Установка для исследования вынужденных крутильных колебаний в системе двигатель-трансмиссия транспортных машин

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Е. Е. Кабанов, Л. Л. Ляцкий, А. Е. Кочура, Н. И. Сахаров и Н. Н. Бессараб

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЬ1НУЖДЕННЫХ КРУТИЛЬHblX КОЛЕБАНИЙ В СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЬ-ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Известны установки для исследования вынужденных крутильных колебаний в системе двигатель — трансмиссия транспортных машин, содержащие инерционные возбудители крутильных колебаний, имитирующие;возмущающие моменты двигателя, усгановленные на расположенных на валу сосредоточенных массах, моменты инерции которых соответствуют моментам инерции кривошипно-шатунных групп двигателя, а податливость вала экви валентна податливости коленчатого вала двигателя.

Однако известные установки не обеспечивают полной имитации реальных крутильных параметров и нагрузок исследуемой системы.

Предлагаемая установка отличается от известных тем, что она снабжена системой статического закручивания исследуемого объекта, содержащей пневмонагружатель, связанный с одной из сосредоточенных масс, и нагружатели, воздействующие на выходные звенья исследуемого объекта, а вал, на котором расположены сосредоточенные, массы, служит для передачи нагрузки на входное звено исследуемого объекта.

Это позволяет более полно имитировать нагрузку без искажения динамических характеристик системы.

Кроме того, в предлагаемой установке, с целью автоматической регулировки постоянной составляющей крутящего момента, каждый и3 нагружателей, воздействующих на выходные звенья исследуемого объекта, снабжен приводом вращения, связанным с пневмонагружа-5 телем по схеме обратной связи.

Иа чертеже схематически изображена пред= лагаемая установка.

Она содержит вал 1 с располо>кенным H. 1 нем рядом сосредоточенных масс 2, на кото10 рых установлены инерционные возбудители 3 крутильных колебаний, имеющие привод вращения от двигателя 4 через зубчатые передачи б. Вал 1 соединяется с входным звеном б исследуемого объекта 7 соединительным устрой15 ством 8, применяемым в реальной трансмиссии. Система статического закручивания исследуемого объекта включает пневмонагружатель 9, связанный с одной из сосредоточенных масс 2, и нагружатели 10, воздействующие а

20 выходные звенья 11 исследуемого объекта 7.

Иагружатели 10 могут быть, выполнены, например, в виде червячного редуктора. Каждый из нагружателей 10 имеет привод вращения.12,, электрически сблокированный с микровыклю25 чателями 18, 14, срабатывающими при помощи упора 15, закрепленного на штоке 1бпневмонагр кателя 9.

Инерционные возбудители 8 крутильных колебаний имитируют Ilo возмущающим мо30 ментам двигатель исследуемои системы. Мо238196

Составитель В. Шехтер

Тсхрсд T. Il. Курилко Корректор С. М. Сигал

Редактор В. Кузнецов

Заказ 1448)2 Тираж 480 Подписное

IJIIHHIiH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, I lcíòð, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 менты инерции сосредоточе iilbix масс 2 с00Тветствуют моментам инерции кривошипношатунных групп двигателя, а податливость ,-. вала -1 эквивалентна податливости коленчатого вала двигателя. Пневмонагру>катель 9, ,;:ввиду пренебрежимо малой крутильной жесткости воздушного столба, не создаст иска>ке ний динамических характеристик системы.

Автоматическая регулировка постоянной составляющей крутящего момента достигается введением обратной связи пневмонагружателя 9 с приводом вращения 12 каждого из нагру>кателей 10. При огклонении штока 16 от среднего поло>кения, определяющего заданную величину постоянного крутящего момента, срабатывает микровыключатель 18, включая привод вращения 12, который через нагружатель 10 и передачи исследуемого объекта 7 поворачивает вал 1, возвращая тем самым шток 16 в среднее поло>кение. При дости>кении штоком 16 среднего положения срабатывает микро выключатель И, и привод вращения 10 отключается.

Предмет изобретения

1. Установка для исследования вынужденных крутильных колебаний в системе двигатель-Tранc÷èññèÿ транспортных машйн, вклю= чающая инерционные возбудители крутильных колебаний, имитирующие возмущающие моменты двигателя, установленные на распо5 ложенных на валу сосредоточенных массах, моменты инерции .которых соответствуют моментам инерции кривошипно-шатунных групп двигателя, а податливость вала эквивалентна податливости коленчатого вала, двигателя, 10 отлича ощаяся тем, что, с целью более полной имитации нагрузки без искажения динамических характеристик системы, она снабжена системой статического закручивания исследуемого объекта, включающей пневмона15 гружатель, связанный с одной из сосредоточенных масс, и нагружатели, воздействующие на выходные звенья исследуемого объекта, а вал, на котором расположены сосредоточенные массы, слу.кит для передачи нагрузки на

20 входное звено исследуемого объекта.

2. Установка по п. 1, отличпющаяся тем, что. с целью автоматической регулировки постоянной составляющей крутящего момента, каждый из нагружателей, воздействующихна

25 выходные звенья исследуемого объекта, снабжен приводом вращения, связанным с пневмонагружателем по схеме обратной связи.

Установка для исследования вынужденных крутильных колебаний в системе двигатель-трансмиссия транспортных машин Установка для исследования вынужденных крутильных колебаний в системе двигатель-трансмиссия транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх