Устройство для сцепки судов

 

239067

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”

Заявлено 13 11.1968 (№ 1218549127-11) Кл, 65f!, 8 с присосдшгснисгя заящ и ¹â€”

МП» B 63b

УД» 629.12.013.32 (088.8) Приоритет

Опубликовано 10.111.1969. Бюллстспг ¹ 10

Дата опубликования описания 22Л П.196сг

Комитет по делам изобретений и открытиИ при Совете Министров

СССР

Ф/

В. Г. Гвоздев, Н. Ф. Сторожев, В. П. Жуков и А. В. Киселев =-- =- "-"

Авторы изобретения

Заявитель

Новосибирский институт инженеров водного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ

Известны устройства для сцепки судов, включающие установленный на одном из судов замок, взаимодействующий с поперсчнои балкой другого суд на.

B корпусе замка имеегся защелка и на спсм поворотно смонтирован фиксатор, а на защелку воздействует расцепляющий ключ.

Особенностью предлагаемого устройства является то, LTQ на защелке, подвижно смонтированной в наклонном пазу корпуса, укреплены г;альцы, к которым;присоедисняются пружины, связанные с корпусом, что обеспечивает надежность работы устройства и упрощает его конструкцию.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрезы по А — А,и Б — Б.

В корпусе 1 с внутренним наклонным пазом свободно перемещается защелка 2, содержащая пальцы 8, к которым присоединяются пру.5ки ны растяжения 4. B носке корпуса шарнирН0 закреплен фиксатор 5. Через полость корпуса пропускается трос, на конце которого закрепляется ключ 6, имеющий клиновиднуго форму в верхней части.

Детали замки взаимодействуют следующим образом.

При опуcêàíèn пли падении замкà í 1 cцспI!ilo балку защелка, вn II»!o.äc!!OTBóII со сцсп110Й Оал кои, 3 та п.l HB3 cTcÿ В кОрп1 с, прон 5 с кая сцспную балку в зев замка. и возвращается под дейс1вием собственного веса и усилия растян тык пр1 ж1с 1 B n ciao JHoc п01 Ожени с, згlппрая тесы самым замок на сцспной балке.

Для,раскрытия замка тросом поднимается ключ, его верхняя часть заходит в центральный

10 паз защелки и прп взаимодействии с ес клиновидными выступами уT11плlгBаст защелку внутрь корпус 1 замка.

Предмет изобреTc íèÿ

Уст lollcTBo дlя сцепки см30B, вк. 1ающсс установленный на одном суднс замок, взаимодсйствмющий с попсреч пой балкой др того судна, при le%I в корпусе замка имеcTc5! защел20 !il и па нем поворотно смонгпров IH фиксатор. а на защелку воздействует расцспляющий ключ, ог,гтгчсггошеес» Tc I, гто, с цсльго обсспс",ения надежности работы устройства li ynpoIIICHn5I ЕГО IiOHCTP i КЦИИ, На BBLllCIIiC. ПОДВИЖНО

25 смонтированной в наклонном, пазу корпуса. уlipcll lсны па.lьцы, к которым пpncoc IUH5!IOTся пружины, связанные с корпусом.

239067

«А-А (Замен оакры )

A Д

/Замок такра т/

Фив. 1

I Б-б

Фиг, 3

Фиа 2

Составитель В Левицкий

Редактор В. Ф. Смиригина Техред T. П. Курилко Корректор О. И. Попова

Заказ 1624/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для сцепки судов Устройство для сцепки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх