Устройство для центрирования судового двигателя при монтаже и установке на фундамент

 

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

232048

Союз Соеетскик

Социалистическиз

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено ЗО.Х.1967 (№ 1195279/27-11) Кл. 651т, 4

49а, 66 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.11.1970. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 15Х.1970

МПК В 63h

В 23b

УДК 629.12.002.72:621.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министроз

СССР

Авторы изобретения

P В. Волков, Ю. H. Иванов и В. А, Матвиенко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ПРИ МОНТАЖЕ И УСТАНОВКЕ НА ФУНДАМЕНТ

Известны устройства для центрирования судового двигателя при монтаже и установке на фундамент, имеющие эластичную емкость, заполняемую под давлением рабочей жидкостьто. Емкость расположена ме кду упорной и опорной крышками, причем упорная крышка установлена под лапой двигателя, а опорная— на судовом фундаменте.

Отличием предлагаемого устройства является то, что в центральной части опорной крышки смонтирован штуцер, к которому нажимной втулкой прижат нижний участок эластичной емкости. Втулка связана со стягивающим винтом, во внутренней выточке которого расположен подпружиненный блокирующий клапан, упирающийся в верхний участок эластичной емкости. Клапан выполнен в виде закрытого с торцов цилиндра с отверстиями, через который проходит рабочая жидкость.

Это повышает, надежность устройства в работе .и предотвращает его разрушение при достижении максимальной высоты подъема.

Для самоустановки упорной крышки в необходимое при монтаже положение боковая сторона опорной крышки выполнена конусной, сужающейся книзу.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Эластичная емкость 1 изготовляется из маслобензостойкой резины толщиной 5 мм, 30 помещена в замкнутое пространство, образуемое упорной 2 и опорной 8 крышками.

Наружная боковая поверхность опорной крышки — коническая, верхний наибольший диаметр конуса несколько меньше (на 1—

2 мм),внутреннего диаметра цилиндрической упорной крышки. Это позволяет упорной крышке занимать наклонное положение относительно опорной крышки при любых встречающихся в судостроении развалах фундаментов пли лап двигателей.

Для TOI Q чтобы бокOBOli 323ор хтежду крыш- ками 2 и 8 не мешал нормальной работе устройства, ем кость выполнена из толстостенной резины (толщпна ли=та 5 мм). Благодаря этому прп увеличении давления в полости Л до 400 кг/см- резина не выдавливается в зазор между крышками, толстостенный гидропакет в этом случае выполняет роль манжеты.

В нижней части опорной крышки предусмотрены кольцевой вырез для облегчения конструкции и радиальный вырез для прохода трубки 4.

В центральной части опорной крышки 8 имеется коническое отверстие, в которое вставляется опорный конический штуцер 5. В цилиндрическое центральное отверстие конического штуцера вставляют нажимную втулку б, которая с помощью стягивающего винта 7 прижимает резиновую емкость к опорному

232048

Заказ 1238/6

Тираж 480

Подписное

ЦНИИПИ

Типография, пр. Сапунова, 2

Штуцеру. В центральной части нажимной втулки б выполнвно отверстие, в котором разм гцается блокирующий клапан 8 с пружиной 9, закрепленной в верхней части клапана стопорным шплинтом 10.

Верхний торец блокирующего клапана под действием п ружины 9 постоянно прижат и верхней части емкости.

Устройство размещается между лапой 11 механизма и фундаментом 12. Для приведения устройства в действие с помощью насоса в него через невозвратный регулируемый клапан накачивается рабочая жидкость (например, трансформаторное масло).

Рабочая жидкость через трубку 4 поступает в полость Б стягивающего винта 7. Из полости жидкость через бо ковые отверстия, выполненные в нижней части блокирующего клапана 8, поступает в полость В. Из полости через отверстия в верхней части блокирующего клапана 8 рабочая жидкость поступает в емкость 1 и вертикально перемещает упорную крышку. По мере расшире|ния емкости и подъема упорной крышки блокирующий клапан под действием пружины 9 перемещается вверх. Лри достижении устройством максимальной высоты подъема, т, е. когда нижняя кромка упорной крышки подойдет к .верхней наружной кромке опорной крышки, блокирующий клапан под действием пружины 9 поднимается, и отверстия в его нижней части закрываются. При этом давление в полости Б увеличится и будет больше, чем в полости А

В результате блокирующий клапан прижмется своим седлом к нажимной втулке и будет надежно герметизировать полость А от полости Б.

При стравливании давления из полости Б давление в полости А окажется больше, чем в полости Б, в результате откроется блокирующий клапан 8, лапа 11 механизма опустится.

Предмет изобретения

1. Устройство для центрирования судового двигателя при монтаже и установке на фундамент, включающее в себя эластичную емкость, заполняемую под давлением рабочей жидкостью и расположенную между упорной и опорной крышками, первая из которых устанавливается под лапой двигателя, а вторая— на фундамент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и предотвращения его разрушения при достижении максимальной высоты подъема, в центральной части опорной крышки смонтирован штуцер, к которому прижат нижний участок эластичной емкости при помощи нажимной втулки, связанной со стягивающим винтом, во внупренней выточке которого расположен подпружиненный блокирующий клапан, упираюшийся в верхний участок эластичной ем кости и выполненный в виде закрытого с торцов цилиндра с отверстиями, через который проходит рабочая жидкость.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью самоустановки упорной KpbIIIIKK в необходимое при монтаже положение, боковая сторона опорной крышки выполнена ко35 нусной, сужающейся книзу.

Устройство для центрирования судового двигателя при монтаже и установке на фундамент Устройство для центрирования судового двигателя при монтаже и установке на фундамент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу замены отдельной машины в установке, состоящей из машин, в которой основные, связанные с друг другом отдельные машины расположены на общей плите стола, которая прикреплена к полу либо через отдельные опоры, либо через фундаментную плиту, которая имеет гнезда для установки отдельных машин

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных конструкций, преимущественно работающих в условиях повышенного нагрева, интенсивных динамических и циклических нагрузок, и может быть использовано, например, для соединения элементов рамных каркасов зданий, рамных железобетонных фундаментов турбоагрегатов и другого энергетического оборудования, а также для их ремонта и усиления

Изобретение относится к способу монтажа, например, газотурбинного агрегата, в частности его турбогруппы, на фундаментной плите

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, имеющих тяжелые рабочие органы, например в лебедках с канатными барабанами или в смесителях с тяжелой вращающейся емкостью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для монтажа центруемых механизмов

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме

Изобретение относится к конструкциям опор сейсмостойких зданий, сооружений и может быть использовано в качестве амортизаторов в объектах, работающих при больших вибрационных и ударных ускорениях: на автомобильном и железнодорожном транспорте, в энергетических установках и ядерных реакторах, для установки прецизионного оборудования, в качестве демпфирующих устройств в растяжках высотных сооружений

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в автомобильной, авиационной, железнодорожной и строительной промышленности

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении
Наверх