Устройство для испытания летательных аппаратов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике. Устройство включает гидравлические силовозбудители, выполненные в виде гидроемкостей, датчики силы, программное устройство, двухходовые распределители, регулируемые дроссели, поддоны, насосную станцию и магистральные трубопроводы. Гидроемкости снабжены подвижными воронкогасителями, расположенными соосно сливному отверстию в днище емкости, содержащими направляющие штанги с ограничительными верхними и нижними опорами, а насосная станция снабжена насосом для слива рабочей жидкости из емкости и регулируемым дросселем, установленным в линии нагнетания насоса. Технический результат: сокращение времени испытания. 1 ил.

 

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для испытания летательных аппаратов на прочность.

Известно устройство для испытания летательных аппаратов на прочность, содержащие гидравлические силовозбудители, выполненные в виде гидроемкостей, датчики силы, программное устройство, двухходовые распределители, регулируемые дроссели, поддоны, насосную станцию и магистральные трубопроводы (Патент на изобретение RU №2199101, кл. 7 G 01 М 5/00, 2003).

Недостаток устройства в том, что при сливе жидкости из емкости самотеком увеличивается время слива.

При создании изобретения была поставлена задача сокращения времени испытаний летательных аппаратов.

Решение указанной задачи достигается тем, что гидроемкости снабжены подвижными воронкогасителями, расположенными соосно сливному отверстию в днище емкости, содержащими направляющие штанги с ограничительными верхними и нижними опорами, а насосная станция снабжена насосом для слива рабочей жидкости из емкости и регулируемым дросселем, установленным в линии нагнетания насоса.

На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема устройства.

Устройство содержит гидроемкости 1, воронкогасители 2, направляющие штанги 3, нижние опоры 4, верхние опоры 5, рычажную систему 6, подсоединенную к конструкции летательного аппарата 7, датчики силы 8, регулируемые дроссели 9 и 10, двухходовые распределители 11 и 12, магистрали нагнетания 13 и слива 14, поддон 15, программное устройство 16, насосную станцию 17 с насосами 18 и 19 и регулируемым дросселем 20.

Устройство работает следующим образом. Насос 19 насосной станции 17 подает жидкость в магистрали нагнетания 13 и при открытии двухходового распределителя 11 по сигналу от программного устройства 16 жидкость через регулируемый дроссель 9 поступает в верхнюю емкость 1 и заполняет ее до получения заданной нагрузки, которая контролируется датчиком силы 8 - конструкция нагружается. Сигнал от датчика силы 8 поступает в программное устройство 16, которое выдает сигнал на закрытие двухходового распределителя 11 и открытия двухходового распределителя 12 и слив жидкости из емкости через магистраль слива 14 с использованием насоса 16 в насосную станцию 17. Темпы нагружения регулируются дросселем 9, а разгружения - дросселями 10 и 20. Воронкогаситель 2 при изменении уровня жидкости в емкости 1 перемещается по направляющим штангам 5. Опоры 4 и 5, установленные на штангах 5, служат для ограничения верхнего и нижнего положения воронкогасителя 2. Аналогично проходит процесс нагружения - разгружения при подаче жидкости в нижнюю емкость.

В принципиальной схеме при использовании насоса 16 при откачке жидкости из емкости уменьшается время ее слива. Установка подвижного воронкогасителя также способствует уменьшению времени слива, так как позволяет насосу при откачке работать с большими расходами рабочей жидкости.

Устройство для испытаний летательных аппаратов на прочность, содержащее гидравлические силовозбудители, выполненные в виде гидроемкостей, датчики силы, программное устройство, двухходовые распределители, регулируемые дроссели, поддоны, насосную станцию и магистральные трубопроводы, отличающееся тем, что гидроемкости снабжены подвижными воронкогасителями, расположенными соосно сливному отверстию в днище емкости, содержащими направляющие штанги с ограничительными верхними и нижними опорами, а насосная станция снабжена насосом для слива рабочей жидкости из емкости и регулируемым дросселем, установленным в линии нагнетания насоса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю общих остаточных деформаций транспортных и/или стояночных средств, в частности корпусов судов. .

Изобретение относится к стендам для испытаний на прочность конструкций и может быть использовано для испытаний головных обтекателей и других отсеков ракет-носителей.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний авиационных конструкций. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации континуальных конструкций. .

Изобретение относится к области строительства и предназначено для учета совместности работы двухслойных конструкций балочного типа. .

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб. .

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний авиационных конструкций. .

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к исследованию параметров, характеризующих состояние конструкций моста в процессе его эксплуатации. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для непрерывного неразрушающего контроля, оценки и прогнозирования технического состояния конструкции и инженерных сооружений, например участков трубопроводов, в течение всего периода их эксплуатации.

Изобретение относится к контролю состояния корпусов, а более конкретно к определению общих остаточных деформаций транспортных и/или стояночных средств, в частности корпусов судов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для оценки технического состояния строительных конструкций, а именно ресурса автомобильного моста

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для испытания летательных аппаратов на прочность

Изобретение относится к области экспериментальной техники и может быть использовано в стендах прочностных испытаний конструкций

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения момента возникновения пробоины на крыле летательного аппарата при воздействии средств поражения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при мониторинге технического состояния строительных конструкций, а именно автомобильного моста

Изобретение относится к способам исследования упругих свойств конструкций и может быть использовано для определения трещин или пробоин в конструкции летательного аппарата в полете

Изобретение относится к испытательной технике
Наверх