Токоприемник транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. В токоприемнике транспортного средства установлен датчик предельного износа, который выполнен в виде оптоволоконной линии, расположенной внутри токосъемного элемента на расстоянии предельно допустимого износа от связанной рабочей поверхности и связанной через усилитель с блоком индикации предельного износа, установленным на пульте машиниста. Технический результат заключается в повышении надежности токосъема при повышении скоростей движения транспортных средств и снижении эксплуатационных расходов, связанных с задержкой поездов на линии. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является токоприемник транспортного средства, содержащий закрепленную шарнирно одним концом на основании штангу, на другом конце которой установлен токосъемный элемент, оснащенный датчиком предельного износа, выполненным в виде датчика температуры, разрушение которого вызывает срабатывание сигнализатора предельного износа через устройство гальванической развязки, преобразующее электрический сигнал с одной ступени напряжения на другую, более низкую (А.с. №1782792 SU, МКИ В 60 L 5/00. Токоприемник транспортного средства / Сидоров О.А., Емельянов А.Г., Ступаков С.А., Михеев В.П. // Бюл., 1992, №47).

К недостаткам известного токоприемника можно отнести конструкцию устройства для гальванической развязки между контактным элементом и приемником сигнала (токоведущие части находятся под высоким напряжением, а измерительные цепи - под низким), которая имеет значительные габариты и массу.

Перечисленных недостатков лишен предлагаемый токоприемник транспортного средства.

Целью изобретения является повышение надежности работы токоприемника транспортного средства путем обеспечения гальванической развязки.

Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике транспортного средства, содержащем закрепленную шарнирно одним концом на основании штангу, на другом конце которой установлен токосъемный элемент, оснащенный датчиком предельного износа, упомянутый датчик предельного износа выполнен в виде оптоволоконной линии, расположенной внутри токосъемного элемента на расстоянии предельно допустимого износа от рабочей поверхности и связанной через усилитель с блоком индикации предельного износа, установленным на пульте машиниста.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого токоприемника транспортного средства, на фиг.2 - сечение токосъемного элемента.

Токоприемник транспортного средства содержит закрепленную шарнирно одним концом на основании 1 штангу 2, на другом конце которой установлен токосъемный элемент 3, оснащенный датчиком 4 предельного износа, который выполнен в виде оптоволоконной линии 5, расположенной внутри токосъемного элемента 3 на расстоянии предельно допустимого износа от рабочей поверхности и связанной через усилитель 6 с блоком индикации 7 предельного износа, установленным на пульте машиниста 8.

Токоприемник работает следующим образом.

При включении машинистом токоприемника поворотная штанга 2 поднимается и вводит в контакт с токопроводом токосъемный элемент 3, оснащенный датчиком 4 предельного износа. Датчик 4 выполнен в виде оптоволоконной линии 5, расположенной внутри токосъемного элемента 3 на расстоянии предельно допустимого износа от рабочей поверхности и связанной через усилитель 6 с блоком индикации 7 предельного износа, установленным на пульте машиниста 8. Таким образом, в качестве носителя информации используется оптический сигнал, передающийся от светодиода к фототранзистору, которые установлены в усилителе 6. При исправном состоянии контактного элемента 3 оптический сигнал, проходящий через оптоволоконную линию 5, поступает на усилитель 6. При износе контактного элемента 3, равном предельно допустимому, происходит перетирание (разрушение) оптоволоконной линии 5, вмонтированной в указанный элемент, при этом в цепи "датчик предельного износа - усилитель" прекращается подача оптического сигнала, при этом усилитель 6 выдает информацию на блок индикации 7 предельного износа, установленный на пульте машиниста 8 (например, горит лампа красного цвета). Машинист при этом обязан принять решение, так как пропадание сигнала в оптоволоконной линии может свидетельствовать не только о превышении износа более чем допустимого, но и о нарушении целостности конструкции самого токоприемника, срыве или изломе его токосъемного элемента 3.

Внедрение предлагаемого токоприемника позволит обеспечить надежный токосъем при повышении скоростей движения транспортных средств за счет уменьшения ущерба токосъемных устройств и снижения эксплуатационных расходов, связанных с задержкой поездов на линии.

Токоприемник транспортного средства, содержащий закрепленную шарнирно одним концом на основании штангу, на другом конце которой установлен токосъемный элемент, оснащенный датчиком предельного износа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения гальванической развязки, упомянутый датчик предельного износа выполнен в виде оптоволоконной линии, расположенной внутри токосъемного элемента на расстоянии предельно допустимого износа от рабочей поверхности и связанной через усилитель с блоком индикации предельного износа, установленным на пульте машиниста.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроподвижного состава, а именно к устройствам для динамических испытаний в лабораторных условиях токоприемников, преимущественно метрополитена и монорельсового транспорта.

Изобретение относится к устройствам для передачи электрического тока от источника питания к электропотребляющим механизмам. .

Изобретение относится к электротранспорту, в частности к конструкциям узла скользящего токосъема электрического подвижного состава (ЭПС) постоянного и переменного тока (двойного питания).

Изобретение относится к токоприемникам для городских безрельсовых транспортных средств с электротягой. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкциям устройств и материалам для изготовления токосъемных элементов полозов токоприемников электроподвижного состава железных дорог, городского и промышленного транспорта.

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава и предназначено для использования на моторных вагонах электропоездов и электровозов. .

Изобретение относится к устройствам для уравновешивания силы, предназначенным для перемещения груза по заданной траектории. .
Изобретение относится к способам изготовления устройств для контактного токосъема и может использоваться в электротехнике для изготовления контактных вставок для железнодорожного транспорта и городского электротранспорта.

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств с электротягой. .

Изобретение относится к устройствам для скользящего токосъема и предназначено для использования на городском электрическом транспорте. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту, в частности к токоприемникам, применяемым в рельсовых транспортных средствах

Изобретение относится к области электрического транспорта и направлено на усовершенствование токоприемников транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области электроподвижного состава и, в частности, к средствам диагностирования технического состояния механизма токоприемников

Изобретение относится к электрическому оборудованию транспортных средств, в частности токосъемникам

Изобретение относится к устройствам передачи электроэнергии к безрельсовым транспортным средствам, в частности троллейбусам
Наверх