах имела гидравлические амортизаторы. Благодаря низкому давлению на грунт - 0,35 кгс/см2 обеспечивалась хорошая проходимость АСУ-57 по болотистой местности.

Машина могла десантироваться посадочным или парашютным способом на специальной платформе.

В плавающей авиадесантируемой машине АСУ-57П с водонепроницаемым корпусом, улучшенной пушкой 4-51 М, оснащенной более технологичным активным дульным тормозом и форсированным двигателем с мощностью 60 л.с. в качестве водоходного движителя использовались два гребных винта с приводом от направляющих колес. Гусеницы на плаву не отключались. При выходе на берег при работе двигателя на низших передачах в коробке передач на хватало тяги.

Известен авиадесантный танк США Т-92 - см. В.А.Балдин "Теория и конструкция танков", Москва, 1975 г., стр.21. В этом четырехкатковом на борт танке массой 16 тонн применяется носовое расположение двигателя с трансмиссией и пушка, установленная сверху в низкой вращающейся части бронировки казенной части орудия. Слева и справа от пушки установлены две дополнительные башенки с вооружением.

Отделение управления смещено влево, моторно-трансмиссионная группа размещена справа в носу, а в корме корпуса находятся командир и наводчик. Заряжание пушки автоматизируется, а выстрелы подаются к вращающейся части через специальный люк корпуса под казенной частью орудия.

Весь экипаж размещен в машине в корпусе, что позволяет получить выигрыш в высоте машины и ее массе за счет предельного сокращения размеров вращающейся части бронировки казенной части установленного орудия. В такой компоновке затрудняется наблюдение за полем боя и требуется система дистанционного управления, которая, как правило, не может обеспечить высокую точность стрельбы.

Известна особолегкая авиадесантируемая гусеничная машина "Визель" (ФРГ) - см. "International Defense Review", 1984 г., №12, стр. 185, с автоматической пушкой калибра 20 мм, установленной в одноместной башенке. Экипаж 2÷3 человека. Масса машины около 3-х тонн. На машине установлен бензиновый двигатель с мощностью N=100 л.с. Ходовая часть четырехопорная на борт, с передним расположением ведущего колеса и ленточной гусеницей. Подвеска торсионная. Максимальная скорость движения на суше 80 км/ч. Машина предназначена для парашютного и посадочного десантирования.

На базе этой машины разработана пусковая установка ПТУРС "Визель" TOW. Экипаж ее состоит из 3-х человек. "Визель" TOW может везти семь управляемых ракет.

Указанные выше особолегкие и легкие бронированные гусеничные машины обладают недостаточными эксплуатационными характеристиками. Они имеют низко расположенную горизонтальную линию огня, которая не меняется по высоте, что особенно важно для ракетных установок. На этих машинах не решены вопросы эффективного плава с заданной скоростью движения, запасом плавучести и повышенной грузоподъемностью, уменьшения высоты корпуса и всей машины в целом при сухопутной эксплуатации.

Из указанных выше машин наиболее близким к предлагаемому изобретению техническим решением является военная гусеничная машина "Визель", которую можно рассматривать в качестве прототипа.

Целью предлагаемого изобретения является обеспечение изменяемой высоты горизонтальной линии огня военной гусеничной машины, уменьшение высоты корпуса и всей машины в целом, повышение эксплуатационных характеристик машины на плаву: скорости движения, запаса плавучести, грузоподъемности.

Новизной предлагаемого изобретения является то, что в военной гусеничной машине:

боевое отделение опирается на погонное устройство, неподвижное кольцо которого установлено в верхней части бронированного цилиндра, герметично соединенного с корпусом и имеющего возможность вертикального перемещения вместе с боевым отделением из исходного положения на величину высоты корпуса машины с помощью гидравлических цилиндров с пружинами и расположенных под полом боевого отделения параллелограммных механизмов горизонтирования с фиксацией в крайних положениях;

на крыше башни по оси машины установлена автоматическая пушка калибра 20...23 мм с двухленточным наружным питанием, слева и справа от которой размещены рабочие места командира и наводчика;

в носовой и кормовой частях корпуса установлены складывающиеся и раскладывающиеся емкости с приводом, связанные с корпусом и его внутренним пространством и состоящие из шарнирно связанных между собой и герметично уплотненных металлических листов;

в средней части размещены поворотные прямоточные водометные движители типа "винт в насадке" с приводом от коробки передач;

в гусеничном движителе установлена гидропневматическая подвеска с устройством обеспечения регулируемого клиренса;

при этом механик-водитель размещен по ходу машины слева от моторно-трансмиссионной установки в полулежачем положении.

