Патент ссср 234062

 

О П И С А Н И Е 234О62

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства че

Кл. 47а, 17

62Ь, 40, 01

Заявлено IО.XI I.1966 (№ 1117239/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

ЧПК F 16f

В 64с

УДК 621-567.142 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.XII.1968. Бюллетень № 3 за 1969 г.

Дата опубликования описания 24.1 .1969

Авторы изобретения И. И. Зверев, С. С. Коконин, И. Б. Братман, И. К. Бобылев, Ю. И. Котельников, А. А. Богуславский, Я. А. Лившиц и Н. Г. Епифанов

Заявитель

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Известны дисковые тормоза для колес транспортных средств, содержащие упругие элементы в виде тарель J3Tblx пружин, в частности, конструкции beëüâèëÿ. Упругий элемент дисковых тормозов предназначен для восприятия динамических усилий, возникающих в пакете фрикционных дисков при перегрузках, действующих вдоль оси колеса, и применим в первую очередь для дисковых тормозов колес самолетов, эксплуатируемых с большими посадочными скоростями.

Для повышения возможности поглощения увеличенных динамических усилий, возникающих при перегрузках вдоль оси колес, в дисковом тормозе упругий элемент выполнен в форме диска с гофром на окружности и утолщением на его концах (пружина лирообразной конструкции). Упругий элемент воспринимает на себя динамические и вибрационные перегрузки, возникающие в тормозе при весе пакета фрикционных дисков 30 кг и более.

На чертеже изображен предлагаемый дисковый тормоз.

Упругий элемент выполнен в виде кольцевого диска, установленного между опорным фланцем 2 корпуса тормоза и опорным диском 8. Предварительное поджатие упругого элемента осуществляют болтами 4 до величины усилия, равного, примерно, эксплуатационному распорному усилию в тормозе.

При подаче рабочего давления в тормоз поршни блока цилиндров сжимают пакет фрикционных дисков. создавая эксплуатаци-онное распориое усилие и эксплуатационный тормозной момент, при этом упругий элемент ие принимает участия в работе тормоза, В случае возникновения в тормозе больших динамических усилий, превышаюших эксплуатационное распорное усилие, упругий элемент, 10 прогибаясь, гасит резкое возрастание распорного усилия и предохраняет тормоз от увеличения эксплуатационного тормозного момента до величины, способной вызвать разрушение элементов тормозной цепи шасси и элементов

1s самого тормоз". При исчезновении перегрузок упругий элемент возвращается в исходное положение, резко нагружая болты 4 его крепления. Для предотвращения разрушения болтов под гайки 5 введены тарельчатые пружины 6, 20 демифирующие резкое нарастание усилия.

Упругий элемент 1 обладает большей упругостью и занимает значительно меньше места по сеченшо в сравнении с тарельчатыми пру25 жинами. Применение в дисковом тормозе такого элемента позволяет защишать детали тормоза и шасси от разрушений при перегрузках, действующих вдоль оси колеса. Он может применяться как с предварительным обЗо жатием, так и без него.

234062

Предмет изобретения

Составитель Н, Александров

Рсдактор А. И. Шиллер Техред Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 591/16 Тираж 437 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Дисковый тормоз для колес транспортных средств, содержащий упругий элемент между опорным диском и опорным фланцем корпуса тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения возможности поглощения увеличенных динамических усилий, возникающих при перегрузках вдоль оси колес, в нем упругий элемент выполнен в форме диска с гофром на б окружности и утолщением на его концах.

Патент ссср 234062 Патент ссср 234062 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 14609

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для наземных и рельсовых секционированных транспортных средств и механизмов

 // 255063

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог
Наверх