Способ образования наклонной поверхности в крыше корпуса бронированной машины с заданным значением угла наклона

Изобретение относится к изготовлению бронированных машин. Сущность изобретения заключается в том, что перед установкой корпуса в стенд его выставляют в горизонтальное положение и на торцевых поверхностях бортов корпуса выполняют, по крайней мере, три базовые площадки или приваривают, по крайней мере, три технологические детали в виде платиков прямоугольного сечения с углом наклона образуемой их поверхностями плоскости, равным заданному значению. Установку корпуса в стенде относительно режущего инструмента осуществляют до касания последнего всех базовых площадок или торцевых поверхностей платиков. Реализация изобретения позволяет обеспечить стабильный угловой размер положения расточки относительно горизонтальной плоскости, что в свою очередь стабилизирует положение пушки относительно горизонтальной плоскости при углах ее снижения и возвышения. 7 ил.

 

Изобретение относится к технологии изготовления бронированных машин, имеющих корпус и башню, которая устанавливается на погонном устройстве, закрепленном в расточке крыши корпуса, расположенной под углом к горизонтальной плоскости, и может быть использовано на машиностроительных заводах, производящих выпуск бронированных машин.

Составной частью технологии изготовления корпуса является обработка поверхности крыши корпуса, включающая выполнение наклонной поверхности расточки под углом к горизонтальной плоскости.

Известен способ образования поверхности расточки в крыше корпуса танков Т-64, Т-72, Т-80, выбранный в качестве прототипа, включающий механическую обработку расточки под шариковую опору погонного устройства башни (см. техническое описание танка Т-64А, Москва, Военное издательство, 1969 г., стр.54 и рис.9). На всех этих танках крыша корпуса наклонена под углом 1°13' относительно горизонтальной плоскости. Обработка расточки производится на окончательно сваренном корпусе в стенде обрабатывающего центра, при этом корпус выставляется в стенде по трем контрольным точкам на крыше корпуса таким образом, чтобы разность размеров по толщине расточки, измеренная в этих точках, и толщина расточки не превышала заданных техническими условиями требований.

Недостатком известного способа образования наклонной поверхности расточки является нестабильность углового размера положения расточки относительно горизонтальной плоскости из-за собственного коробления крыши после ее изготовления, дополнительного коробления крыши после сварки корпуса, допусков на выставку крыши в корпусе, допусков на выставку корпуса в стенде обрабатывающего центра. Вследствие этих причин величина допуска на угол поверхности расточки относительно горизонтальной плоскости может достигать ±30′ и более.

Даже небольшие отклонения этого размера влияют на угол снижения и возвышения пушки от горизонтальной плоскости и уменьшают или увеличивают зазоры между пушкой и выступающими деталями, установленными внутри и снаружи корпуса в процессе проверки обметания пушки. Причем при увеличении, например, зазоров в носовой части аналогичные зазоры в кормовой части уменьшаются, и наоборот. Это вызывает определенные трудности в производстве при сборке машины, т.к. для обеспечения указанных зазоров требуются подгоночные работы путем рихтовки, наплавки, подшлифовки выступающих деталей корпуса, а в отдельных случаях приходится уменьшать заданный угол снижения (возвышения) пушки.

Обеспечить же стабильный угловой размер, положения поверхности расточки от горизонтальной плоскости в стенде существующего обрабатывающего центра не представляется возможным.

Технической задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является разработка такого способа образования наклонной поверхности расточки крыши корпуса под погонное устройство, при котором обеспечивается стабильный угловой размер положения поверхности расточки относительно горизонтальной плоскости.

Указанная задача достигается тем, что в способе образования наклонной поверхности в крыше корпуса бронированной машины с заданным значением угла наклона, например расточки для установки погонного устройства башни танка, включающем установку корпуса в стенде обрабатывающего центра по трем контрольным точкам, механическую обработку, до установки корпуса в стенд обрабатывающего центра его выставляют в горизонтальное положение и на жестких элементах корпуса, например торцевых поверхностях бортов выполняют, по крайней мере, три базовые площадки или приваривают, по крайней мере, три технологические детали, например платики прямоугольного сечения таким образом, чтобы угол наклона плоскости, проходящей через три базовые площадки или торцевые поверхности трех платиков, был равен заданному значению угла наклона, а установку корпуса в стенде относительно режущего инструмента осуществляют касанием инструмента трех базовых площадок или торцевых поверхностей платиков.

Сравнение заявляемого способа образования наклонной поверхности расточки с прототипом позволило установить, что в предлагаемом способе стабильность углового размера положения расточки относительно горизонтальной плоскости достигается тем, что базовые площадки или приварные платики располагают на жестких элементах корпуса, например торцевых поверхностях бортов, в то время как в известном способе базовые точки расположены на нежесткой крыше корпуса. Предлагаемый способ образования наклонной поверхности расточки крыши исключает влияние коробления крыши (как собственного, полученного при изготовлении крыши, так и дополнительного, образующегося после сварки корпуса), а также допусков на установку крыши в корпусе, на условия выставки корпуса в стенде и стало быть на стабильность углового размера положения расточки. Это позволяет сделать вывод о новизне предложенного способа образования наклонной поверхности расточки крыши под погонное устройство башни.