На фиг.1, фиг.2, фиг.3 изображена предлагаемая военная гусеничная машина - вид сбоку, вид сверху и вид спереди соответственно.

Предлагаемая плавающая авиадесантируемая малогабаритная военная гусеничная машина массой до 4 тонн содержит корпус 6, расположенную в носовой части моторно-трансмиссионную установку, гусеничный движитель, установленное на погонном устройстве 15 боевое отделение 21 с башней 9, вооружением и связанным с башней поворотным полом, в котором имеются рабочие места боевого расчета с сидениями 11, люки 43 и 46 командира и наводчика соответственно.

Моторно-трансмиссионная установка включает продольно установленный в правой части корпуса двигатель 26, механизм передач и поворота 23, связанный через карданные валы 25, 38 и зубчатые передачи с водометными движителями 27, 37, бортовые передачи 24, 39. Слева от механика-водителя располагается бак 2.

Боевое отделение 21 опирается на погонное устройство, неподвижное кольцо которого установлено в верхней части бронированного цилиндра 7, герметично соединенного с корпусом 6 через кольцо 16 и имеющего возможность вертикального перемещения вместе с боевым отделением 21 из исходного положения на величину h высоты корпуса 6 машины с помощью 4-х гидравлических цилиндров с пружинами и расположенных под полом боевого отделения параллелограммных механизмов горизонтирования с фиксацией в крайних положениях. Гидроцилиндр состоит из корпуса 13 с подводящим масло отверстием, штока 12, упирающегося в верхнюю часть цилиндра 7 и пружины 14. Бронированный цилиндр 7 через горизонтальные пазы его кронштейнов 29, 34, 36 в нижней части и пальцы соединен с задним 32 и двумя боковыми шарнирно связанными вторыми концами с корпусом 6 поворотными рычагами 8, 28 параллелограммного механизма, расположенного в вертикальной плоскости. Последний образуется на каждом борту машины боковым поворотным рычагом 8, 28, связанным шарнирно через горизонтальную тягу 10 с коротким боковым поворотным рычагом 19, 30, соединенным с осью 35 шарнирной связи заднего рычага 32 с корпусом 6.

На крыше башни 9 по оси машины установлена автоматическая пушка калибра 20...23 мм с 2-х ленточным наружным питанием, слева и справа от которой размещены рабочие места командира и наводчика со смотровыми приборами и прицельным комплексом. Угол склонения пушки α=30°. Снаружи с пушкой 5 связаны коробки 44, 45 боеприпасов.

В носовой 1 и кормовой 17 частях корпуса 6 установлены складывающиеся и раскладывающиеся емкости с приводом, связанные с корпусом 6 и его внутренним пространством. Емкости 1 и 17 состоят из шарнирно соединенных между собой и герметично уплотненных листов. Емкости имеют бронированные листы, которые в сложенном положении являются защитой корпуса 6.

В средней части машины для увеличения скорости движения на плаву размещены поворотные прямоточные водометные движители 27, 37 типа "винт в насадке" с защитными ребрами с приводом от коробки передач. С подкрылками 31 и 33, корпусами 42, 48 и корпусом 6 связаны опоры 41, 47 поворотных корпусов 40, 49, на которых крепятся водометы 27, 37 и внутри которых проходит зубчато-торсионная механическая связь механизма передач и поворота 23 с рабочими колесами водометов 27, 37.

В гусеничном движителе с гусеницами 20, 50, катками 18 установлена гидропневматическая подвеска с устройством обеспечения регулируемого клиренса от 100 мм до 450 мм, которая может использоваться для изменения высоты машины.

Высота машины на минимальном клиренсе Н=1600 мм. Габарит машины по ширине (включая гусеницы) В=2700 мм при ширине корпуса В1=2100 мм.

В предлагаемой машине механик-водитель размещен в кресле 22 по ходу машины слева от моторно-трансмиссионной установки в полулежачем положении для уменьшения высоты корпуса 6 в передней части до H1=800 мм. Высота корпуса в задней части машины и бронированного цилиндра 7 определяется размещением командира и наводчика в положении "сидя", при котором их головы попадают в подбашенное пространство. Для выхода механика-водителя используется люк 4.

