Устройство для контроля вертикального положения труб

 

О П И С А Н И Е 232524

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 22.I.1965 (№ 939149/25-28) с присоединением заявки М

Приоритет

Кл. 42Ь, 26, 03

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК С 01Ь

4 ДЬ, 531 717 5(088 8) Опубликовано 11.XII.1968. Бюллетень ¹ 1 за 1969 г.

Дата опубликования описания 11.1т".1969

Б. П. Григорьев, О. Д. Бычков и Б. Е. Кос

Авторы изобретения

Заявитель

Центральный научно-исследовательский институт технологии и машиностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО

ПОЛОЖЕНИЯ ТРУБ

В различных отраслях промышленности большое место занимает вертикальная установка труб. Для контроля вертикального положения труб в настоящее время применяют устройства, содержащие отвес с грузом, узел крепления отвеса к верхнему торцу контролируемой трубы и контрольное приспособление для определения величины отклонения оси трубы от вертикали — нутромер.

При помощи известных устройств нельзя определить величину отклонения оси трубы от вертикали в любом направлении, а также величину отклонения по вертикали центра нижнего торца трубы относительно заданной точки.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью определения величины отклонения оси трубы от вертикали в любом направлении, контрольное приспособление выполнено в виде диска, вращающегося относительно вертикальной оси и устанавливаемого под нижним торцом контролируемой трубы, и радиально размещенного на диске микрометрического винта. При этом на вращающемся диске диаметрально микрометрическому винту установлена радиально перемещающаяся призма, и на нити отвеса, в зазоре между микрометрическим винтом и призмой, закреплена шайба, а под диском для груза отвеса установлен демпфер, снабженный также вращающимся относительно вертикальной оси диском с радиально размещенныхт ътикрометрическим винтом.

На чертеже схематически изображено опи5 сываемое устройство в продольном разрезе.

Верхняя конусная втулка 1 установлена на контролируемой трубе 2, которая служит для нахождения центра верхнего торца трубы 2 и закрепления отвеса, содержащего нить 8

10 с грузом 4. Закрепленные на нити 8 отвеса шайба 5 и конус 6 служат для крепления ее в конусной втулке l.

Центрирующая втулка 7 установлена ня нижний торец контролируемой трубы 2.

15 Вокруг оси втулки на подшипнике 8 установлен диск 9 с закрепленным на нем микровиитом 10 и подвижной подпружиненной призмой

11, могущей фиксироваться от радиального перемещения, В нулевое положение микровинт

20 10 и призму 11 устанавливают по специальной пробке (на чертеже не показана) диаметр которой соответствует диаметрам отверстия втулки 7 и шайбы 5.

Устройство имеет масляный демпфер 12 со

25 шкалой 18, с вращающимся вокруг его оси кольцом 11, на котором закреплены микрометрический винт 15 для измерения величины отклонения грузя -1 от заданной точки а, которая определяется центром демпфера, и

30 указателем 16, показывающим на шкале 18

232524 направление горизонтального смещения одного из торцов контролируемой трубы 2.

Определение отклонения оси трубы от вертикали производится следующим образом.

На верхнем торце контролируемой трубы 2 закрепляется конусная втулка 1, на нижней— центрирующая втулка 7, а в отверстии с центром в точке а — масляный демпфер 12. Нить

8 отвеса устанавливается в конусной втулке 1 при помощи конуса 6, а груз 4 отвеса опускается в масляный демпфер 12. После успокоения отвеса при вращении микрометрического винта 10 вокруг оси центрирующей втулки 7 на 360 определяется максимальный зазор между пяткой микровинта 10 и шайбой 5, который характеризует угол наклона оси трубы 2 в любой вертикальной плоскости.

Для контроля горизонтального смещения центра торца относительно заданной точки призму 11 освобождают, и оиа под действием пружины устанавливается в нулевое положение, а микрометрический винт 10 зажимает шайбы 5, устанавливая ее по центру нижнего торца. Таким образом, создается промежуточная точка, фиксирующая нить 8 отвеса в центре нижнего торца контролируемой трубы 2.

Вращая микровинт 15 вокруг оси масляного демпфера 12, определяют максимальный зазор между пяткой микровинта 10 и грузом 4 отвеса. Направление горизонтального смещения нижнего торца контролируемой трубы 2 оценивается по шкале 13 и указателю 1б.

Предмет изобретения

1. Устройство для контроля вертикального положения труб, содержащее отвес, узел крепления отвеса к верхнему торцу контролируемой трубы и контрольное приспособление для определения величины отклонения оси трубы от вертикали, отличающееся тем, что, с целью определения величины отклонения оси

lo трубы от вертикали в любом направлении, контрольное приспособление выполнено в виде диска, вращающегося относительно вертикальной оси и устанавливаемого под нижним торцом контролируемой трубы и радиально

15 размещенного на диске микрометрического винта.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью определения величины отклоне20 ния по вертикали центра нижнего торца трубы относительно заданной точки, на вращающемся диске диаметрально микрометрическому винту установлена радиально перемещающаяся призма и на нити отвеса, в зазоре меж25 ду микрометрическим винтом и призмой, закреплена шайба, а под диском установлен для груза отвеса демпфер со шкалой, снабженный также вращающимся относительно вертикальной оси диском с радиально разме30 щенным микрометрическим винтом и указателем.

232524

Составитель Е. Беленикин

Редактор Г. К. Гончарова Техред Л. Я. Левина Корректор Н. В. Босняцкая

Заказ 428/15 Тираж 427 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Устройство для контроля вертикального положения труб Устройство для контроля вертикального положения труб Устройство для контроля вертикального положения труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх