Интерференционный способ определения параметров обтекания модели и напряжений, возникающих в ней при воздействии ударно- волновых нагрузок в аэродинамических установках

 

О П И С А Н И Е 233977

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Савв Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 24.1.1967 (№ 1128651/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл, 42k, 20

МПК G 01m

Комитет Il0 пвлам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.178(088.8) Опубликовано 24.Х11.1968. Бюллетень № 3 за 1969 г, Дата опубликования описания 5Х.1969

Авторы изобретения

С. Я. Ловков и И. В. Скоков

Заявитель

ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПАРАМЕТРОВ ОБТЕКАНИЯ МОДЕЛИ И НАПРЯЖЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В Н ЕИ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ УДАРНОВОЛНОВЫХ НАГРУЗОК В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УСТАНОВКАХ

Одной из задач экспериментальной аэродинамики является определение параметров обтекания модели и напряжений, возникающих в ней при воздействии ударно-волновых нагрузок в аэродинамической установке. Для решения этой задачи используется наряду с другими и интерференционный способ, основанный на визуализации газового потока и получения картины напряжений в нагруженной модели, изготовленной из прозрачного оптически активного материала.

Однако известные способы не позволяют определить одновременно параметры обтекания модели и величины главных напряжений в ней.

Целью предлагаемого способа является одновременное определение отдельных параметров обтекания моделей сверхзвуковым потоком газа и нахождение (раздельно) величин главных напряжений. Это достигается тем, что интерферирующий световой поток разделяют на два потока, затем одновременно регистрируют одним из известных способов картины обтекания, деформации модели и изменения ее фотоупругих свойств и по полученным картинам определяют аэродинамические параметры и величины главных напряжений в ней.

5 Предмет изобретения

Интерференционный способ определения параметров обтекания модели и напряжений, возникающих в ней при воздействии ударноволновых нагрузок в аэродинамических уста1о новках, основанный на визуализации газового потока и получении картины напряжений в нагруженной модели, изготовленной из прозрачного оптически активного материала, отличающийся тем, что, с целью одновременного по15 лучения параметров обтекания и величин главных напряжений и повышения эффективности измерений и надежности полученных результатов, поляризованный интерферирующий световой поток разделяют на два потока, 20 затем одновременно одним пз известных способов регистрируют картины обтекания, деформации модели и изменение ее фотоупругих свойств и по полученным картинам определяют аэродинамические параметры и вели25 чины главных напряжений в ней.

Интерференционный способ определения параметров обтекания модели и напряжений, возникающих в ней при воздействии ударно- волновых нагрузок в аэродинамических установках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх