Понентные аэродинамические магнитоэлектрические весы
О П И C А:Н-И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
23960!
Союз Соеетсииз
Социелистичесинх
Респтблки
К АВТОР :КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое (!T авт. свидетельства ¹â€”
Кл, 42f, 31/50
42k, 20
Заявлено 31.1.1968 (Л 1214244, 18-10) с при соединением заявки ¹.ЧПК 6 Olg
G Ol m
1 ДК 681.269.99л33.6 (088.8) Приоритет
Опубликовано 18.111.1969. Ьюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания "8Х11.19б9
Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Н. П. Левицкий
Заявитель
МНОГОКОМПОНЕНТНЫЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ
МАГН ИТОЭЛ Е KT Р И Ч Е С К И Е В ЕСЫ
Известные многокомпочентны ъ аэродинамические магнитоэлектрические весы с обратной связью, содержащие основание с закрепле:ными на нем магнитами, подвиж ую чатформу с катушками силовозбудителей, cni-оя; . ". из двух независимых обмоток, сплит",, не всегда обеспечивают требуемую точносгь и; мерения и сложны по конструкции, так как приходится уравновешивать каждую силу и каждый мсмент отдельными силовозбудителями, а пару OT поперечных сил — уравновешивать дополнительными силовозбудгтелями.
В предлагаемых весах с целью повышения точности измерения, упрощения конструкции совмещения осей координат весов с осями модели две независимые обмотки силовозбудителей, уравновешивающие силу и момент, соединены параллельно и включены на выход усилителей, а силовозбудители поперечных сил расположены по оси, перпендикулярной действию этих сил, и последовательно с одной из обмоток силовозбудителя включено постоянное сопротивление.
На чертеже показана схема измерения сил
Х и Z и момента М? предложенными весами.
Измерение силы Y и моментов Мх и Весы состоят из неподвижного основания 1, подвижной платформы 2 и поплавка 8, погруженного в жидкость. На основании весов . а.полагаются электромагниты 4 — 6 силовозбудг 5 толей, уравновешивающих соответственно илу Х, моменты Мк, Х1т и силу Z, катушки индуктивных датчн ов 7 и 8, подающих сигнал об изменении положения подвижной платформы относительно основания весов соответс 10 генно в направлении действия силы Х и ..=мента М?.. На подвижной платформе весов закрепляются катушки силовозбудителей с обмотками 9 — 12, якоря индуктивных датчиков и держав15 ка весов 18 с исследуемой моделью. Вес подвижной платформы с закрепленными на ней деталями и моделью уравновешньается силой поплавка ?. Совмещение центра 20 тяжести подвижной платформы с центром пр:;ложения всплывной силы поплавка производится перемещающимися грузами 14. При приложении к модели силы Х на подвижную платформу действует сила Х и пара 25 Х!„под действием которых подвижная платформа перемещается и вызывает разбаланс лiäóêòèBíüï датчиков 7. Разбаланс датчиков, усиленный усилителем 15, поступает в обмотки 0 и 10. Возникающая сила индукции уравнове30 шивает действующую силу Х. 239601 Для уравновешивания пары Xl последовательно с обмоткой 9 включается постоянное сопротивление R, уменьшающее ток в этой оомотке, а следовательно, и силу индукции. Силы индукции в обмотках 9 и 10 можно представить как силу, равную Р +Р.=Х, и пару (P,— P,) l . Подбором сопротивления R добиваются, чтобы пара (Р— Р ) 1=Х1ь Подбор величины сопротивления R производится при наладке весов. Таким образом, располагая силовозбудители поперечных сил по оси, перпендикулярной действию этих сил, и включая последовательно с одной из обмоток постоянное сопротивление, удается одними и теми же силовозбудителями уравновешивать силу и пару этой силы на плече от заданного начала координат гесов до моментной точки весов. При действии на модель момента Л1г подвижная платформа перемещается и вызывает разбаланс индуктивных датчиков 8. Разбаланс датчиков, усиленный усилителем 1б, поступает в обмотки 11 и 12, намотанные на катушки силовозбудителей, уравновешивающих силу Х. Возникающая сила индукции Р., уравновешивает действующий момент Мг. Для того, чтобы силы индукции, уравновешивающие силу Х и момент Му не влияли друг на друга, необходимо, чтобы магнитный поток в обмотках 9 — 12 не изменял магнитную индукцию в воздушном зазоре электромагнитов 4 и 5, уравновешивающих силу Х и момент Му. Для этого ампервитки электромагнитов берутся такими, чтобы электромагниты работали в зоне насыщения и при максимальных значениях токов в обмотках силовозбудителей не выходили из зоны насьпцения. Этим условиям наиболее отвечают электромагниты 5 с магнитопроводом из стали ЭП-58. Таким образом, при работе электромагнитов силовозбудителей в зоне насьпцения появляется возможность, намотав на катушку силовозбудителя две независимых обмотки, урав10 новешивать одними и теми же силовозбудителями два компонента — силу и момент, тем самым сократив их количество вдвое, в отличие ст известных схем, где каждый компонент уравновешивается двумя независимыми сило15 возбудителями. Предмет изобретения Многокомпонентные аэродинамические магнитоэлектрические весы с обратной связью, 20 содержащие основание с закрепленными на нем магнитами, подвижную платформу с катушками силовозбудителей, состоящих из,двух независимых обмоток, и усилители, отлача ои иеся тем, что, с целью повышения точности 25 измерения, упрощения конструкции и совмещения осей координат весов с осями модели, две независимые обмотки силовозбудителей, уравновешивающие силу и момент, соединены параллельно и включены на выход усилителей, 30 а силовозбудители поперечных сил расположены по оси, перпендикулярной действию этих спл, и последовательно с одной из обмоток силовозбудителя включено постоянное сопротивление. 239601 Составитель Т. В. Михеева Редактор А. Пейсоченко Техред Л. К. Малова Корректор 3. И. Чванкина Заказ 1691/16 Тираж 480 Подписное ЦНИг!ПИ Комигета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 Типография, пр. Сапунова, 2