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое техническое решение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод, что оно имеет изобретательский уровень и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Предлагаемое техническое решение по обеспечению стабильного углового размера положения расточки крыши корпуса может быть использовано на машиностроительных заводах, производящих выпуск бронированных машин, поэтому оно промышленно применимо.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показано расположение базовых площадок на торцевых поверхностях бортов; на фиг.2 - расположение платиков на этих же поверхностях бортов; на фиг.3 - вид сверху на крышу корпуса; на фиг.4 - сечение К-К фиг.3; на фиг.5 - сечение Л-Л фиг.3 (вариант расположения платиков); на фиг.6 - сечение М-М фиг.3; на фиг.7 - сечение М-М фиг.3 (вариант расположения платика).

Способ осуществляют следующим образом.

На одном из бортов при горизонтальном положении корпуса, на торцевой поверхности борта выполняют базовые площадки «а» и «б» или приваривают два платика 1 и 2, на другом борту выполняют базовую площадку «в» или приваривают платик 1. Базовые площадки «а», «б» и «в» или платики 1 и 2 располагают таким образом, чтобы угол наклона плоскости Ж, проходящей через базовые площадки «а», «б» и «в» или платики 1 и 2, был равен заданному значению угла наклона «α» относительно горизонтальной плоскости. Требуемое положение базовых площадок «а», «б» и «в» обеспечивают выполнением соответствующих размеров: по высоте - от одной технологической базы, например оси расточки для установки бортовых коробок передач (БКП) до поверхностей площадок «а», «б» и «в» (размеры А, Б, В), а по длине - от той же оси до одной из площадок «а» или «б» и между этими площадками (размеры Д, Г). Третью площадку «в» по длине располагают на поперечной оси расточки под погонное устройство. Требуемое положение платиков обеспечивают их установкой с размерами по длине от оси БКП до одного из платиков 1 или 2 и между этими платиками (размеры Д и Г) и подгонкой платиков по высоте (размеры Е, И) таким образом, чтобы угол наклона общей плоскости, проходящей через торцы расположенных на каждом из бортов платиков 1 относительно горизонтальной плоскости в поперечном направлении, был равен 0°, а угол наклона общей плоскости, проходящей через торцы расположенных на одном борту платиков 1 и 2, был равен заданному значению угла наклона «α».

После выполнения базовых площадок «а», «б» и «в» или приварки и подгонки платиков 1 и 2 корпус устанавливают таким образом, чтобы инструмент коснулся всех базовых площадок или торцевых поверхностей платиков. Корпус фиксируют в таком положении и затем производят механическую обработку поверхности 3 расточки, обеспечивая толщину расточки согласно техническим требованиям. Заданный угол наклона «α» относительно горизонтальной плоскости при этом обеспечивается автоматически.

Способ образования наклонной поверхности в крыше корпуса бронированной машины с заданным значением угла наклона, включающий установку корпуса в стенде относительно режущего инструмента по контрольным точкам и механическую обработку, отличающийся тем, что перед установкой корпуса в стенд его выставляют в горизонтальное положение и на торцевых поверхностях бортов корпуса выполняют, по крайней мере, три базовые площадки или приваривают, по крайней мере, три технологические детали в виде платиков прямоугольного сечения с углом наклона образуемой их поверхностями плоскости, равным заданному значению, а установку корпуса в стенде относительно режущего инструмента осуществляют до касания последнего всех базовых площадок или торцевых поверхностей платиков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области противопулевой и противоосколочной защиты транспортных средств. .

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к бронекорпусам. .

Изобретение относится к противокумулятивным устройствам для защиты взрывоопасных объектов, перевозимых автомобильными, железнодорожными и другими транспортными средствами.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к военным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области военного машиностроения и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих ходовую часть в виде гусеничных лент, одетых на направляющие и ведущие колеса.

Изобретение относится к конструкции боевого вертолета, оборудованного средствами бронезащиты. .

Изобретение относится к военным, а также специальным конструкциям с противопульным бронированием и может быть использовано в кабинах, спецвагонах или фургонах транспортных средств и стационарных установках для защиты личного состава от огня стрелкового оружия.

Изобретение относится к бронетанковой и специальной инженерной технике, предназначенной для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей.

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к бронекорпусам и способам их изготовления, и может быть использовано при изготовлении бронированных машин на базовом шасси танков серии Т-80.

Изобретение относится к бронированным машинам, в частности к изготовлению бронированных корпусов. .

Изобретение относится к области машиностроения, обработке металлов резанием. .

Изобретение относится к области обработки металлов резанием, токарной обработке боковых поверхностей обечаек барабанных котлов высокого давления и корпусов реакторов для АЭС.

Изобретение относится к области машиностроения, сверлению отверстий в деталях из различных материалов. .

Изобретение относится к области машиностроения, сверлению отверстий в деталях из различных материалов. .

Изобретение относится к области машиностроения, обработке труднообрабатываемых материалов и вязких цветных металлов. .

Изобретение относится к области механической обработки, получению точных отверстий на токарно-винторезных станках с удлиненной станиной. .

Изобретение относится к области машиностроения, изготовлению деталей роторно-поршневых машин. .

Изобретение относится к области обработки материалов резанием, в частности обработке некруглых поверхностей с синусоидальным профилем. .

Изобретение относится к области обработки металлов резанием, изготовлению деталей роликовых шпинделей прокатных станов. .

Изобретение относится к области машиностроения, изготовлению, в частности, контактных пар шаровых шарниров, шаровых пар плунжерных насосов и шаровых кранов
Наверх