Предлагаемая машина может использоваться при выполнении разведывательно-дозорных работ и десантных операций в тылу противника.

При скрытном перемещении по суше бронированный цилиндр 7 находится в нижнем положении. При выполнении дозорных работ бронированный цилиндр 7 может подниматься вместе с боевым отделением вверх до упора. При этом горизонтальная линия огня повышается, угол склонения пушки 5 значительно увеличивается, что можно использовать при стрельбе в горах, засадах и т.д. При модернизации повышение горизонтальной линии огня можно использовать для пусковой установки.

При движении на плаву бронированный цилиндр 7 может находиться в верхнем положении, что увеличивает запас плавучести или повышает грузоподъемность машины на плаву.

На плаву емкости 1,17 раскладываются, что повышает запас плавучести и грузоподъемность машины. При этом машина на плаву имеет силуэт плавающей машины с длиной L1=5600 мм. На суше емкости 1,17 складываются и машина приобретает силуэт сухопутной машины с длиной L=4000 мм.

Для авиадесантирования машины используется 4 кронштейна 3.

В предлагаемой плавающей авиадесантируемой малогабаритной разведывательно-дозорной военной гусеничной машине обеспечивается изменение высоты горизонтальной линии огня, силуэта машины на суше и плаву, уменьшение высоты корпуса и всей машины в целом, повышение на плаву скорости движения, запаса плавучести, грузоподъемности, что существенно улучшает эксплуатационные свойства и качества бронированной техники.

Военная гусеничная машина, содержащая корпус, расположенную в носовой части моторно-трансмиссионную установку, гусеничный движитель, погонное устройство с боевым отделением с башней, вооружением и связанным с башней поворотным полом, в котором имеются рабочие места боевого расчета с сидениями, люки командира и наводчика, отличающаяся тем, что неподвижное кольцо погонного устройства установлено в верхней части дополнительно введенного бронированного цилиндра, герметично соединенного с корпусом и имеющего возможность вертикального перемещения вместе с боевым отделением из исходного положения на величину высоты корпуса машины с помощью гидравлических цилиндров с пружинами и расположенных под полом боевого отделения параллелограммных механизмов горизонтирования с фиксацией в крайних положениях, на крыше башни по оси машины установлена автоматическая пушка калибра 20...23 мм с 2-ленточным наружным питанием, слева и справа от которой размещены рабочие места командира и наводчика, в носовой и кормовой частях корпуса установлены складывающиеся и раскладывающиеся емкости с приводом, связанные с корпусом и его внутренним пространством и состоящие из шарнирно связанных между собой и герметично уплотненных металлических листов, в средней части машины размещены поворотные прямоточные водометные движители типа "винт в насадке" с приводом от коробки передач, а в гусеничном движителе установлена гидропневматическая подвеска с устройством обеспечения регулируемого клиренса, при этом по ходу машины слева от моторно-трансмиссионной установки расположено место механика-водителя для размещения его в нем в полулежачем положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к бронированным военным машинам. .

Изобретение относится к области военной техники, преимущественно к образцам бронетанковой техники. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, например, для создания бронированного шасси инженерной гусеничной машины на базе танка, которая может применяться как в военных целях, так и при действиях в аварийных ситуациях в условиях радиоактивного заражения местности.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе боевой машины (БМ) по цели, например, с помощью пулеметных (пушечных) установок. .

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе боевой машины (БМ) по цели, например, с помощью пулеметных (пушечных) установок. .

Изобретение относится к конструкции боевого вертолета, оборудованного средствами бронезащиты. .

Изобретение относится к области вооружения, в частности к военным гусеничным машинам, оснащенным системой противовоздушной обороны. .

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к защите боевой машины (БМ) от средств воздушного нападения (СВН), например, с помощью пулеметных (пушечных) установок.

Танк // 2218543
Изобретение относится к области бронетанковой техники, а конкретно к танкам, и может быть использовано для повышения огневой мощи вновь разрабатываемых или модернизированных танков.

Изобретение относится к бронетанковой технике. .

Изобретение относится к военной технике. .

Изобретение относится к машиостроению, преимущественно к тракторостроению. .

Изобретение относится к стреловым самоходным кранам на гусеничном ходу. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортерам. .

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины. .

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования колесных транспортных средств с колесного хода на гусеничный. .

Колесо // 2271958
Изобретение относится к области конструкции самоходных установок на гусеничном ходу
Наверх