Узел крепления

Изобретение относится к механике и электротехнике и предназначено для крепления одних корпусов внутри других корпусов. Узел крепления состоит из корпуса с винтом и рычага, выполненного с возможностью взаимодействия с поверхностью крепления. Рычаг выполнен с направляющими. Узел крепления также содержит гайку, выполненную с возможностью подвижного соединения с рычагом, и ось рычага, взаимодействующую с рычагом посредством направляющих. В результате повышается надежность и универсальность крепления. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к механике, электротехнике и т.д. для крепления одних корпусов (тел) внутри других корпусов (тел, ниш), различных по форме и размеру.

Известно крепление при помощи саморезных винтов выключателей электроустановочных приборов для установки в монтажных коробках (паспорт выключателя С16-067, выпускаемого серийно по меньшей мере 2 года, копия прилагается), содержащее закрепленные на корпусе саморезные винты и крепящее корпус в установочном пространстве за счет резьбового соединения.

К недостаткам такого крепления следует отнести то, что крепление при помощи резьбового соединения подходит не ко всем установочным пространствам из-за отсутствия элементов крепления и/или несовпадения размеров элементов крепления корпуса и установочного пространства.

Известно крепление "лапка" выключателей и розеток электроустановочных приборов (паспорт выключателя ВС(2)-10-ис, выпускаемого серийно по меньшей мере 2 года), содержащее закрепленные на корпусе винтами рычаги, выполненные в виде пластин с зубчатой кромкой, и крепящее корпус в установочном пространстве за счет трения-зацепления.

К недостаткам такого крепления следует отнести то, что крепление за счет трения-зацепления слабо фиксирует корпус внутри монтажных коробок, а импортные корпуса из-за несовпадения размера и малого хода лапки еще слабее фиксируются в отечественных монтажных коробках.

Задачей изобретения является разработка узла крепления, совмещающего высокую надежность и универсальность крепления с возможностью монтажа в расширенном диапазоне размеров и углов с минимальными энергетическими затратами.

Указанный технический результат достигается тем, что узел крепления состоит из корпуса с винтом и рычага, выполненного с возможностью взаимодействия с поверхностью крепления, при этом рычаг выполнен с направляющими, узел крепления также содержит гайку, выполненную с возможностью подвижного соединения с рычагом, и ось рычага, взаимодействующую с рычагом посредством направляющих.

Направляющие выполнены прямолинейной или непрямолинейной формы. Кромка рычага, посредством которой рычаг взаимодействует с поверхностью крепления, выполнена зубчатой формы. Гайка выполнена с выступами, расположенными на ее внешней поверхности, что обеспечивает подвижное соединение с рычагом. Гайка выполнена круглой или шестигранной формы. Узел крепления содержит по меньшей мере один винт, рычаг с направляющими, гайку, выполненную с возможностью подвижного соединения с рычагом, ось рычага, взаимодействующую с рычагом посредством направляющих.

В прототипе реализован принцип крепления за счет трения-зацепления, что не обеспечивает в полной мере решение задачи, которая поставлена в настоящем изобретении. Реализуемый в заявленном изобретении принцип трения-распора обеспечивает достижение технического результата, заключающегося в том, что повышается надежность конструкции от случайного механического воздействия, долговременно сохраняется надежность монтажа при эксплуатации за счет прочного сцепления, кроме того, при профилактическом, плановом ремонте, последующих установках корпуса с использованием заявленного крепления, обеспечивается сохранность первоначальных механических характеристик.

В известных источниках информации не обнаружена информация об узле крепления, аналогичного заявленному, позволяющему достигнуть заявленный технический результат.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о соответствии критериям "новизна" и "изобретательский уровень".

При своей простоте в изготовлении предложенная конструкция позволяет одновременно с надежным способом крепления производить монтаж одних корпусов в других корпусах, различных по форме и размеру и под различными углами.

Заявленная конструкция иллюстрируется следующими примерами.

На фиг.1 изображен узел крепления (вид сверху).

На фиг.2 изображен узел крепления (вид сбоку).

Узел крепления содержит винт 1, гайку 2, ось рычага 3, рычаг 4 с направляющими 5 и кромкой 6, корпус 7, поверхность крепления 8.

Узел крепления работает следующим образом.

Собранный узел крепления согласно фиг.1, 2 навешивают на корпус 7 при помощи винта 1, гайки 2 и оси рычага 3. Затем корпус 7 монтируют к поверхности крепления 8. При завинчивании винта 1 гайка 2, подвижно соединенная с рычагом 4, двигает его относительно головки винта 1, при этом рычаг 4 движется относительно оси рычага 3 по направляющим 5, расположенным под углом к оси винта 1. В результате рычаг 4 кромкой 6 распирается в поверхности крепления 8.

Если к установленному корпусу 7 будет применено вытягивающее усилие, то узел крепления за счет своей конструкции еще более прочно зафиксируется.

Предложенная конструкция была изготовлена и прошла практическую проверку на предприятиях г.Екатеринбурга и может быть использована в любых устройствах, требующих крепление к поверхностям.

Использование предложенного узла крепления позволяет надежно производить монтаж корпусов в других корпусах, проемах, щелях и других пространствах при минимальных затратах на изготовление и обслуживание узла крепления.

1. Узел крепления, состоящий из корпуса с винтом и рычага, выполненного с возможностью взаимодействия с поверхностью крепления, отличающийся тем, что рычаг выполнен с направляющими, узел крепления также содержит гайку, выполненную с возможностью подвижного соединения с рычагом, и ось рычага, взаимодействующую с рычагом посредством направляющих.

2. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что направляющие выполнены прямолинейной или непрямолинейной формы.

3. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что кромка рычага, посредством которой рычаг взаимодействует с поверхностью крепления, выполнена зубчатой формы.

4. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что гайка выполнена с выступами, расположенными на ее внешней поверхности, что обеспечивает подвижное соединение с рычагом.

5. Узел крепления по п.1 или 4, отличающийся тем, что гайка выполнена круглой или шестигранной формы.

6. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что содержит дополнительные по меньшей мере один винт, рычаг с направляющими, гайку, выполненную с возможностью подвижного соединения с рычагом, ось рычага, взаимодействующую с рычагом посредством направляющих.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей машин. .

Изобретение относится к соединениям деталей машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для соединения деталей машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разработке и производстве газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций и других крупногабаритных установок, функционирующих путем передачи больших крутящих моментов.

Изобретение относится к области ультразвуковых технологий и может быть применено при конструировании и изготовлении ультразвуковых колебательных систем. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для жесткого соединения между собой отдельных элементов машин. .

Изобретение относится к механизмам вообще, а именно к быстроразъемным устройствам для соединения деталей, например, металлических труб с регулированием по высоте, и может найти особенно эффективное применение при изготовлении школьной, компьютерной мебели, складских стеллажей, строительных лесов, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется сборка конструкций с регулированием по высоте.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, при разработке и проектировании космических аппаратов. .

Изобретение относится к средствам стыковки и расстыковки различных частей, преимущественно в изделиях космической техники. .

Изобретение относится к области машиностроения, когда требуется обеспечить свободу тепловых деформаций изделий. .

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий. .

Изобретение относится к конструкциям металлических рам для электрических стоек. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции стыковочных узлов секционных конструкций. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в конструкциях космических аппаратов, оснащенных отделяемыми элементами

Изобретение относится к механике и электротехнике и предназначено для крепления одних корпусов внутри других корпусов

Наверх